Пощады не будет

ДИСКОТЕКА



Пощады не будет

Новые технологии открывают новые, доселе совершенно неведомые, перспективы. Персональные компьютеры, например, могут моделировать здания и имитировать сложнейшие процессы. Вплоть до модели образования тумана с последующим возникновением облаков и выпадением дождя и даже обсчета процессов, протекающих во время ядерного взрыва. Все это вместе взятое служит основой совершенно нового явления, получившего наименование "виртуальная реальность".

На бытовом уровне практически все сталкиваются с киберпространством. Сотни миллионов человек пользуются электронной почтой, путешествуют по Интернет и играют в компьютерные игры. Новые технологии переменили мир. Сегодня не только автомобили и самолеты могут быть смоделированы с помощью компьютеров и программного обеспечения. Уже давно военные строят математические модели общевойскового боя, на основе которых впоследствии уже конструируются фантастически реалистичные тренажеры чего бы то ни было.

Но сегодня вовсе не нужно быть особо выдающимся гением или владеть ресурсами огромной страны, чтобы воспроизвести и даже улучшить нечто совсем недавно передовое. Если государству можно убивать своих граждан, то почему это нельзя отдельно взятому гражданину, если он достаточно умен и может это делать очень и очень профессионально.

Такой гражданин нашелся, и он сумел приспособить себе на службу новейшие виртуальные технологии. Он создал Академию Виртуальных Искусств, в которой курсанты проходили курс боевых восточных единоборств, но курс особый. С помощью мощной вычислительной техники и соответствующих программ стало возможным создавать виртуальных бойцов для проведения тренировок, бойцов, способных мгновенно находить малейшие недостатки в уровне подготовки курсантов. В результате удалось уместить десятилетний курс обучения в два года без потери качества результата.

Академия пользовалась возрастающей популярностью и не вызывала подозрений до тех пор, пока не пропал в ее стенах один законспирированный агент Федерального Бюро Расследований. Чтобы разобраться в вопросе, бюро подводит под видом студента в Академию своего офицера, задачей которого является скрытое проведение расследования.

И тут оказывается, что некоторые курсанты отбираются в особую группу, которая тренируется не просто с вымышленными виртуальными соперниками, а на моделях реальных ландшафтов, реальных построек и против реальных людей. Этих людей несколько позднее находят мертвыми. Несмотря на охрану и прочие меры безопасности. И без свидетелей.

Как выясняется позднее, под прикрытием Академии ее руководители развернули весьма недурственный бизнес по устранению людей, совершенно любых людей, естественно за большое вознаграждение. А технология виртуальной реальности позволяла заранее воссоздать всю операцию с максимальной степенью приближения. Перед акцией ее участники как бы проходили тренировку с целью отработки наиболее эффективного способа решения задачи. Потом, на реальной местности, для них неожиданностей не было, что и обеспечивало высокую результативность работы.

Так закручивается новый техногенный фантастический детектив "ПОЩАДЫ НЕ БУДЕТ". Его действие развивается на стыке между двумя реальностями, обычной и виртуальной. Агенту приходится практически на ощупь разбираться в быстро изменившемся мире, мире, в котором властвуют программные технологии и полностью отсутствует такая категория, как жалость или человечность.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике дискотека :: кино

©1997-2024 Компьютерная газета