Morpheus или Myst?
Morpheus или Myst?
Какой огромный успех имеет игра Myst у поклонников приключенческого жанра! Вот уже почти пять лет, как никто (имеются в виду игровые компании) не может придумать и воплотить в жизнь проект такой же жизнеспособный и удачный, как вышеупомянутая игра. Попыток предпринималось немало, вспомнить хотя бы тот же самый Obsidian от Rocket Science/SegaSoft, но, к большому сожалению, все было напрасно. Можно было бы, конечно, поставить в один ряд с Myst игру Riven, но здесь сравнение неуместно по причине их "родственных связей". Компания Cyan подняла этими своими двумя проектами планку для игр приключенческого жанра так высоко, что для большинства остальных фирм-разработчиков она стала недосягаема. Если еще учесть, что и финансовых затрат и времени на создание игр, подобных Myst, требуется значительно больше (по сравнению с другими жанрами), то становится объяснимым угасание рыночного "приключенческого" потока.
Да, игр этого жанра (хороших игр!) стало маловато, но это не значит, что их нет вообще. Иногда проскакивают довольно любопытные проекты, которые если и не дотягивают до "myst'овских стандартов", то по крайней мере заслуживают, чтобы на них обратили внимание. Сегодня многие геймеры ждут не дождутся наступления осени, и все потому, что именно в этот период пока еще малоизвестная компания Soap Bubble Productions (созданная в 1993 году Гленном Дином) обещала выпустить полную коммерческую версию своей новой adventure-puzzle-игры, названной Morpheus. То, что будет находиться на этих трех компакт-дисках, представляемых издательской компанией Piranha Interactive, есть результат четырехлетнего труда, своеобразной "гонки за лидером". Сумеет ли Morpheus хотя бы не отстать от Myst, или, может быть, он окажется достойным соперником и сумеет обставить именитого предшественника, как знать? Время покажет.
Чтобы приступить к ознакомлению с сюжетом этой игры, имеет смысл совершить небольшой экскурс в прошлое, которое как ни странно, но обернется для вас настоящим. Немного непонятно, не правда ли? Но все будет еще более запутанно и туманно. Итак, примерно семьдесят лет назад неким таинственным (пока) господином по имени Jonathan Cleveland Pharris для его приемного сына Джана был спроектирован и построен корабль Herculania. На борту судна находилась экспериментальная машина - Neurographicon, действие которой и собирался продемонстрировать отец сыну. В качестве почетных гостей на Herculania присутствовали еще шесть человек. При желании они тоже могли бы "отправиться в свои мечты" (результат действия "Неврографикона") вслед за молодым Джаном. Для этого господин Pharris и пригласил доктора Malherbe.
Что было потом, история скромно умалчивает. Известно, что семнадцатого ноября 1928 года корабль вышел из порта и взял курс на арктический полюс, а через несколько дней связь с ним прервалась, и с тех пор никто ничего не слышал ни о Herculania, ни об ее экипаже. Что же произошло со всеми этими людьми? Спаслись ли они или обморозились и погибли в страшных мучениях, или они все еще находятся на борту корабля и ждут помощи? Скоро вы это узнаете, потому что теперь можно переходить непосредственно к сюжету игры Morpheus. Вы играете роль молодого ученого, исследователя Арктики, Мэтью Холмса младшего, который пытается узнать о судьбе своего отца, бесследно пропавшего в районе северного полюса тридцатью годами ранее. Получилось так, что вы отбились от своей экспедиции, заблудившись в снежном буране, и измученный, голодный, обмороженный, "находящийся между жизнью и смертью", случайно натыкаетесь на огромный корабль, на носу которого красуется обледеневшая, но еще сохранившая былую красоту надпись - Herculania. Инстинкт самосохранения гонит вас на это судно, но что вы там найдете - спасение или проклятие?
Вы, наверное, подумали, что это судно и есть ваше "игровое поле деятельности"? В принципе, если не учитывать шесть огромных миров, проецируемых Неврографиконом на различные области корабля, то так оно и есть. Вы должны прежде всего исследовать сам корабль и узнать все его тайны, которые он скрывал семьдесят лет. Но самое главное для вас - сохранить бдительность и аккуратность, иначе, совершив какое-нибудь неосторожное действие, вы разделите участь пассажиров проклятой шхуны. Подобно Морфею, богу сна и грез, вместе с вами на корабле постоянно будет присутствовать некто, и он постарается заманить вас в ловушку, запутав в ваших же собственных мечтах. Раскройте этот самый настоящий заговор, не дайте одурачить себя и спасите души всех пассажиров - вот основная задача, стоящая перед вами на протяжении игры Morpheus. Кроме нее, вам, конечно же, придется вплотную столкнуться с великим множеством более мелких задачек, которые просто изумительно переплетены между собой и всегда связаны с сюжетом. Некоторые из них достаточно сложны для ставшего уже привычным в приключенческих играх "метода нахрапом", но если вы соберетесь и не спеша пораскинете мозгами, то, вполне может быть, сумеете обойтись без "солюшена".
Графически игра Morpheus мне понравилась больше, чем Myst или Riven, поскольку в ней нет этой неудобной системы slide-show, а все представлено в виде 360-градусной панорамы. Ребята из Soap Bubble Productions даже встроили в свою игру свеженькую версию QuickTime 3.0 для Windows 95, благодаря чему она стала намного живее. Что касается системных требований, то пока ничего конкретного сказать нельзя. Ожидается, что они будут соответствовать следующему уровню: Pentium с восемью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростной CD-ROM, SVGA-видеокарта (640х480х256), совместимая с Windows 95/98 звуковая карта и мышка.
Евгений Бубенников game@nestor.minsk.by - титульная страница
Какой огромный успех имеет игра Myst у поклонников приключенческого жанра! Вот уже почти пять лет, как никто (имеются в виду игровые компании) не может придумать и воплотить в жизнь проект такой же жизнеспособный и удачный, как вышеупомянутая игра. Попыток предпринималось немало, вспомнить хотя бы тот же самый Obsidian от Rocket Science/SegaSoft, но, к большому сожалению, все было напрасно. Можно было бы, конечно, поставить в один ряд с Myst игру Riven, но здесь сравнение неуместно по причине их "родственных связей". Компания Cyan подняла этими своими двумя проектами планку для игр приключенческого жанра так высоко, что для большинства остальных фирм-разработчиков она стала недосягаема. Если еще учесть, что и финансовых затрат и времени на создание игр, подобных Myst, требуется значительно больше (по сравнению с другими жанрами), то становится объяснимым угасание рыночного "приключенческого" потока.
Да, игр этого жанра (хороших игр!) стало маловато, но это не значит, что их нет вообще. Иногда проскакивают довольно любопытные проекты, которые если и не дотягивают до "myst'овских стандартов", то по крайней мере заслуживают, чтобы на них обратили внимание. Сегодня многие геймеры ждут не дождутся наступления осени, и все потому, что именно в этот период пока еще малоизвестная компания Soap Bubble Productions (созданная в 1993 году Гленном Дином) обещала выпустить полную коммерческую версию своей новой adventure-puzzle-игры, названной Morpheus. То, что будет находиться на этих трех компакт-дисках, представляемых издательской компанией Piranha Interactive, есть результат четырехлетнего труда, своеобразной "гонки за лидером". Сумеет ли Morpheus хотя бы не отстать от Myst, или, может быть, он окажется достойным соперником и сумеет обставить именитого предшественника, как знать? Время покажет.
Чтобы приступить к ознакомлению с сюжетом этой игры, имеет смысл совершить небольшой экскурс в прошлое, которое как ни странно, но обернется для вас настоящим. Немного непонятно, не правда ли? Но все будет еще более запутанно и туманно. Итак, примерно семьдесят лет назад неким таинственным (пока) господином по имени Jonathan Cleveland Pharris для его приемного сына Джана был спроектирован и построен корабль Herculania. На борту судна находилась экспериментальная машина - Neurographicon, действие которой и собирался продемонстрировать отец сыну. В качестве почетных гостей на Herculania присутствовали еще шесть человек. При желании они тоже могли бы "отправиться в свои мечты" (результат действия "Неврографикона") вслед за молодым Джаном. Для этого господин Pharris и пригласил доктора Malherbe.
Что было потом, история скромно умалчивает. Известно, что семнадцатого ноября 1928 года корабль вышел из порта и взял курс на арктический полюс, а через несколько дней связь с ним прервалась, и с тех пор никто ничего не слышал ни о Herculania, ни об ее экипаже. Что же произошло со всеми этими людьми? Спаслись ли они или обморозились и погибли в страшных мучениях, или они все еще находятся на борту корабля и ждут помощи? Скоро вы это узнаете, потому что теперь можно переходить непосредственно к сюжету игры Morpheus. Вы играете роль молодого ученого, исследователя Арктики, Мэтью Холмса младшего, который пытается узнать о судьбе своего отца, бесследно пропавшего в районе северного полюса тридцатью годами ранее. Получилось так, что вы отбились от своей экспедиции, заблудившись в снежном буране, и измученный, голодный, обмороженный, "находящийся между жизнью и смертью", случайно натыкаетесь на огромный корабль, на носу которого красуется обледеневшая, но еще сохранившая былую красоту надпись - Herculania. Инстинкт самосохранения гонит вас на это судно, но что вы там найдете - спасение или проклятие?
Вы, наверное, подумали, что это судно и есть ваше "игровое поле деятельности"? В принципе, если не учитывать шесть огромных миров, проецируемых Неврографиконом на различные области корабля, то так оно и есть. Вы должны прежде всего исследовать сам корабль и узнать все его тайны, которые он скрывал семьдесят лет. Но самое главное для вас - сохранить бдительность и аккуратность, иначе, совершив какое-нибудь неосторожное действие, вы разделите участь пассажиров проклятой шхуны. Подобно Морфею, богу сна и грез, вместе с вами на корабле постоянно будет присутствовать некто, и он постарается заманить вас в ловушку, запутав в ваших же собственных мечтах. Раскройте этот самый настоящий заговор, не дайте одурачить себя и спасите души всех пассажиров - вот основная задача, стоящая перед вами на протяжении игры Morpheus. Кроме нее, вам, конечно же, придется вплотную столкнуться с великим множеством более мелких задачек, которые просто изумительно переплетены между собой и всегда связаны с сюжетом. Некоторые из них достаточно сложны для ставшего уже привычным в приключенческих играх "метода нахрапом", но если вы соберетесь и не спеша пораскинете мозгами, то, вполне может быть, сумеете обойтись без "солюшена".
Графически игра Morpheus мне понравилась больше, чем Myst или Riven, поскольку в ней нет этой неудобной системы slide-show, а все представлено в виде 360-градусной панорамы. Ребята из Soap Bubble Productions даже встроили в свою игру свеженькую версию QuickTime 3.0 для Windows 95, благодаря чему она стала намного живее. Что касается системных требований, то пока ничего конкретного сказать нельзя. Ожидается, что они будут соответствовать следующему уровню: Pentium с восемью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростной CD-ROM, SVGA-видеокарта (640х480х256), совместимая с Windows 95/98 звуковая карта и мышка.
Евгений Бубенников game@nestor.minsk.by - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных