Анимация персонажей в 3D Studio MAX.

КНИГОДРОМ



Рис С.

Анимация персонажей в 3D Studio MAX.

Пер. с англ.- СПб.: Питер, 1998.- 416 с.; ил.; компакт-диск.

Книга художника-аниматора с большим опытом работы Стефании Рис описывает основы интереснейшей области применения пакета 3D Studio MAX - анимации персонажей, населяющих трехмерный компьютерный мир. Книга начинается с вводных сведений об анатомии человека и животных, глубокое понимание которых обеспечивает естественность форм и движений не только реальных существ, но и мифических персонажей. Вслед за этим подробно рассматриваются приемы моделирования геометрии тел и анимации одушевленных существ, раскрывается множество секретов, позволяющих создавать на экране компьютера действительно живое изображение средствами 3D Studio MAX и специализированных модулей расширения: Character Studio и Bones Pro MAX. Следует отметить детальность изложения, а также наличие множества красочных примеров, позволяющих ощутить всю мощь инструментальных средств 3D MAX.

На прилагаемом компакт-диске представлен широкий набор примеров готовых сцен и проектов, необходимых для выполнения упражнений, динамичные демонстрационные программы. Диск также содержит специальные версии пакетов Bones Pro MAX и Photo4D Pro, которые расширяют и без того уникальные возможности 3D Studio MAX.

Первая часть книги - это углубленный семинар по вопросам анатомии, пропорций и динамики движений живых существ, то есть тем вопросам, которые будут полезны любому художнику-аниматору компьютерных моделей. Здесь описана общая и сравнительная анатомия человека, анатомия животных и птиц, строение различных воображаемых существ, от инопланетян до дракона Драко из фильма "Сердце дракона", природа движений.

Вторая часть рассказывает о двух встраиваемых в систему 3D Studio MAX процедурах: Character Studio и Bones Pro MAX. Каждая глава во второй части включает упражнения, в которых объясняются как обычные приемы, так и некоторые нестандартные методы эффективной работы над созданием моделей, похожих на реальную жизнь. На компакт-диске имеются файлы этих упражнений.

В главе, посвященной Character Studio компании Kinetix, рассказано о двух модулях этой программы: инструменте Biped (Двуногие) и модификаторе Physique (Телосложение). Далее показано, как создавать простейший скелет Biped и приспосабливать его под различные типы фигур человека, двуногих животных и т.п. Потом изучаются более сложные возможности Biped, включая анимацию персонажей в процессе танца, полета, плавания и метания мяча.

Затем читатель знакомится со встраиваемым модификатором Physique пакета Character Studio. Ему предлагается создать несколько сцен со сказочными персонажами и эффектами преувеличения.

С помощью программы Bones Pro, рассматриваемой в следующих главах, значительно упрощается процесс анимации четвероногих существ. Читатель узнает, как с помощью этой программы заставить персонаж дышать или ходить.

В приложении А приведен список кнопок интерфейса программ Character Studio и Bones Pro MAX, а также некоторых кнопок 3D Studio MAX. Приложение Б содержит перечень различных информационных источников, как печатных, так и электронных, в которых можно найти дополнительные сведения, необходимые при анимации персонажей. Он включает адреса Web-узлов и ссылки на литературу, которые использовались автором при написании данной книги.

Вероника Полякова
Книги для обзора предоставлены магазином "Сельхозкнига"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике литература :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета