Шаг вперед, два шага назад

Шаг вперед, два шага назад



Вот что интересно, как только речь заходит о любом хоть сколько-нибудь серьезном проекте, окружающие обязательно уверены, что на это способны лишь большие корпорации. Так вот, чтобы разуверить скептиков, самым лучшим средством является игра CLASH. А все потому, что ее разработала и выпустила всего лишь группа энтузиастов, но сделала это весьма недурственно. Группа называется Leryx-Longsoft, имеет смысл запомнить. Как ориентир на будущее.

CLASH - это стратегия, пошаговая, как, например, Warlords или Heroes of Might and Magic. Откровенно говоря, нет ничего удивительного в том, что жанр стратегий реального времени никак не может вытеснить из виртуального пространства своих пошаговых конкурентов. Пока под началом у императора всего пяток-другой вассалов, так приятно смотреть, как они мечутся по экрану, стремясь выполнить малейшее монаршее повеление. Все испортил тот, кто впервые нашел коды к Warkraft, чем и завалил все дело. Быстрый успех, оплаченный "закодированным" золотом и тем же способом полученным сырьем, привел к ускоренному росту населения. Увы, к хорошему привыкаешь быстро, и никто не нашел в себе сил отказаться от толпы подчиненных в обмен на облегчение управляемости, даже когда полчища граждан, по большей части, ничего полезного не делают, ибо усмотреть за всеми нет ни малейшей возможности. Но самое печальное заключается в том, что частенько плохая управляемость является причиной провала даже отменно задуманных сражений. Все вроде ничего, только артиллерия пальнула разок-другой по своим, рыцари не удержались в строю и погнались за отступающим врагом аж до самых его укреплений, где бездарно полегли, лучники, оставшись без прикрытия, ввязались в банальную рукопашную и были вырезаны кучкой озверевших крестьян. Кроме того, чем больше армия, тем крепче должен быть тыл и тем больше он требует внимания. В ущерб всему остальному.

Вот почему пошаговая разновидность стратегий не умрет никогда - в ней есть достаточно времени подумать над каждым своим ходом, сколь бы много фигур ни стояло на поле. Поэтому-то CLASH и сумел найти свою нишу на сильно переполненном рынке игр подобного рода.

В принципе, CLASH не имеет ничего принципиально нового. Экономика, основанная на тесной смычке города и деревни. Армия как вершина цивилизации, и император как глава всего сущего. Ну, и наличие противника, обладающего теми же возможностями, чтобы жизнь не показалась раем. Дальше, тоже без авангарда. Добытое сырье перерабатывается и превращается в нечто полезное, чаще всего - сразу в оружие или доспехи. Правда, время от времени его приходится тратить на всякие там орала для сельского хозяйства или промышленности, без которых они не могут перейти на следующий уровень и дать оружие большей разрушительной силы. Среди мирного населения периодически проводится мобилизация для пополнения рядов доблестной армии. Армия должна воевать - это аксиома. Война приносит славу и новые территории. Или поражение и забвение... кому как повезет.

Хотя кое-какие отличительные черты в CLASH все же имеются, правда, незначительные. Вся экономика ограничивается стенами городского замка, внутри которых возводятся школы и прочие полезные постройки. Там даже тюрьма есть, причем она играет далеко не последнюю роль во всем этом деле. Да и деньги в казну поступают не автоматически, по мере добычи золота из шахты (кстати, и шахт-то таких там тоже нет), а в виде налогов согласно установленному графику. Император может лишь проводить собственную налоговую политику. Если хотите иметь пополнение казны, потрудитесь создать хотя бы сносную жизнь для вассалов, иначе - хана.

Прелесть CLASH заключается как раз в том, что она пошаговая. Практически любые юниты могут быть слиты в одно подразделение, а могут быть и разделены в несколько, в зависимости от текущей ситуации. Сколько бы ни возникло ключевых элементов управления, всегда есть достаточно времени, чтобы разъяснить маневр буквально каждому.

Так вот, эту недурственную игру придумал не какой-нибудь всемогущий монстр игрового мира, а всего лишь компания достаточно подготовленных одиночек. И, следует признать, очень даже крепко сделали.

Любо дорого посмотреть. Все, что нужно, есть, и все на своих местах. Даже режим многопользовательской игры предусмотрен. Плюс хорошая музыка. Плюс отменный сюжет и серия логично взаимоувязанных заданий. Конфетка, да и только. Одно плохо - графика, едва превосходящая EGA. Хотя, надо заметить, сильно она игру не портит...

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета