Создание VRML-миров.
КНИГОДРОМ
Титтел Э., Сандерс К., Скотт Ч., Вольф П.
Создание VRML-миров.
Пер. с англ.-К.: Издательская группа BHV, 1997.-320 с.; ил.; CD-ROM.
В книге рассмотрено одно из наиболее интересных направлений в Web-технологии - Virtual Reality Modeling Language, VRML (язык моделирования виртуальной реальности), которое предлагает разработчикам Web-приложений совершенно новый подход к созданию трехмерных миров. Авторы преследуют две цели:
- Предоставить разнообразную информацию о терминологии и технологии VRML. На основе этого очертить математическую основу предмета, показать принципы и конкретные примеры проектирования.
- Сделать обзор имеющегося программного обеспечения, включая инструментальные средства разработки. Проанализировать ресурсы, доступные через WWW: библиотеки объектов, текстур, изображений.
Книга разделена на три части и содержит ряд приложений и вспомогательных материалов. Кроме того, к изданию прилагается компакт-диск с программами, которые упоминаются в ходе изложения материала (особенно это касается второй части, где рассматриваются VRML-программы и связанные с ними инструментальные средства).
Первая часть называется "Строительные кирпичики VRML". Она была задумана как введение в VRML. Здесь излагаются история появления языка и этапы его развития, рассматриваются терминология и технология работы в трех измерениях. Все это сопровождается анализом самого языка VRML, его синтаксиса и отношений, которые должны быть установлены между любыми объектами любого VRML-мира. Завершается первая часть анализом подходов к разработке продуктов с использованием языка VRML.
Во второй части ("Инструментальные средства разработки VRML-приложений") рассматриваются конкретные вопросы создания VRML-миров на компьютерах наиболее популярных в настоящее время моделей.
Здесь обсуждаются различные функции, которые должны присутствовать в любом инструментальном средстве разработки VRML-приложений, определяется набор минимальных требований к среде разработки. Кроме того, исследуются возможности пакетов Home Space Builder фирмы Paragraph International, Pioneer - продукта корпорации Caligary, Walkthrough Pro и 3-D Web Space Builder корпорации Virtus, а также некоторых инструментальных средств и графических пакетов, имеющих функции обработки и создания VRML-объектов.
Третья часть ("Набор средств расширения возможностей языка VRML") позволит углубить знания, почерпнутые из второй части, и разобраться в вопросах использования ресурсов, необходимых для построения VRML-мира. Здесь рассматриваются инструменты для работы с текстурами, с помощью которых можно видоизменять поверхности трехмерных объектов, придавая им реалистичный или, наоборот, причудливый вид. Затем обсуждаются методы улучшения свойств объектов любого виртуального мира. Читатель узнает о существующих библиотеках объектов, содержащих изображения в формате VRML и в других форматах, ознакомится со средствами и методами, которые позволяют организовывать совместное использование VRML и World Wide Web. А завершается книга посещением ряда Web-узлов, поддерживающих VRML.
Приложения, помещенные в конце книги, содержат информацию о различных ресурсах. Для того чтобы облегчить читателю поиск дополнительной информации о продуктах и услугах, в книгу включен обширный список производителей программного обеспечения.
Вероника Полякова
Книги для обзора предоставлены магазином "Сельхозкнига" - титульная страница
Титтел Э., Сандерс К., Скотт Ч., Вольф П.
Создание VRML-миров.
Пер. с англ.-К.: Издательская группа BHV, 1997.-320 с.; ил.; CD-ROM.
В книге рассмотрено одно из наиболее интересных направлений в Web-технологии - Virtual Reality Modeling Language, VRML (язык моделирования виртуальной реальности), которое предлагает разработчикам Web-приложений совершенно новый подход к созданию трехмерных миров. Авторы преследуют две цели:
- Предоставить разнообразную информацию о терминологии и технологии VRML. На основе этого очертить математическую основу предмета, показать принципы и конкретные примеры проектирования.
- Сделать обзор имеющегося программного обеспечения, включая инструментальные средства разработки. Проанализировать ресурсы, доступные через WWW: библиотеки объектов, текстур, изображений.
Книга разделена на три части и содержит ряд приложений и вспомогательных материалов. Кроме того, к изданию прилагается компакт-диск с программами, которые упоминаются в ходе изложения материала (особенно это касается второй части, где рассматриваются VRML-программы и связанные с ними инструментальные средства).
Первая часть называется "Строительные кирпичики VRML". Она была задумана как введение в VRML. Здесь излагаются история появления языка и этапы его развития, рассматриваются терминология и технология работы в трех измерениях. Все это сопровождается анализом самого языка VRML, его синтаксиса и отношений, которые должны быть установлены между любыми объектами любого VRML-мира. Завершается первая часть анализом подходов к разработке продуктов с использованием языка VRML.
Во второй части ("Инструментальные средства разработки VRML-приложений") рассматриваются конкретные вопросы создания VRML-миров на компьютерах наиболее популярных в настоящее время моделей.
Здесь обсуждаются различные функции, которые должны присутствовать в любом инструментальном средстве разработки VRML-приложений, определяется набор минимальных требований к среде разработки. Кроме того, исследуются возможности пакетов Home Space Builder фирмы Paragraph International, Pioneer - продукта корпорации Caligary, Walkthrough Pro и 3-D Web Space Builder корпорации Virtus, а также некоторых инструментальных средств и графических пакетов, имеющих функции обработки и создания VRML-объектов.
Третья часть ("Набор средств расширения возможностей языка VRML") позволит углубить знания, почерпнутые из второй части, и разобраться в вопросах использования ресурсов, необходимых для построения VRML-мира. Здесь рассматриваются инструменты для работы с текстурами, с помощью которых можно видоизменять поверхности трехмерных объектов, придавая им реалистичный или, наоборот, причудливый вид. Затем обсуждаются методы улучшения свойств объектов любого виртуального мира. Читатель узнает о существующих библиотеках объектов, содержащих изображения в формате VRML и в других форматах, ознакомится со средствами и методами, которые позволяют организовывать совместное использование VRML и World Wide Web. А завершается книга посещением ряда Web-узлов, поддерживающих VRML.
Приложения, помещенные в конце книги, содержат информацию о различных ресурсах. Для того чтобы облегчить читателю поиск дополнительной информации о продуктах и услугах, в книгу включен обширный список производителей программного обеспечения.
Вероника Полякова
Книги для обзора предоставлены магазином "Сельхозкнига" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике литература :: разное