Что нам стоит дом построить

Что нам стоит дом построить



А ведь действительно, что нам стоит? Если в жизни не дают "порулить" хотя бы мелким городишкой, так почему бы не взять под свое крыло какой-никакой виртуальный городок. Тем более, что компания INTERACTIVE MAGIC уже предлагала нечто похожее в прошлом. Тогда это называлось TRANSPORT TYCOON, а теперь - INDUSTRY GIANT.

Профессионалы бывших транспортных корпораций найдут в INDUSTRY GIANT весьма и весьма знакомый мир, только значительно лучше.

Основополагающий принцип не изменился. Как глава некой многоплановой фирмы, вы можете сотворить с "подведомственной" территорией практически все, что угодно. Насыпать холмы и копать каналы. Сажать лес и прокладывать автострады. Организовывать шахты и возводить цеха. Строить жилые комплексы и железнодорожные депо. Неважно как, но подчиненная корпорация должна зарабатывать деньги сама и не давать конкурентам вторгнуться на "окученную" территорию.

Что касается игрового алгоритма, то действительно серьезно его можно оценить лишь после длительного и вдумчивого изучения "материальной части", но уже с первого взгляда видно, что на "детские" ловушки игра не попадается. Во всяком случае экономическая стратегия INDUSTRY GIANT даже в однопользовательском режиме доставляет массу удовольствия и постоянно держит в напряжении. Чем больше разрастаются основанные или захваченные с помощью денег города, тем острее становится конкуренция с виртуальными противниками и тем азартнее игра.

В плане возможностей INDUSTRY GIANT также не очень далеко ушла от своей предшественницы. Не поручусь, что хорошо помню количество вариантов заводов или мостов в TRANSPORT TYCOON, но такое впечатление, что вариантов всяческих юнитов в INDUSTRY GIANT, как минимум, столько же.

Собственно, не этим берет INDUSTRY GIANT. Его козыри - это Интернет и потрясающая графика. Что касается Сети, то тут можно побаловаться как по обычной "сетке", так и в игровых зонах Интернет. Просто вместо одного или нескольких компьютерных противников, вы столкнетесь с человеческим интеллектом.

Трудно сказать, как много жителей нашей страны смогут себе позволить провести неделю в Интернет (а в INDUSTRY GIANT меньше не играют, больно мир игровой велик и необъятен), но попробовать стоит. Это захватывает не хуже любого шутера. Правда, трафик денег стоит...

А вот что каждый оценит по достоинству - это отменную графику. Достаточно сказать, что она рассчитана вплоть до разрешения тысяча двадцать четыре на семьсот шестьдесят восемь. И этим дело не ограничивается. Соответственно с разрешением постарались и дизайнеры. Каждое здание, каждый пароход или автобус прорисованы с изумительной детализацией. Когда империя малость станет на ноги, созданный механизм выглядит почти как живой. Что-то куда-то торопится. Ночью в домах загораются огни. Словом, чувствуешь себя немножечко богом, или кем-то не менее великим.

Авторы INDUSTRY GIANT отдавали себе отчет в том, что любую сколько-нибудь глобальную стратегию достаточно сложно освоить сходу. Слишком много влияющих и взаимосвязанных факторов. Так вот, сей момент учтен, и в INDUSTRY GIANT встроена своего рода школа будущих миллиардеров. Попросту говоря, кроме основной линии, рассчитанной на одиночное плавание, и сетевого варианта, для любителей посостязаться предусмотрен отдельный набор заданий возрастающего уровня сложности. Самое простое требует всего лишь нарастить оборотный капитал с трех миллионов виртуальных долларов до девяти за два года. При этом сразу предоставляется вполне "окультуренная" территория, работающая довольно неплохо, но недостаточно хорошая, чтобы достичь поставленной цели. По мере усложнения задач экономическая и финансовая базы сокращаются, а планка успеха подымается. От себя настоятельно рекомендую не побрезговать учебным курсом, если вы до того ни разу не играли в TRANSPORT TYCOON. Интерфейс INDUSTRY GIANT не так прост, как к этому привыкли пользователи Microsoft Windows, хотя он тоже оконный и иерархичный. Просто системное меню имеет непривыч-ный вид и не очень интуитивную структуру.

В целом INDUSTRY GIANT можно с успехом рекомендовать всем, кого не прельщает натирать мозоли о шершавые рукоятки танковых рычагов или наплечную кобуру протонного бластера. Взамен этого - чистый рабочий стол, удобное кресло, кондиционированный воздух, компьютер и целый мир в придачу...

Александр ЗапольскисE-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета