X-Wing Collector Series

X-Wing Collector Series



Есть несколько компьютерных игр, которые уже нельзя рассматривать просто как "компьютерные игры", поскольку они прославили свои названия и вошли в легенду. Вот две из них - X-Wing и TIE Fighter. Надеюсь, что вы согласитесь со мной.

Первая игра уже пять лет занимает умы и свободное время геймеров во всем мире, вторая - три года, но, несмотря на свой достопочтенный возраст, они неплохо продаются и по сей день. Правда, в последнее время им приходится все сложнее и сложнее удерживать свои позиции перед натиском таких "молодых и рьяных", как Wing Commander: Prophecy или Descent: Freespace, но уже скоро все вернется на круги своя. Благодаря стараниям компаний LucasArts Entertainment и Totally Games, обе игры, и X-Wing, и TIE Fighter, в июне этого года получили новый стимул к завоеванию верхних позиций хит-парада, в виде двух компакт-дисков Star Wars: X-Wing Collector Series.

Что же такого оригинального спрятано в этом CD-пакете? Ни много, ни мало, но на данных компакт-дисках вы найдете сразу три игры. Конечно же, там будут присутствовать самые последние (обновленные) версии X-Wing и TIE Fighter, а также и кое-что особенное - игра X-Wing vs. TIE Fighter: Flight School. Так что, те, кто упустил в свое время из поля зрения эти игры, смогут познакомиться с ними, а те, кто уже был знаком с ними, вспомнят старые добрые времена и по достоинству оценят возможности современных технологий, которыми основательно "проутюжили" и X-Wing, и TIE Fighter. Отличия старых и новых версий будут бросаться в глаза сразу же. Во-первых, обе игры из DOS перешли в "юрисдикцию" Windows 95/98. Во-вторых, теперь они поддерживают 3D и готовы показать все свои прелести счастливым обладателям графических акселераторов, хотя наличие 3D-видеокарты не является обязательным условием. Но и это еще не все, вместо прежней графики в 320х200х256, уже можно спокойно летать при нормальном 16-битовом цвете. В-третьих, претерпел небольшие изменения движок каждой игры, а именно: модели космических кораблей подогнаны под оригиналы (те, которые все мы помним по трилогии Джорджа Лукаса Star Wars). Если не учитывать новые возможности конфигурации управления, мультигейм, звуковое оформление и музыкальное сопровождение, то это, пожалуй, и все нововведения и усовершенствования, которые присутствуют в X-Wing Collector Series.

Теперь позвольте коротенько пробежаться по каждой из трех представленных на этих компакт-дисках игр в отдельности. Начнем, естественно, по старшинству, то есть с X-Wing. Вам предлагается выполнить порядка ста двадцати заданий на легендарных космических истребителях: X-, A- и B-wings, конечная цель которых - помощь повстанцам в уничтожении имперских сил, возглавляемых Дарт Вэйдером. Вы берете на себя управление небольшим, но довольно мощным скоростным "старфайтером" и устремляетесь в открытый космос, чтобы эскортировать и защищать различные транспортные корабли, лезть в дуэльные поединки с истребителями Империи и постараться уничтожить "Звезду Смерти". Игровые события, как вы понимаете, соответствуют сюжету первого фильма трилогии Star Wars, "Новые надежды".

Вторая игра, TIE Fighter, предлагает вашему вниманию более ста миссий, но уже как представителю имперских сил. Вы должны вместе со всем боевым космическим флотом Империи "нанести ответный удар" и стереть следы восстания во всей галактике. Для достижения этой цели вы можете использовать семь прекрасно вооруженных летательных средств: TIE fighter, TIE bomber, TIE interceptor, TIE advanced, Assault Gunboat и еще два засекреченных звездных истребителя.

Ну и напоследок, новинка - X-Wing vs TIE Fighter: Flight School. Здесь вы уже можете выбирать, за кого воевать на протяжении четырнадцати миссий: за Империю или за повстанцев. Кроме этого, вы можете сражаться в гордом одиночестве или со своими коллегами, что позволит выяснить вопрос о самом-самом великом пилоте в вашем офисе. Мультигейм подразумевает одновременное подключение до восьми пользователей через LAN или двух через модем, правда, при наличии у них компакт-диска X-Wing Collector Series. Летательные средства представлены очень богато, аж девять кораблей, выбирай любой.

Таким образом, если провести несложное арифметическое действие, оказывается, что, купив игровой пакет X-Wing Collector Series, вы получаете прекрасную возможность проявить себя в качестве пилота и стрелка в более чем двухсот тридцати четырех заданиях. Все задания линейны, то есть вы должны пройти первое, чтобы перейти ко второму. Но не стоит огорчаться, если у вас что-то не будет получаться. Вы можете сразу перескочить к следующей кампании и там попробовать свои силы. В X-Wing одна кампания насчитывает от двенадцати до двадцати заданий, а в TIE Fighter - от четырех до шести. Пройдите их, а затем вернитесь к пропущенным.

Отдельно хочу сказать несколько слов о Dogfighting. Это те же самые воздушные дуэли времен Второй Мировой Войны, только перенесенные в пространство, где нет гравитации, а противники более маневренны и лучше вооруженные. Это все хорошо и прекрасно, но все портит Artificial Intelligence (AI). В X-Wing и TIE Fighter результат поединка можно предсказать заранее, зная истребители каких классов устроили дуэль. Поиграв денек-другой, вы научитесь определять победителя с абсолютной точностью. Совсем иначе обстоит дело с AI в игре X-Wing vs TIE Fighter: Flight School. Здесь противник использует и маневренность своего истребителя, и его огневую мощь с максимальной эффективностью.

Если первые версии всех этих игр не отличались особой притязательностью в плане системных требований к компьютеру (на взгляд сегодняшнего геймера), то как, интересно, обстоят дела с X-Wing Collector Series? А очень просто. Для того чтобы получить максимум удовольствия от трех игр жанра Action/Simulation, вам понадобится как минимум компьютер Pentium 90, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, сто мегабайт свободного пространства на винчестере, двухскоростной CD-ROM, DirectX-совместимые звуковая и видеокарта и джойстик. Еще лучше, если в вашем распоряжении будет 3D-акселератор (Direct3D), а также модем или локальная сеть.

Мое личное мнение: игры хорошие и выполнены на должном уровне. Если вы уже имели удовольствие видеть обновленную киноверсию "Звездных Войн", то почему бы вам не обратить внимание на game-версию Star Wars?

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета