Похождения Райаны
"Похождения Райаны"
Название в оригинале: Riana Rouge. Перевод игры на русский язык осуществлен сотрудниками фирмы "Фаргус Мультимедиа". Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-100, 16 Мб, Windows'95, 4-х CD-ROM, SVGA, примерно 30 Мб на винчестере (плюс для устойчивой работы программы необходимо еще 50 Мб свободного пространства на винчестере). Жанр: "оригинальные" приключения.
Лично мое мнение об этой игре сформировалось в первые полчаса ее тестирования и апробирования. Повозившись с ней еще часов восемь (в общей сложности) на протяжении недели, я своего мнения, к своему же удивлению, почему-то не изменил. Решив, что, может быть, чего-то не допонимаю или не нахожу в игре "изюминки", я решил поискать этот "специально засушенный виноград с косточкой" на русскоязычных сайтах в Интернет. Побывав на многочисленных игровых российских сайтах, ни экспертных оценок "Похождений Райаны", ни упоминания об этом виртуальном развлечении я не нашел. Что ж, придется Вам, уважаемые читатели, довольствоваться моим рассказом и личным впечатлением от игры "Похождения Райаны". Сразу хочу предупредить, что, во-первых, мое мнение - это не истина в последней инстанции и оно может быть оспорено. Во-вторых, я не являюсь поклонником "квестов" (исключение могут составить лишь серьезные "детективы" и "расследования преступлений").
Тем не менее, я всерьез взялся за дело, потому что на рекламной обложке значилось: "...этой игрой смогут насладиться не только поклонники квестов, 3D-action и приключений, но и поклонники садизма, мазохизма и фетишизма. Красота и ужас сталкиваются в этом чувственном мире тайны. А что в главной роли игры снималась одна из известнейших моделей Playboy Жиллиан Боннер должно привлечь внимание не только поклонников классического...". Ну, в общем, Вам понятно. Считаю данную информацию враньем, так как в "Похождениях Райаны" нет ни первого, ни второго, ни третьего, хотя есть чуть-чуть четвертого (в смысле "красоты") и в достаточной мере ощущается присутствие ужасного. Чтобы подтвердить свою догадку, я отправился к знакомому, предпочитающему исключительно квесты, квесты и еще раз квесты. Он с удовольствием откликнулся на мою просьбу протестировать сей продукт и углубился в процесс разгадывания незатейливых загадок в начале пути следования главной виртуальной героини. Ровно через неделю я снова навестил его и получил долгожданный и короткий ответ: "Бред!". Да, и эта точка зрения имеет право на существование.
В начале игры из вступительного видеоролика мы узнаем, что Райана застенчивая и неуклюжая девушка. Она неприметна на работе, носит очки и скромно одевается. Однажды, услышав подозрительный шум, доносившийся из кабинета шефа, она стала подсматривать в замочную скважину. Начальник пытался уложить на стол на обе лопатки свою сексапильную секретаршу. Та сопротивлялась, как могла, но получила удар по голове и потеряла сознание. В этот момент в комнату ворвалась Райана и набросилась на своего шефа, размахивая в воздухе маленькими кулачками. Он грубо оттолкнул ее. Райана споткнулась, разбила окно и выпала из окна небоскреба. Можно сказать, что так закончилась ее земная жизнь и началась виртуальная. Очнувшись в каком-то храме, расположенном посреди пустыни, Райана увидела перед собой симпатичную женщину. Только та успела поведать нашей героине, что "сейчас все зависит только от нее", как вдруг ее куда-то через прозрачную стену уволокли гигантские пауки. Далее предлагается сделать выбор игры и образа Райаны (длинноволосая брюнетка, неуверенная в себе блондинка и еще одна пышная златовласка - все полуобнаженные, будто на пляж собрались, а не воевать с нечистью), за который вы хотели бы сыграть. Всего три варианта и три игровых CD. Да-да, не удивляйтесь! Русифицированные "Похождения Райаны" поступили в продажу именно на трех компактах.
Будем считать, что вы определились с образом персонажа и приступили непосредственно к игре. Сам процесс может вас неприятно удивить. К примеру, нам обещана была SVGA-графика. Но таковым является, по большому счету, лишь меню и несколько заставок, а все остальное пространство на дисках занято более или менее сносно оцифрованным видео. Внизу игрового экрана расположены справа налево: "табло" в виде цветика-семицветика (для возможных вариантов ответа на поставленный вопрос или для поддержания диалога с другими персонажами), "кисет" для полезных и подобранных вами вещей и "зеркальце" (какая дама обойдется без этого наиважнейшего предмета, даже если собирается навестить ад и сразиться с его обитателями). "Зеркальце" позволяет рассмотреть во всех деталях подобранные в процессе игры вещи (например, грязную, старую простынь). Кстати, ее вам придется скомкать и с отвращением бросить в унитаз, после чего смыть, а потом на полу, заполненном нечистотами, отыскать всплывший обломок зеркала. Он вам обязательно пригодится чуть позднее (ну чем не мазохизм, простите, процесс самобичевания в свободное от работы время!).
Периодически в каждой игровой "комнате" или "экране" приходится трогать различные предметы, разгадывать по остаточному принципу глупые загадки, отвечать на не менее тупые вопросы, тыкать мышкой куда попало (если вы случайно заденете свою героиню, то она томным голосом ответит вам одно из трех: "Не сейчас, милый! Я устала! Попробуй сам! Мне сейчас не до этого!" - вот и вся эротика, как в жизни), немного стрелять, угадывать коды и иногда с ужасом наблюдать за собственной виртуальной смертью. Теперь мы вплотную подошли к самому "ужасному" в игре. Обязательно нужно отметить, что гибель героини от рук ее недоброжелателей мучительна не только в звуковом, но и визуальном сопровождении. По этому компоненту игры "Похождения Райаны" не уступают Quake II, а местами даже превосходят! И здесь уместным будет замечание, кстати, отмеченное и на коробке к игре, что игра "не рекомендуется лицам, не достигшим 18 лет". Как мы помним, в Doom II, Quake и прочие подобные игры можно играть только "по достижении 16-летнего возраста". Так что желающим пройти тропами Райаны осталось потерпеть всего два годика. Лично мне кажется, что таких отчаянных наберется не много, потому что эта игра того не заслуживает.
Кстати, "есть способ лучше" и быстрее познакомиться с игрой, ее содержимым и наполнением. Можно покопаться, как следует, в директориях на компактах и просмотреть все видеоролики, уложенные там аккуратными стопками и пронумерованные. Знание этого здорово облегчит участь играющего, если он никак не может подобрать ключик к разгадке очередной головоломки. Прокрутив, к примеру, несколько видеоотрывков, иллюстрирующих всевозможные варианты ответов на поставленный вопрос, вы можете отобрать один правильный и продолжить свой путь дальше. Все очень просто!
По моему глубокому убеждению, "Похождения Райаны" тянут максимум на три балла с минусом по пятибалльной шкале Рихтера. Так что потрясений, расписанных на коробке, от нее не ждите. И пусть игры подобного рода счастливо минуют ваш дорогой винчестер. Желаю успеха!
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР - титульная страница
Название в оригинале: Riana Rouge. Перевод игры на русский язык осуществлен сотрудниками фирмы "Фаргус Мультимедиа". Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-100, 16 Мб, Windows'95, 4-х CD-ROM, SVGA, примерно 30 Мб на винчестере (плюс для устойчивой работы программы необходимо еще 50 Мб свободного пространства на винчестере). Жанр: "оригинальные" приключения.
Лично мое мнение об этой игре сформировалось в первые полчаса ее тестирования и апробирования. Повозившись с ней еще часов восемь (в общей сложности) на протяжении недели, я своего мнения, к своему же удивлению, почему-то не изменил. Решив, что, может быть, чего-то не допонимаю или не нахожу в игре "изюминки", я решил поискать этот "специально засушенный виноград с косточкой" на русскоязычных сайтах в Интернет. Побывав на многочисленных игровых российских сайтах, ни экспертных оценок "Похождений Райаны", ни упоминания об этом виртуальном развлечении я не нашел. Что ж, придется Вам, уважаемые читатели, довольствоваться моим рассказом и личным впечатлением от игры "Похождения Райаны". Сразу хочу предупредить, что, во-первых, мое мнение - это не истина в последней инстанции и оно может быть оспорено. Во-вторых, я не являюсь поклонником "квестов" (исключение могут составить лишь серьезные "детективы" и "расследования преступлений").
Тем не менее, я всерьез взялся за дело, потому что на рекламной обложке значилось: "...этой игрой смогут насладиться не только поклонники квестов, 3D-action и приключений, но и поклонники садизма, мазохизма и фетишизма. Красота и ужас сталкиваются в этом чувственном мире тайны. А что в главной роли игры снималась одна из известнейших моделей Playboy Жиллиан Боннер должно привлечь внимание не только поклонников классического...". Ну, в общем, Вам понятно. Считаю данную информацию враньем, так как в "Похождениях Райаны" нет ни первого, ни второго, ни третьего, хотя есть чуть-чуть четвертого (в смысле "красоты") и в достаточной мере ощущается присутствие ужасного. Чтобы подтвердить свою догадку, я отправился к знакомому, предпочитающему исключительно квесты, квесты и еще раз квесты. Он с удовольствием откликнулся на мою просьбу протестировать сей продукт и углубился в процесс разгадывания незатейливых загадок в начале пути следования главной виртуальной героини. Ровно через неделю я снова навестил его и получил долгожданный и короткий ответ: "Бред!". Да, и эта точка зрения имеет право на существование.
В начале игры из вступительного видеоролика мы узнаем, что Райана застенчивая и неуклюжая девушка. Она неприметна на работе, носит очки и скромно одевается. Однажды, услышав подозрительный шум, доносившийся из кабинета шефа, она стала подсматривать в замочную скважину. Начальник пытался уложить на стол на обе лопатки свою сексапильную секретаршу. Та сопротивлялась, как могла, но получила удар по голове и потеряла сознание. В этот момент в комнату ворвалась Райана и набросилась на своего шефа, размахивая в воздухе маленькими кулачками. Он грубо оттолкнул ее. Райана споткнулась, разбила окно и выпала из окна небоскреба. Можно сказать, что так закончилась ее земная жизнь и началась виртуальная. Очнувшись в каком-то храме, расположенном посреди пустыни, Райана увидела перед собой симпатичную женщину. Только та успела поведать нашей героине, что "сейчас все зависит только от нее", как вдруг ее куда-то через прозрачную стену уволокли гигантские пауки. Далее предлагается сделать выбор игры и образа Райаны (длинноволосая брюнетка, неуверенная в себе блондинка и еще одна пышная златовласка - все полуобнаженные, будто на пляж собрались, а не воевать с нечистью), за который вы хотели бы сыграть. Всего три варианта и три игровых CD. Да-да, не удивляйтесь! Русифицированные "Похождения Райаны" поступили в продажу именно на трех компактах.
Будем считать, что вы определились с образом персонажа и приступили непосредственно к игре. Сам процесс может вас неприятно удивить. К примеру, нам обещана была SVGA-графика. Но таковым является, по большому счету, лишь меню и несколько заставок, а все остальное пространство на дисках занято более или менее сносно оцифрованным видео. Внизу игрового экрана расположены справа налево: "табло" в виде цветика-семицветика (для возможных вариантов ответа на поставленный вопрос или для поддержания диалога с другими персонажами), "кисет" для полезных и подобранных вами вещей и "зеркальце" (какая дама обойдется без этого наиважнейшего предмета, даже если собирается навестить ад и сразиться с его обитателями). "Зеркальце" позволяет рассмотреть во всех деталях подобранные в процессе игры вещи (например, грязную, старую простынь). Кстати, ее вам придется скомкать и с отвращением бросить в унитаз, после чего смыть, а потом на полу, заполненном нечистотами, отыскать всплывший обломок зеркала. Он вам обязательно пригодится чуть позднее (ну чем не мазохизм, простите, процесс самобичевания в свободное от работы время!).
Периодически в каждой игровой "комнате" или "экране" приходится трогать различные предметы, разгадывать по остаточному принципу глупые загадки, отвечать на не менее тупые вопросы, тыкать мышкой куда попало (если вы случайно заденете свою героиню, то она томным голосом ответит вам одно из трех: "Не сейчас, милый! Я устала! Попробуй сам! Мне сейчас не до этого!" - вот и вся эротика, как в жизни), немного стрелять, угадывать коды и иногда с ужасом наблюдать за собственной виртуальной смертью. Теперь мы вплотную подошли к самому "ужасному" в игре. Обязательно нужно отметить, что гибель героини от рук ее недоброжелателей мучительна не только в звуковом, но и визуальном сопровождении. По этому компоненту игры "Похождения Райаны" не уступают Quake II, а местами даже превосходят! И здесь уместным будет замечание, кстати, отмеченное и на коробке к игре, что игра "не рекомендуется лицам, не достигшим 18 лет". Как мы помним, в Doom II, Quake и прочие подобные игры можно играть только "по достижении 16-летнего возраста". Так что желающим пройти тропами Райаны осталось потерпеть всего два годика. Лично мне кажется, что таких отчаянных наберется не много, потому что эта игра того не заслуживает.
Кстати, "есть способ лучше" и быстрее познакомиться с игрой, ее содержимым и наполнением. Можно покопаться, как следует, в директориях на компактах и просмотреть все видеоролики, уложенные там аккуратными стопками и пронумерованные. Знание этого здорово облегчит участь играющего, если он никак не может подобрать ключик к разгадке очередной головоломки. Прокрутив, к примеру, несколько видеоотрывков, иллюстрирующих всевозможные варианты ответов на поставленный вопрос, вы можете отобрать один правильный и продолжить свой путь дальше. Все очень просто!
По моему глубокому убеждению, "Похождения Райаны" тянут максимум на три балла с минусом по пятибалльной шкале Рихтера. Так что потрясений, расписанных на коробке, от нее не ждите. И пусть игры подобного рода счастливо минуют ваш дорогой винчестер. Желаю успеха!
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных