Шторм в звездной системе Typhoeus

"Шторм" в звездной системе Typhoeus



Несколько лет назад одна фирма-производитель компьютерных игр, а именно Sierra Online, представила миру свою пошаговую стратегию с довольно странным и неудобным названием MissionForce: CyberStorm. В ней нашло воплощение несколько новаторских идей (для того времени), но, несмотря на это, она так и не смогла стать бестселлером. Но это не значит, что она вообще осталась незамеченной, нет, спрос на нее был немаленький, и именно это послужило толчком для создания второй части игры. Правда, на этот раз авторы (Sierra Online/Dynamix) немножко отступили от правил и выпустили на игровой рынок своеобразный стратегический гибрид, который одновременно является и пошаговым, и real-time. Имя ему - CyberStorm 2: Corporate Wars.

Игровые события переносят вас на несколько десятилетий вперед после победы над Cybrids (MissionForce: CyberStorm). Так как внешних врагов вроде как бы уже и нет, то человечество вернулось к своему излюбленному занятию - истребление себеподобных в различных междоусобных и гражданских войнах. На этот раз причиной для кровавой заварушки послужила планетная система Typhoeus, которая должна была стать отправными воротами к противоположной стороне галактики. Тот, кто будет обладать этими несколькими планетами, сумеет полностью монополизировать всю торговлю в этом космическом регионе. На эту "конфетку" претендуют восемь очень крупных корпораций, обладающих большим количеством передовых технологий. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, но по общему счету все они примерно равны в своих возможностях. Выиграть может только та корпорация, которая найдет наиболее талантливого главнокомандующего-стратега. Вы как раз-таки один из таких кандидатов. Ваша цель: устранить конкурентов прежде, чем они сумеют проделать то же самое с вами.

Начинается игра CyberStorm 2: Corporate Wars с непростого для вас решения: за какую из корпораций воевать и на какой планете системы Typhoeus строить свою базу. В принципе, ничего сложного здесь нет, и вы можете остановить свой выбор на чем угодно без опасения "продешевить". Как я уже упоминал, все корпорации (Celestine Ultra-Cryo Inc., Sentinel Defense Inc., Yamaguchi Inc., TekWerks, HyperSonic Industries, StellarWave Ltd., Unitech Corporation и Interstellar Strategic Initiative), выигрывая в чем-то одном, уступают остальным в другом, а планеты - это всего лишь тип местности (равнина, ледник и так далее). Hercbase - ваша основная "головная боль", поскольку именно с нее все и начинается. Что все? Ну, например, Bioderm (создание и лечение пилотов для Herc), vehicle factory (проектирование, производство и ремонт Herc'ов), command center (отвечает за увязывание в одно целое пилота и машины, а также служит своего рода исследовательским центром), launch pad (отправляет ваши юниты на выполнение боевых заданий) и еще несколько объектов оборонительного назначения.

Вы уж меня извините, но описывать специфику развертывания всей базы я не буду. По существу в CyberStorm 2: Corporate Wars все выполняется точно так же, как и в других играх стратегического жанра. И пусть не обижаются поклонники этой игры и не предпринимают тщетных попыток доказать мне обратное. Я все равно буду утверждать, что тот, кто уже играл в какие-нибудь стратегии, без труда разберется и с этой. Остановлюсь непосредственно на боевых действиях. Как только вы столкнетесь с противником, у вас будет возможность переключиться или на режим RTS, или на пошаговый режим. Лично мое мнение (с ним можно не согласиться) - пошаговый вариант лучше. По крайней мере я так и не смог управлять своими юнитами в real-time так же эффективно, как в turn-based. Сам бой состоит из очень большого количества всевозможных нюансов, разобраться с которыми можно только после ознакомления со справочным руководством и "на собственной шкуре" по ходу игры. Учитывая многообразие доступных технологий и боевых машин, вы вряд ли встретите что-то одинаковое у противоборствующих сторон. Отличается абсолютно все, начиная уровнем подготовки пилотов и заканчивая дальнобойностью и скорострельностью пушек.

Управление юнитами в игре CyberStorm 2: Corporate Wars облегчено до минимума. Несмотря на эту простоту, количество всевозможных команд (приказов) довольно внушительное. Единственное нарекание вызывает слишком маленький шрифт игрового меню, его, наверное, можно было бы сделать и побольше. А в остальном вроде бы как все в порядке. Даже про AI нельзя сказать ничего плохого. "Компьютерные" корпорации довольно жестоки, особенно на нескольких планетах при выставленных в игровом меню повышенных уровнях сложности и в real-time... Они так и прут, чтобы стереть вас в пыль вместе с вашей базой. Эта игра не прощает ошибок и требует от игрока некоторого равновесия между созданием боевых единиц и вложением средств в исследования. Для многих геймеров "второй кибершторм" окажется серьезным вызовом.

Но если компьютер не дает вам ни малейшего шанса на завоевание планетной системы Typhoeus, считая вас недостойным противником, то можно попробовать "уболтать" его. Для этого я вам предлагаю несколько наиболее полезных (на мой взгляд) обманных кодов. Сначала вам придется отредактировать STORM.INI, добавив эти коды. Чтобы активировать их, необходимо будет нажать следующую комбинацию клавиш Ctrl-O. Коды (Herc Base): I'LL BUY THAT FOR A CREDIT - дает 1 кредит, WILL WORK FOR CREDITS - дает 1,000 кредитов, MO MONEY - дает 10,000 кредитов, TOO MUCH WHEAT - дает 100,000 кредитов, YOU MAY HAVE ALREADY WON - дает 1,000,000 кредитов, CUC - дает Mega-кредиты, AS GOOD AS IT GETS - Max-O-Repair, YOU DA MAN - Max-O-Commander (Tech+Credits+Facilities), MUST HAVE! - Max-O-Chassis, HOME IS WHERE THE HEART IS - Max-O-Facilities, HE WHO DIES WITH THE MOST TOYS - получите все технологии, IT WAS NICE WHILE IT LASTED - вернуться к нормальному технологическому уровню. Еще коды (в ходе задания): TARSUS - вылечить указанных пилотов, IT'S JUST A FLESH WOUND - отремонтировать указанные машины, FEEL MY WRATH - восполнить запасы указанных машин, GO GO POWER RANGER - удалить указанные юниты, FLY AWAY - получить дополнительные ходы (turn-based), VENGEANCE IS MINE - получить неограниченную возможность действий (turn-based), DID I BREAK YOUR CONCENTRATION - "смертельное касание" (одно), THAT MUST HURT - "смертельное касание" (несколько), THERE CAN BE ONLY ONE - "я неукротим!", DEATH TO ALL WHO OPPOSE US - уничтожить всех противников, FREAKY FRIDAY - стать другим игроком, LET THERE BE LIGHT - ?, LET THERE BE LIGHT V2 - ?. Последние два кода у меня "не пошли", поэтому о их действии ничего сказать не могу, но ведь на мне свет клином не сошелся, вдруг у вас они заработают, как знать?

Игра CyberStorm 2: Corporate Wars требует под себя как минимум компьютер Pentium 133 с двадцатью четырьмя мегабайтами оперативной памяти, пятьюдесятью свободными мегами на винчестере для инсталляции и четырехскоростным CD-ROM'ом. Но повторюсь еще раз, это минимальный уровень и, поверьте, будет гораздо лучше, если вы поднимите планку хотя бы до P200, 32 RAM и 6хCD-ROM. В эту игру вполне можно играть и по сети. CyberStorm 2: Corporate Wars поддерживает IPX (DirectPlay), LAN (до восьми игроков), Modem и WON.net, предлагая несколько стандартных вариантов игры: свободный (у кого последнего останется функционирующий Herc, тот и выиграл), экстремальный (гоночный), целевой (восстановление объекта), "снять флажок", и кооперативный (люди должны разрушить хорошо защищенную hercbase компьютера). При таком многообразии можно не сомневаться, что каждый найдет что-то себе по вкусу.

CyberStorm 2: Corporate Wars - хорошая игра, и ее можно было бы даже назвать "отличной игрой", если бы не графическое исполнение. Даже при том, что она будет поддерживать любое максимально допустимое на вашем мониторе разрешение, все равно она в плане графики "ростом не вышла". Слишком мало детализации в самой игре и чересчур добротно проработанны видеозаставки. Поменять бы их местами...

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета