Ужасно интересно, чертовски неприлично и дьявольски заманчиво

Ужасно интересно, чертовски неприлично и дьявольски заманчиво



Что такое Gag, надеюсь, объяснять никому не нужно. В переводе с английского, в одном из вариантов, это звучит примерно так: "шутка, отсебятина, комический трюк". Но, поверьте моему опыту, пока еще не все знают, что еще обозначает это слово, я имею в виду любителей компьютерных игр. Чтобы раз и навсегда положить конец всеобщей безграмотности, довожу до сведения: Gag - это игра приключенческого жанра на двух компакт-дисках, выпущенная не так давно компанией Auric Vision. Если кто-то из наших читателей еще не знаком с ней, то это очень плохо. Настоятельно рекомендую, не откладывая в долгий ящик, собраться, взять деньги и пойти купить ее. Gag заслуживает того, чтобы войти в число "избранных игр" домашней игротеки любого геймера!

Чтобы познакомить вас с этой игрой, я решил избрать немножко странноватый и необычный для себя способ - взять информацию с фирменного web-сайта Auric Vision. Да простят меня сотрудники этой компании, но другого выхода просто нет ввиду слабого развития сети пользователей Интернет в нашей республике. Почему я это делаю? А чтобы дать вам, дорогие читатели, возможность прочувствовать атмосферу, в которой создавался этот игровой проект, и познакомить с предысторией (укороченный вариант). Итак, с чего же все начиналось.

"Наконец-то мы можем рассказать Вам о том, что еще несколько дней назад было строжайшим образом засекречено. У нас просто не было другого выхода. И только теперь, на этапе завершения проекта, мы можем приоткрыть Вам некоторые тайны.

Дело в том, что сама идея проекта GAG и его дальнейшая реализация тесно связаны с довольно странной, я бы даже сказал, загадочной последовательностью событий, которые начались 7 лет назад. Во всей этой истории много непонятного - она до сих пор не завершилась и, скорее всего, независимо от нашей воли будет иметь продолжение...

На следующий день мы разыскали хранителя библиотеки и показали ему скобу. Он внимательно рассмотрел ее (при этом он почему-то не стал брать ее в руки) и рассказал нам следующую историю.

Более трех тысячелетий назад было образовано тайное общество Черных капюшонов. Ходили легенды, что оно владело секретными подземными городами на Тибете и было необыкновенно могущественным. Общество существует и по сей день, но не поддерживает никаких контактов с внешним миром. По легенде оно стало терять свое могущество после утраты ряда культовых предметов. Одним из таких предметов был священный фолиант. В нем были собраны магические знания, описания обрядов и ритуалов. По мнению монаха металлическая скоба могла быть ни чем иным, как застежкой фолианта. Тогда мы достали из сумки шкатулку и сделали предположение, что в ней мог храниться фолиант. Монах просто остолбенел, увидев ее. В ответ на все наши расспросы он только с ужасом смотрел, как мы крутим в руках эти предметы. Только после того как я спрятал их обратно в сумку, он немного успокоился. Он принес какую-то старинную книгу из монастырской библиотеки и перевел нам одно древнее предание.

Услышав это предание о фолианте, мы решили, что самым правильным будет немедленно вернуться в Москву, не дожидаясь Одри (дочь известного историка-исследователя Джеймса Тонга, старого знакомого авторов игры).

Осознав ценность находящихся у нас предметов, мы связались с известным швейцарским коллекционером восточных древностей. Мы рассказали ему о тайном обществе, легенде, прочитанной нам монахом, наших приключениях в Сингапуре. После проведения экспертизы он предложил нам такую сумму, от которой мы просто не смогли отказаться. Мы расстались с застежкой и шкатулкой, но ничуть об этом не жалели, потому что могли позволить себе трехмесячный отдых. Мы объездили всю Европу. Когда же вернулись в Москву, мы захотели рассказать о том, что произошло с нами, о предании, рассказанном нам монахом, но поняли, что нам никто не поверит...

Но выход был найден! Взяв это предание за основу, мы перенесли действие в наше время и в некую абстрактную страну и сделали сценарий для приключенческой компьютерной игры. Потом мы решили, что сюжет слишком серьезен, и переписали его в жанре пародии на мистический триллер. Так родился игровой проект "Гэг", финансовая основа которого лежала когда-то на дне моря."

Дьявольски заманчивое начало, не правда ли? Но вы не беспокойтесь, будет еще круче, ведь это еще даже не сама игра. Gag начинается со вступительного видеоролика, повествующего о событиях, произошедших во время одной ночной грозы в неком заброшенном кладбищенском склепе. Молодая красавица в черных одеждах (начальница Темного братства) приказывает двум "живым мертвецам" (подчиненным) доставить к ней для совершения таинственного ритуала очередную ежегодную жертву. Ею должна стать маркиза де ля Бурбон. Как бы между прочим начальница напоминает своим слугам о том, что в прошлый раз их замысел провалился из-за вмешательства секретного агента Гарри и что "если встретите его, убейте".

И вот теперь начинается настоящий Gag - игра-пародия, игра-триллер, игра-вызов, игра-издевка. Вводный видеоролик оказывается ни чем иным, как просто страшным сном того самого секретного агента Гарри, в роли которого вам и придется существовать на протяжении двух компакт-дисков. Хотите узнать, кто вы такой и что из себя представляете? Нет ничего проще: "Ф.И.О.: Гарри Бивнев. Возраст: тридцать лет. Адрес: Меблированные комнаты на Мушиной улице. Профессия: Секретный агент по предотвращению сексуальных и религиозных извращений. Семейное положение: холост. Дополнительная информация: Опытный и компетентный профессионал, получивший высшее образование в Антарктической Академии Секретных Агентов. Девственник-импотент (во время учебы в Антарктиде был укушен ядовитым пингвином в область нижней анатомии). Безнадежно влюблен в свою начальницу Люси. Увлекается эротической продукцией и подсматриванием в подзорную трубу за девушками из домов напротив, объясняя это профессиональной необходимостью. Владеет всеми видами оружия. Любит пиво и поспать. Очень опасен."

Отправная точка игры это комната Гарри. Чтобы суметь докопаться до сути происходящего и додуматься до всех ходов и действий, которые необходимо выполнить, нужно быть, скажу вам честно, или отъявленным поклонником приключенческого жанра, или Гарри Бивневым. Представьте себе, что вы наловили обыкновенной столовой вилкой кучку мух (натыкая их на зубцы), затем засунули их в микроволновку и включили ее. Потом достали оттуда и с чувством выполненного долга, голосом в котором звучат нотки радости и довольства собой, сказали: "кучка хорошо прожаренных мух", после чего положили их в свой карман, чтобы таскать с собой пол-игры. Или еще один пример - залезть при помощи эспандера на шкаф, чтобы достать журнал Flyboy, а потом рассматривать его, но не просто так, а в зеркальном отражении. Но и это далеко еще не все прелести игры Gag. Чего стоят "оживающие" плакаты и фотографии полуголых красоток, любимые сексуально-маниакально-заводные игрушки Гарри, и так далее и тому подобное. Самое главное в этой игре не бояться кликать на всем, что "отзывается" на курсор мыши. Ничего плохого не будет, а вот удовольствие получите. Gag, кроме всего прочего, чертовски неприличен, но эта неприличность не только не портит саму игру, но и придает ей особый шарм. Я еще не встречал человека, который бросил бы играть, дойдя до специфического тетриса под названием Gagboy или после общения со старым Ляо (ушлый китаец из прачечной по соседству, который очень любит фильмы "детям до шестнадцати...").

Надеюсь также, что вам понравятся и обитатели замка - семейная парочка, маркиз и маркиза де ля Бурбон. Ну, с маркизой и так все ясно: поскольку она потенциальная жертва Темного братства, то вам придется ее спасать. А вот с маркизом позвольте вас познакомить заочно, ибо он еще тот "типчик". "Маркиз де ля Бурбон. Возраст: точно не известен, около семидесяти, но не более ста лет. Адрес: Замок де ля Бурбон (тот, что на Острове). Образование: Авиационная Академия "Tap Gun". Профессия: военный летчик в отставке. Семейное положение: женат. Дополнительная информация: участвовал во всех основных войнах нашего столетия. Был сбит более пятнадцати раз и выпрыгивал на ходу из горящего самолета. Парашют раскрывался не более пяти раз, что послужило поводом для вхождения в длительный запой на пятьдесят лет. Полный маразматик, склеротик и алкоголик. Растратил все свое состояние на мега-проекты, придуманные по пьяни. Двадцать лет назад перевез свой замок целиком на континент по причине дешевизны виски. Три года назад женился на юной красотке. Живет в замке вдвоем с супругой. Прислуги не имеет. Помешан на военной тематике, оружии и тому подобном. Когда напивается, любит петь через четырехсотваттный усилитель военные марши и отстреливать все, что движется..." Маркиз де ля Бурбон мало того, что отберет у вас во время первой встречи револьвер, затем весьма ценную книжку по черной магии, так еще и потом несколько раз будет приставать с требованием достать для него выпивку. Противный, конечно, мужик, но поладить с ним можно. Вы, главное, не должны обращать внимание на всевозможные отвлекающие мелочи, а переть, как танк, к своей конечной цели и мечте - излечиться от импотенции и добиться ответных чувств от своего босса Люси.

Игра Gag, и это бесспорно, очень интересна и увлекательна. Плохо одно: к ней очень сложно найти solution, но эта проблема решаема. Если вдруг у вас возникнут какие-либо неувязочки, нестыковочки или что-нибудь в том же роде, дайте знать, я вам обязательно помогу, поскольку у меня такая "описалка" есть. Графическое исполнение и звуковое оформление игры безукоризненны. У меня даже складывается такое впечатление, что те немногочисленные пока еще российские компании (в частности, ZES't Corp - автор этой игры), которые занимаются разработкой и выпуском компьютерных игр, уже скоро обставят на этом поприще многих "западников", так основательно и принципиально подходят они к этому делу. Ну что же, я полагаю, что вы согласитесь, это очень и очень хорошо. Пора уже осваивать нам их рынок, не все же время жить одним только импортом. Об игре Gag мы с вами наверняка еще пообщаемся, а пока выражаю еще раз восхищение по ее поводу и позвольте откланяться.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета