"Зарница" по-американски
"Зарница" по-американски
Что такое MGM? Правильно, это аббревиатура Metro-Goldwyn-Mayer Inc. А что тогда из себя представляет эта Metro-Goldwyn-Mayer Inc.? Кинокомпания! И только? Ну что вы, любой добропорядочный геймер должен знать, что у этой корпорации, кроме всевозможных кино-, теле- и музыкальных компаний, есть отдельная структурная единица, MGM Interactive, занимающаяся разработкой и производством интерактивного программного обеспечения, в том числе и игр для платформ PC и PSX. Так, например, в этом году на выставке Е3, которая ежегодно проходит в Атланте штат Джорджия, MGM представила четыре новых своих игровых проекта. Это Tomorrow Never Dies (Sony PlayStation), Return Fire II (PC), Tiny Tank: Up Your Arsenal (PC), и игра, о которой сегодня и пойдет речь, War-Games (PC, Sony PlayStation).
Наверняка многим из вас может показаться знакомым название этой игры. Ну еще бы вам его не знать, фильм был такой. Между прочим, выпущен он был не кем иным, как кинокомпанией Metro-Goldwyn-Mayer Inc. Видно, решив продолжить старые добрые американские традиции по трансформации фильмов в компьютерные игры и компьютерных игр в фильмы, MGM Interactive совсем недавно выпустила на игровой рынок свои "военные игры". По сюжету WarGames вы переноситесь на двадцать лет вперед событий, разворачивавшихся в фильме, когда самый умный военный компьютер WOPR нашел-таки способ закончить еще не развязанную термоядерную войну путем истребления всего человечества, которое он расценил как самую вероятную причину ее начала.
WarGames состоит из двух отдельных кампаний, по одной за WOPR (War Operation Programmed Response) и за NORAD (North American Aerospace Defense center), машины и люди соответственно. Каждая из этих кампаний представлена пятнадцатью заданиями, которые разворачиваются в шести различных местоположениях (Альпы, джунгли, пустыня, равнина, Тихий океан и крупный город) с абсолютно непохожими друг на друга погодными условиями (визуальными помехами), такими, как дождь, песчаные бури и так далее.
Юниты, доступные противоборствующим сторонам уникальны. Некоторые из них (например, Саперы, Хакеры, Строители) имеются и у WOPR, и у NORAD, но есть и такие, которые доступны только одной из них. Если присмотреться к боевым юнитам обеих сторон, то сразу же можно отметить одну особенность. Дело в том, что войска, которыми руководит военный компьютер, чем-то напоминают игру MechCommander, все какие-то тяжеловооруженные "шагающие танки", дроиды и роботы, в то время как люди используют более "человеческие" средства: танки, БТР'ы, пехотные подразделения, вертолеты, истребители, бомбардировщики и военно-морской флот. Кстати, небольшая интересная деталь, Россию по-моему опять списали со счетов. Как я ни приглядывался к боевой технике NORAD, но так и не опознал ничего "нашего", все большей частью НАТО'вское.
Для наглядности позвольте вам представить основные боевые единицы, наиболее часто используемые блоком NORAD. Прежде всего, это сухопутные подразделения: пехота (мужики с базуками, гранатометчики, специальные силы и хакеры) и бронетехника. Танки и бронемашины оборудованы различными типами вооружения, начиная от обыкновенных орудий и заканчивая ракетными установками и SAM'ами. Некоторые из них на колесном ходу, некоторые на гусеничном, а есть и те, которые парят над землей и водой на воздушной подушке. Прекрасно укомплектованы и военно-воздушные силы. Вы можете и должны будете использовать боевые и транспортные вертолеты, самолеты-шпионы, бомбардировщики, истребители и противолодочную авиацию. Если место боевых действий будет иметь морскую границу, то вам не удастся обойтись без поддержки военно-морских сил. В вашей флотилии есть и подводные лодки, и торпедные катера, и тральщики, и минные заградители, и линейные корабли, и патрульные суда. Командовать такой армадой непросто, но, поверьте, ужасно приятно.
Если вы заметили, в этой игре появился новый юнит с весьма оригинальным названием - хакер. В традиционном смысле, WarGames не заостряет внимание игрока на управлении ресурсами. Единственное, что вам понадобится по ходу игры, так это деньги. Именно для этой цели и нужны хакеры. От вас требуется лишь подавить оборону противника и внедрить своего "взломщика" во вражеский компьютерный центр. Затем вступает в силу поговорка "мы сидим, а денежки идут". Хакер пополнит ваш бюджет, перекачивая энные суммы со счетов вашего противника. Попутно этот весьма ценный юнит может почерпнуть из банка данных вражеского компьютерного центра информацию о новых технологиях или подкинуть туда небольшой подарочек в виде "голодного" вируса, но все-таки основное его предназначение - выкачивание денег.
Помимо боевых единиц в WarGames, немаловажное значение имеют и всевозможные сооружения. Самое главное внимание вам придется уделять (чему бы вы думали?) вертолетной взлетно-посадочной площадке. Именно на нее доставляются и спускаются все построенные для вас наземные боевые единицы. "The cloning facility" обеспечит вас пехотой и танками, а также восстановит все поврежденные в боях машины. Для ВВС понадобится аэродром, куда все истребители, бомбардировщики и так далее будут возвращаться время от времени для дозаправки. Аналогичную функцию выполняет для ВМФ гавань, но в ней можно также и чинить суда в случае необходимости. Остальные сооружения имеют оборонительное предназначение - статичные турели различных типов для уничтожения наземных и воздушных единиц противника, а также защитные башни для огневого прикрытия пехоты. Все это важно в WarGames, поэтому старайтесь не обделять их своим вниманием.
Все управление в этой игре очень простое и сводится к использованию мышки, клавиатуры или того и другого одновременно. Вы можете перемещать камеру, которая передает изображение на экран, как угодно, меняя и приближение, и угол наклона. Но это, пожалуй, единственное положительное отличие WarGames от остальных игр аналогичного плана. В остальном игровой интерфейс практически стандартен. Курсор меняется в зависимости от того, что вы им хотите "накрыть": вражеский юнит или сооружение. Хочу сразу предупредить вас, что в WarGames не предусмотрена возможность "автосэйва", поэтому перед тем как окончательно выйти из игры, необходимо самостоятельно записать свое последнее задание. В противном случае придется все проходить с самого начала.
"Военные игры" не так чтобы были уж очень сложны, нет. Вражеские юниты в принципе делают все правильно. Они нападают и в первую очередь стремятся поразить самые слабые ваши боевые единицы, но эта единственная их тактика. Никогда компьютер WOPR не пошлет свои войска в обходной маневр и не будет заманивать вас в ловушки. Игра для вас сводится только к формированию сильной армии и фронтальному наступлению на узком участке фронта. Противник даже не помыслит о том, чтобы взять вас "в котел". Так что в плане AI игра WarGames очень предсказуема.
Что можно сказать хорошего о игровом движке? Все в игре трехмерно - и ландшафты, и юниты, и сооружения. Кроме этого, весь gameplay основан на реальности. Например, крылатые ракеты будут лететь с учетом топографических неровностей земной поверхности, а игроки могут прятать свои войска в горах. Прекрасно прорисовано изменение погодных условий, и дождь или буря будут напрямую влиять на ход игры, требуя от вас корректировки используемой вами тактики.
Звуковое и музыкальное оформление WarGames немножко не дотягивает до уровня графики. Дело в том, что музыка взята из фильма и не подходит для многоразового прослушивания, она очень быстро "приедается". Игровые звуки, напротив, воспринимаются на слух очень хорошо, но все дело в том, что их количество невелико. Это тоже, спустя некоторый промежуток времени, начнет сказываться на вашей психике.
Чтобы игра не заглючила и нормально "встала" на ваш компьютер, он должен соответствовать следующим требованиям: Pentium 133, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, четырехскоростной CD-ROM, двухмегабайтная SVGA-видеокарта (16-bit, DirectX-совместимая), семнадцать мегабайт свободного пространства на винчестере (для сетевой игры - пятьдесят два мегабайта), мышь и клавиатура. Особое внимание при покупке этой игры следует уделять "счастливым обладателям" чипсета Intel i740. Возможны проблемы. Мультигейм рассчитан на одновременное подключение до четырех игроков по LAN (для этого используется только один игровой компакт-диск) и представлен кооперативными или конкурентными типами игры.
Подводя итог всему вышеописанному, можно сказать, что у игры WarGames был достаточно большой начальный потенциал, только добрая его половина где-то растерялась. Вы можете купить этот игровой компакт-диск, по крайней мере, он вас не разочарует, но вряд ли стоит оставлять WarGames в своей домашней игротеке.
Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by - титульная страница
Что такое MGM? Правильно, это аббревиатура Metro-Goldwyn-Mayer Inc. А что тогда из себя представляет эта Metro-Goldwyn-Mayer Inc.? Кинокомпания! И только? Ну что вы, любой добропорядочный геймер должен знать, что у этой корпорации, кроме всевозможных кино-, теле- и музыкальных компаний, есть отдельная структурная единица, MGM Interactive, занимающаяся разработкой и производством интерактивного программного обеспечения, в том числе и игр для платформ PC и PSX. Так, например, в этом году на выставке Е3, которая ежегодно проходит в Атланте штат Джорджия, MGM представила четыре новых своих игровых проекта. Это Tomorrow Never Dies (Sony PlayStation), Return Fire II (PC), Tiny Tank: Up Your Arsenal (PC), и игра, о которой сегодня и пойдет речь, War-Games (PC, Sony PlayStation).
Наверняка многим из вас может показаться знакомым название этой игры. Ну еще бы вам его не знать, фильм был такой. Между прочим, выпущен он был не кем иным, как кинокомпанией Metro-Goldwyn-Mayer Inc. Видно, решив продолжить старые добрые американские традиции по трансформации фильмов в компьютерные игры и компьютерных игр в фильмы, MGM Interactive совсем недавно выпустила на игровой рынок свои "военные игры". По сюжету WarGames вы переноситесь на двадцать лет вперед событий, разворачивавшихся в фильме, когда самый умный военный компьютер WOPR нашел-таки способ закончить еще не развязанную термоядерную войну путем истребления всего человечества, которое он расценил как самую вероятную причину ее начала.
WarGames состоит из двух отдельных кампаний, по одной за WOPR (War Operation Programmed Response) и за NORAD (North American Aerospace Defense center), машины и люди соответственно. Каждая из этих кампаний представлена пятнадцатью заданиями, которые разворачиваются в шести различных местоположениях (Альпы, джунгли, пустыня, равнина, Тихий океан и крупный город) с абсолютно непохожими друг на друга погодными условиями (визуальными помехами), такими, как дождь, песчаные бури и так далее.
Юниты, доступные противоборствующим сторонам уникальны. Некоторые из них (например, Саперы, Хакеры, Строители) имеются и у WOPR, и у NORAD, но есть и такие, которые доступны только одной из них. Если присмотреться к боевым юнитам обеих сторон, то сразу же можно отметить одну особенность. Дело в том, что войска, которыми руководит военный компьютер, чем-то напоминают игру MechCommander, все какие-то тяжеловооруженные "шагающие танки", дроиды и роботы, в то время как люди используют более "человеческие" средства: танки, БТР'ы, пехотные подразделения, вертолеты, истребители, бомбардировщики и военно-морской флот. Кстати, небольшая интересная деталь, Россию по-моему опять списали со счетов. Как я ни приглядывался к боевой технике NORAD, но так и не опознал ничего "нашего", все большей частью НАТО'вское.
Для наглядности позвольте вам представить основные боевые единицы, наиболее часто используемые блоком NORAD. Прежде всего, это сухопутные подразделения: пехота (мужики с базуками, гранатометчики, специальные силы и хакеры) и бронетехника. Танки и бронемашины оборудованы различными типами вооружения, начиная от обыкновенных орудий и заканчивая ракетными установками и SAM'ами. Некоторые из них на колесном ходу, некоторые на гусеничном, а есть и те, которые парят над землей и водой на воздушной подушке. Прекрасно укомплектованы и военно-воздушные силы. Вы можете и должны будете использовать боевые и транспортные вертолеты, самолеты-шпионы, бомбардировщики, истребители и противолодочную авиацию. Если место боевых действий будет иметь морскую границу, то вам не удастся обойтись без поддержки военно-морских сил. В вашей флотилии есть и подводные лодки, и торпедные катера, и тральщики, и минные заградители, и линейные корабли, и патрульные суда. Командовать такой армадой непросто, но, поверьте, ужасно приятно.
Если вы заметили, в этой игре появился новый юнит с весьма оригинальным названием - хакер. В традиционном смысле, WarGames не заостряет внимание игрока на управлении ресурсами. Единственное, что вам понадобится по ходу игры, так это деньги. Именно для этой цели и нужны хакеры. От вас требуется лишь подавить оборону противника и внедрить своего "взломщика" во вражеский компьютерный центр. Затем вступает в силу поговорка "мы сидим, а денежки идут". Хакер пополнит ваш бюджет, перекачивая энные суммы со счетов вашего противника. Попутно этот весьма ценный юнит может почерпнуть из банка данных вражеского компьютерного центра информацию о новых технологиях или подкинуть туда небольшой подарочек в виде "голодного" вируса, но все-таки основное его предназначение - выкачивание денег.
Помимо боевых единиц в WarGames, немаловажное значение имеют и всевозможные сооружения. Самое главное внимание вам придется уделять (чему бы вы думали?) вертолетной взлетно-посадочной площадке. Именно на нее доставляются и спускаются все построенные для вас наземные боевые единицы. "The cloning facility" обеспечит вас пехотой и танками, а также восстановит все поврежденные в боях машины. Для ВВС понадобится аэродром, куда все истребители, бомбардировщики и так далее будут возвращаться время от времени для дозаправки. Аналогичную функцию выполняет для ВМФ гавань, но в ней можно также и чинить суда в случае необходимости. Остальные сооружения имеют оборонительное предназначение - статичные турели различных типов для уничтожения наземных и воздушных единиц противника, а также защитные башни для огневого прикрытия пехоты. Все это важно в WarGames, поэтому старайтесь не обделять их своим вниманием.
Все управление в этой игре очень простое и сводится к использованию мышки, клавиатуры или того и другого одновременно. Вы можете перемещать камеру, которая передает изображение на экран, как угодно, меняя и приближение, и угол наклона. Но это, пожалуй, единственное положительное отличие WarGames от остальных игр аналогичного плана. В остальном игровой интерфейс практически стандартен. Курсор меняется в зависимости от того, что вы им хотите "накрыть": вражеский юнит или сооружение. Хочу сразу предупредить вас, что в WarGames не предусмотрена возможность "автосэйва", поэтому перед тем как окончательно выйти из игры, необходимо самостоятельно записать свое последнее задание. В противном случае придется все проходить с самого начала.
"Военные игры" не так чтобы были уж очень сложны, нет. Вражеские юниты в принципе делают все правильно. Они нападают и в первую очередь стремятся поразить самые слабые ваши боевые единицы, но эта единственная их тактика. Никогда компьютер WOPR не пошлет свои войска в обходной маневр и не будет заманивать вас в ловушки. Игра для вас сводится только к формированию сильной армии и фронтальному наступлению на узком участке фронта. Противник даже не помыслит о том, чтобы взять вас "в котел". Так что в плане AI игра WarGames очень предсказуема.
Что можно сказать хорошего о игровом движке? Все в игре трехмерно - и ландшафты, и юниты, и сооружения. Кроме этого, весь gameplay основан на реальности. Например, крылатые ракеты будут лететь с учетом топографических неровностей земной поверхности, а игроки могут прятать свои войска в горах. Прекрасно прорисовано изменение погодных условий, и дождь или буря будут напрямую влиять на ход игры, требуя от вас корректировки используемой вами тактики.
Звуковое и музыкальное оформление WarGames немножко не дотягивает до уровня графики. Дело в том, что музыка взята из фильма и не подходит для многоразового прослушивания, она очень быстро "приедается". Игровые звуки, напротив, воспринимаются на слух очень хорошо, но все дело в том, что их количество невелико. Это тоже, спустя некоторый промежуток времени, начнет сказываться на вашей психике.
Чтобы игра не заглючила и нормально "встала" на ваш компьютер, он должен соответствовать следующим требованиям: Pentium 133, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, четырехскоростной CD-ROM, двухмегабайтная SVGA-видеокарта (16-bit, DirectX-совместимая), семнадцать мегабайт свободного пространства на винчестере (для сетевой игры - пятьдесят два мегабайта), мышь и клавиатура. Особое внимание при покупке этой игры следует уделять "счастливым обладателям" чипсета Intel i740. Возможны проблемы. Мультигейм рассчитан на одновременное подключение до четырех игроков по LAN (для этого используется только один игровой компакт-диск) и представлен кооперативными или конкурентными типами игры.
Подводя итог всему вышеописанному, можно сказать, что у игры WarGames был достаточно большой начальный потенциал, только добрая его половина где-то растерялась. Вы можете купить этот игровой компакт-диск, по крайней мере, он вас не разочарует, но вряд ли стоит оставлять WarGames в своей домашней игротеке.
Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных