Dawn of War

Dawn of War



Относительно не так давно компания Virgin Interactive объявила о своих планах по совместной разработке и изданию с фирмой Illusion Machines новой боевой real-time стратегии с рабочим названием Dawn of War. Неплохая команда подобралась, не правда ли? Ведь у каждого из новоиспеченных компаньонов в активе имеется нечто популярное и оригинальное, типа игровых бестселлеров COMMAND AND CONQUER и WING COMMANDER II. Теперь же, благодаря их совместным усилиям, не далее как в ближайшие месяцы на магазинных полках появится очередная стратегия "каменного века". Если вы не забыли, то одна такая, от Microsoft, уже имеется (Age of Empires). Теперь будет две.

Dawn of War - довольно сложная боевая стратегия. От вас требуется только одно - выбрать себе племя из трех предложенных и постараться провести его по всем эволюционным ступеням. Это подразумевает, естественно, войны, но не только их. Вам также придется бороться и противостоять эпидемиям, дикой фауне и враждебным геологическим формациям или, проще говоря, природным катаклизмам (наводнения, землетрясения, извержения вулканов). В конечном итоге у вас из первобытного племени должно получиться современное цивилизованное общество.

Итак, у вас есть три племени. Кого же из них выбрать, кому отдать предпочтение? Cro-Magnons? Можно и так. Они поклоняются небесным стихиям и имеют специфические способности в тяжелом вооружении и образовании. Или, может быть, лучше взять под свою защиту Неандертальцев? Они верят в силы Земли и неплохо владеют волшебством, правда, большей частью "земляным". А хотите, отдайте свои симпатии Saurian'ам. Они, надо вам сказать, большие оригиналы, ибо поклоняются самой Смерти. Кроме всего прочего, они больше полагаются на свирепую силу и кровожадность своих питомцев, чем на силу оружия. Что это за питомцы такие? А всего-навсего домашние Т-Рэксы, Рапторы и Птеродактили. Все три племени отличаются друг от друга и своими юнитами, но об этом чуть попозже.

Прежде всего в игре Dawn of War вам необходимо будет заботиться о поддержании на определенном уровне численности вашего племени, и этот аспект представлен весьма и весьма интересно. Дело в том, что игровой "процесс размножения" напрямую связан с генетикой, селекцией, евгеникой и тому подобной ерундой, в которых прекрасно разбирались, наверное, только господа Мечников и Сеченов. Каждый человек вашего племени в большей или меньшей степени обладает такими характеристиками: speed, strength, smarts, spirit и armor, которые соответственно представлены рецессивными и доминантными генами. Перемещая курсор мышки по каждому из своих граждан, игрок видит, кто из них силен, кто обладает признаками наличия интеллекта, кто уже чему-либо обучен и так далее. Выбрав двух индивидуумов противоположного пола с интересующими игрока качествами, можно отправить их на ночь в "хижину любви". Если все у них пройдет удачно, то можно надеяться, что новый член вашего племени унаследует от родителей все их способности. В дальнейшем вы уже сможете воспитать его в качестве Thinker, Guard, Warrior, Builder, Gatherer, Worshipper или Parent. Что-то подобное, если вы помните, было в Bullfrog'овской игрушке GeneWars, но в Dawn of War проектировщики довели эту идею до совершенно нового уровня.

Ресурсы, которыми вам придется манипулировать в игре, представлены достаточно разнообразно. Это продовольствие, камень, дерево, mana, золото и так далее. Продовольствие, например, может быть получено несколькими способами: разведением домашних животных, строительством пасек, выращиванием зерновых культур и охотой. А добыча камня и древесины в игре Dawn of War изменяет ландшафт. Вы можете подойти к этому делу с таким размахом, что высокогорье превратится в равнину. Хорошо еще, что вырубленные вами деревья через некоторое время снова вырастают, иначе вам вряд ли удалось бы дожить до Бронзового века. Немаловажное значение в данной игре имеет волшебство, а для него вам понадобится золото. Желтый металл должен быть принесен в жертву на алтаре своего Бога, чтобы он даровал вам очередное заклятие. Для этой цели можно, кстати, использовать и тела умерших или убитых соплеменников.

С волшебством в Dawn of War дело обстоит не совсем просто, как многие могли бы ожидать, поскольку именно оно является основным игровым стратегическим элементом. Для того чтобы повышать свои магические способности, члены вашего племени должны собирать ману. Для того чтобы ее получить, необходимо отправить своего Worshipper'а молиться в Totem Poles, которые должен предварительно построить Builders. Дополнительная мана может быть получена путем проведения жертвенных ритуалов на алтарях и в храмах. Как только у вас будет достаточное количество маны, tribeswomen трансформируется в Shaman'а, который может, находясь в храме, удвоить количество производимой маны. В конечном итоге у вас будет столько маны, что вы сможете апгрейдить и Totem Poles, и алтари, и храмы, а это в свою очередь позволит вам обзаводиться волшебниками и героями. Что они могут делать, надеюсь, и так понятно. В чем же проявляется волшебство у каждого племени? Неандертальцы могут вызывать землетрясения и извержения вулканов, Кро-Магноны - поражать противника молниями и заклинанием Eagle Sight, а Сауриане - распространять болезни, в частности чуму.

Управление в игре Dawn of War не сложное, но, скажем так, интеллектуальное. Это не относится к меню, поскольку там все просто и в небольшом ассортименте иконок разобраться не составит большого труда. Вам придется думать, когда будете строить хижины, хранилища и так далее. Чтобы это сделать, необходимо сначала заказать строительство той или иной структуры, а затем указать конкретное место ее размещения на местности. Вот тут-то вам и придется напрягать свои мозговые извилины. Силуэт размещаемого здания может быть трех цветов: зеленого, желтого и оранжевого. Зеленый цвет, например, указывает, что ваши юниты приложат минимум усилий. Желтый говорит о том, что процесс строительства может затянуться, а оранжевый сообщает о "долго-строе". Так, в частности, если силуэт, ну, допустим, хижины, стал оранжевым, то рабочим вашего племени придется сначала расчищать место (выжигать деревья, убирать камни), а уже потом строить сам объект. Поэтому в целях экономии места и, что самое главное, времени вам придется экономить каждый сантиметр игрового поля.

Dawn of War представлена в яркой, красочной графике с высоким разрешением. Игровой движок создает довольно сложный трехмерный мир, который к тому же может быть изменен в реальном временном измерении. Так, например, одним из таких интересных и глобальных факторов можно считать заклинание "Гейзера", когда внезапно из-под земли начинает под большим давлением хлестать вода и затапливать все вокруг, превращая пригодную до этого местность в простое, никому не нужное озеро.

Демоверсия этой игры прекрасно запускалась на компьютере класса Pentium 100 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, но что будет требовать под себя полная версия Dawn of War, пока сказать не представляется возможным. Ожидается, что игра будет поддерживать и сетевые режимы: LAN (одновременное подключение до восьми игроков), модем и Интернет.

Лично у меня не сложилось такого мнения, что игра Dawn of War сможет составить конкуренцию microsoft'овской Age of Empires или, тем более, blizzard'овскому Warcraft 2, но она наверняка сумеет заинтересовать на некоторое время многих поклонников жанра real-time strategy.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета