Инструкция "как делать не надо"

Инструкция "как делать не надо"



Как говорится, надо изредка смотреть плохое кино, чтобы не терять остроту восприятия хорошего. Вот и с играми дела обстоят абсолютно аналогично. Ведь современные, так называемые передовые, технологии перестали быть тайной за семью печатями и попали в руки самой что ни на есть широкой общественности.

С одной стороны, сие не может не радовать. Где бы был нынче персональный компьютер сегодня (и был бы вообще), если бы в свое время не дорвались до него энтузиасты, приспособившие неказистую конструкцию практически для чего угодно, а за одно и усовершенствовав его? Правда, с другой стороны, когда каждый, кому не лень, кропает и рифмует, то мы имеем налицо вал продукции, среди которой что-то действительно достойного встречается не слишком часто.

Пока среди игровой общественности не утихает полемика на тему энджина Battle Zone для игр серии Mech Warrior, пока магазины наводняются в общем-то недурственными пластиковыми боевыми роботами, некоторые фирмы пытаются заработать себе пару баксов на новеньких БУГАТТИ. Теплая компания из фирм METROPOLIS SOFTWARE HOUSE и TOPWARE INTERACTIVE выпустила новую игрушку ROBORUMBLE.

Не мудрствуя лукаво, ребята взяли новую технологию (правда, достаточно уже распространенную) 3Dfx, вооружились типовой историей ближайшего столетия и подмешали ко всему столь любимых некоторыми фанатиками боевых роботов. Что и дало в результате ROBORUMBLE, после знакомства с которой начинаешь понимать истинный смысл поговорки про плохих танцоров. Ведь многие брали те же ингредиенты, но получали действительно вкусную конфетку. Даже если и не умопомрачительного вкуса, то во всяком случае более чем пригодную для употребления. А у METROPOLIS SOFTWARE HOUSE и TOPWARE INTERACTIVE получилась всего лишь ROBORUMBLE.

Несмотря на многообещающее начало, про конец двадцать первого века, про колонизацию иных миров, про внезапно вспыхнувшие войны и про совершенно фантастические технологии любителям стратегий реального времени предлагается форменная халтура. Роботы есть, факт. Только они даже с 3Dfx выглядят как монстры из коридоров Quake. Сильно угловатые. Мрачные. И какие-то карикатурные. Чтобы облегчить себе жизнь, разработчики не стали рисовать внутренние интерьеры роботов, а ограничились всего лишь гексогональной проекцией вида снаружи. Однако, видимо, по тем же причинам, окружающая действительность также не блещет изысками. Уровни бедны на детали и скучны до оскомины. Например, в одном из заданий есть всего три параллельных моста. С одной стороны - мы, с другой - они. Все, что нужно сделать, - прорваться. Пространства для маневра - никакого. Вот вам и стратегия. Естественно, при выполнении боевых заданий стреляют не только наши, но и по нам, что приводит к некоторым потерям, местами даже серьезным. Если задание все же удается выполнить, то это оборачивается некоторым гонораром, соразмерным сложности только что решенной задачи. На них ремонтируются выжившие машины и покупаются новые. Чем больше в кошельке виртуальных баксов, тем более мощные роботы появляются в прайс-листе.

Вот, собственно, и все. Стратегия тут весьма условная, а ее реализация и того хуже. Даже использование некоторых новомодных специальных эффектов из области визуализации слабо помогает делу. Тем более, что и тех - всего ничего: вспышки яркого света, тени и разлетающиеся полигональные осколки. Совсем бедно, даже для начинающих.

Хотя все же рекомендую горячим головам лично познакомиться с ROBORUMBLE в образовательных целях. А то уже слушать и читать надоело, что ничего хорошего в этой жизни нет, что все игры давно себя исчерпали и что вообще все вокруг серо и скучно. Уж поверьте, все познается в сравнении..

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета