Современные солдатики

Современные солдатики



Времена батальонных каре, барабанной дроби и шелеста развернутых знамен давно ушли в прошлое. Нет больше сияющих кирасир, нет больше обольстительных и бесшабашных гусар, и как-то сильно обмельчали некогда грозные казаки атамана Платова. Иные времена, иные нравы. Теперь только в красивых исторических фильмах танковые роты, грохоча траками и громыхая длинноствольными пушками, бронированной лавиной катятся на окопавшуюся по уши пехоту. Да и пехота нынче совсем не та. Она больше годится для парадов и полевых работ по борьбе с урожаем.

Сегодня нет четких линий фронта, нет тылов и нет флангов. Есть только чрезвычайно опасные враги. Зато врагов много. Арабские террористы, неофашисты, ультраправые, ультралевые и вообще вольные стрелки с большим самолюбием и далеко идущими планами. Война стала партизанской, а потому - втрое опасней. Террористы ничем внешне не отличаются от посетителей супермаркетов или клиентов бюро по прокату автомобилей. Поэтому их невероятно сложно вычислить до того, как они нанесут удар. Поэтому террористы всегда нападают и практически каждый раз внезапно.

Полиция всегда на шаг позади, всегда реагирует post factum, и это заставляет действовать быстро, эффективно и высокопрофессионально. Уже после самых первых стычек полицейское управление создало специальное антитеррористическое подразделение, которое и должно первым реагировать на внезапную угрозу. Оно называется SWAT и занимается... впрочем, полагаю, совершенно излишне пересказывать приключения Стивена Сигала во всех фильмах "НИКО" вместе взятых, за компанию с "КРЕПКИМИ ОРЕШКАМИ". Тем более, что около года назад увидела свет весьма неплохая игра SWAT, позволявшая крепким парням почувствовать себя в шкуре настоящего спецназовца. Так вот, издательство SIERRA ON-LINE выпустила продолжение этой игры с незамысловатым названием SWAT-2.

Первая часть была весьма не дурна, а вторая вообще превзошла все ожидания. Отныне, в лучших демократических традициях, игрок может не только извести всех террористов за пятнадцать миссий, но и за то же время попытаться поставить на место и бойцов из спецназа. Следует заметить, что игра стала куда сложнее. Если первая часть представляла собой стратегию пошаговую, то вторая часть перешла в разряд стратегий реального времени, что серьезно изменило расстановку сил. Больше нельзя медлить с ходом, непозволительно тратить уйму времени на анализ и обдумывание обстановки. Время и противник не ждут.

С одной стороны, действие вроде бы потеряло некоторую долю системности. Уже не получится четко переставлять бойцов, словно пластиковых солдатиков по ковру, словно актеров из многочисленных современных детективов "про террористов".

С другой стороны, каждый боец (что спецназовец, что террорист) теперь куда сообразительнее и самостоятельнее, чем в первой версии. Достаточно оставить человека на позиции, указать, каким оружием ему предстоит пользоваться из имеющегося арсенала, и он может вполне профессионально удерживать рубеж до следующего распоряжения. Что касается меня, полагаю, что новый подход делает игру куда реалистичнее, чем стандартное чередование ходов между противоборствующими сторонами. Теперь можно по-настоящему командовать неглупыми солдатами, вместо обезличенных пешек.

Кроме всего прочего, в SWAT-2 встроен редактор миссий (для чего он нужен, полагаю, объяснять излишне) и возможность сразиться с одним противником по сети (предусмотрены все ее варианты). Последнее особенно интересно, потому как, однажды победив компьютер, это быстро становится привычным явлением и теряет интерес. Встроенный редактор лишь ненадолго продлевает агонию. А вот сеть - это совсем другое дело, это куда интересней.

В общем, почему бы вам лично не попробовать прогуляться пару вечерков по узкой и извилистой тропе войны с терроризмом во всем мире?

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета