О пользе нетрадиционного подхода

О пользе нетрадиционного подхода



Сколько живу, столько убеждаюсь, что при всей своей ограниченности, на наш взгляд, американцы все же куда лучше нас знают и любят историю своей страны. И речь вовсе не о количестве часов преподавания этой самой истории в американской школе. Каждый наш ребенок учил, слышал или по крайней мере догадывается, что Семена Дежнева восточносибирские народы отнюдь не хлебом с солью встречали. Иначе не называли бы историки его поход покорением Сибири и Дальнего Востока. Возьмите и сами почитайте, какие битвы Дежнев с сотоварищами провел на Иртыше и Игарке. А кавказские походы, а туркестанские... Увы, сие остается лишь местом для оседания пыли веков.

А вот Соединенные Штаты не только не позволяют этой самой пыли занести собственные деяния времен былых, но еще и активно черпают в них вдохновение для подвигов нынешних. Взять хотя бы знаменитую эпоху колонизации Вест-Индии, как тогда назывался американский континент.

И пошла сила на силу, хитрость на хитрость, стенка на стенку. И столкнулись на восточном побережье Северной Америки две европейские державы: Франция и Великобритания.

Та еще получилась война, я вам скажу. С применением всех видов оружия, с возведением фортов и мобилизацией местного, тогда еще сильного и многочисленного, коренного индейского населения. Лихое было время. Героическое. Ничуть не хуже, чем знаменитая Русско-Французская война 1812 года.

Но не в этом суть. Полагаю, ее так бы и забыли потомки, если бы не кинематограф, не талантливые писатели типа Фенимора Купера и... (как это ни удивительно) не современная индустрия компьютерных игр. То и дело на рынке появляются интерактивные игры, основанные на всяких исторических событиях. К примеру, пошаговые стратегии Сида Мейера о гражданской войне между Севером и Югом. И та же SSI, всему миру предложившая многосерийную сагу об американской армии во Второй Мировой войне.

Так вот, из области исторических игр пополнение. Фирма EMPIRE INTERACTIVE выпустила новую real-time стратегию FIELDS OF FIRE. И, надо сказать, любопытная весьма получилась история. В FIELDS OF FIRE действие происходит как раз в те времена, когда не было еще Соединенных Штатов, а был лишь огромный неизведанный, но чрезвычайно аппетитный континент, в борьбе за право владеть которым сошлись Англия и Франция.

Отмечу сразу, FIELDS OF FIRE не похожа ни на что. Ее-то и стратегией называть как-то трудно, ибо сие есть лишь внешняя оболочка. На самом деле на игровом компакт-диске расположился прекрасный цветной VGA-шный и довольно неизученный мир, даже сам по себе полный опасностей. Каким ему быть далее, зависит лишь от того, насколько предводитель одной из сторон окажется хорошим экономистом, политиком и главнокомандующим.

Теоретически, в FIELDS OF FIRE противоборствующих сторон две, англичане и французы. Однако каждая из них широко пользовалась услугами местных индейских вождей, что, с одной стороны, раскололо некогда цельный мир племен, а с другой - выдвинуло на первый план самых выдающихся из них.

Таким образом, ничто не мешает выбрать в качестве своего воплощения в виртуальном начале XVIII века индейца и привести события к такому заключению, при котором и французы, и англичане проиграют, а набравшийся опыта вождь объединит племена и построит собственное государство, с которым Европе предстоит впоследствии считаться.

И это вовсе не пустые слова. Дело в том, что по ходу игры персонаж принимает самое непосредственно участие в происходящих событиях, что позволяет ему находить разнообразные skills и использовать их для улучшения своих базовых характеристик (ум, физическая сила, меткость, хитрость и так далее). Они, в свою очередь, открывают новые возможности в дипломатии или военном деле.

В принципе, авторы игры сумели почти точно воссоздать многообразие мира того времени. Мира, в котором личность играла большую роль, чем что бы то ни было. Сие означает, что вовсе не обязательно, чуть что, выводить войска из фортов в походы. Не лишне пытаться заключать всевозможные союзы и соглашения. Недаром говорят, что худой мир лучше хорошей войны.

При правильном раскладе вполне можно добиться того, что, лишенный части поддержки местного населения, противник не станет вести активные действия и мало-помалу будет терять былое преимущество, что в итоге приведет к явному перевесу не в его пользу. Вот тогда можно и открытую войну начать. С множеством своих фортов. С сытой и сплоченной армией. А цепь быстрых побед еще больше укрепит авторитет среди индейских племен (обычно ни англичане, ни французы на сторону противника не переходят, так что пополнить ряды можно лишь за счет индейцев).

Откровенно говоря, совершенно не исключается, что лидер вообще не будет ввязываться в войны. Просто дружественные ему силы, якобы по собственной воле, то там, то тут попинывая врага, принудят его к капитуляции. Словом, вариантов масса.

Только не думайте, что управлять FIELDS OF FIRE так же легко, как, например, в C&C. Нет, нет и еще раз нет. Если только вы не ждете еще одну сказку. На самом деле вам предстоит на собственной шкуре узнать, что такое каре или как стрелять плутонгами и почему это лучше, чем беглым. Не стоит забывать, что на экране, пусть и виртуальный, а все же XVIII век, и жить в нем предстоит по правилам того времени. Без бластеров, робокопов и гидропонных орбитальных ферм.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета