Это ВОЙНА

Это ВОЙНА



Давайте вместе с вами немножко поностальгируем. По какому поводу? Да просто был я недавно в одном милом местечке и увидел выставленный на продажу игровой компакт-диск, и знаете что на нем было написано? This Means War! Поверьте, я никак не ожидал увидеть эту игру в столь добром здравии по прошествии уже почти двух лет с момента нашего с ней первого, тогда еще заочного, знакомства. Сразу захотелось взять ее и унести с собой, чтобы провести в ее обществе парочку часов, вспомнить былое и заодно поделиться с вами своими соображениями на ее счет.

Боже, как она анонсировалась в свое время, какие слова говорили авторы (фирма Starjammer Studios) и издатели (компания Microprose) в ее адрес, какое безоблачное будущее ей пророчили! А что в итоге мы имеем?

Начнем с того, что вспомним, какие игры подобного жанра уже имели место быть инсталлированными на наши компьютеры и сумели оставить в нашей памяти неизгладимо-благоприятное впечатление. Помните Starcraft от Blizzard? А Total Annihilation от GT? А Battlezone от Activision? А Command & Conquer/Add-on (Red Alert) от Westwood? А Warhammer (Dark Omen) от Electronic Arts? А Dark Reign (The Future of War) от Activision? Я могу продолжать в том же духе еще очень и очень долго, но надеюсь, что и этого за глаза хватит. Согласитесь, что все эти игры были интересные и очень неплохо выполненные. В них можно было играть и играть много часов подряд, без опасения, что они наскучат или хоть как-то повредят вашей психике. Теперь давайте перейдем к "покостному разбору" игры This Means War!

Сюжет простой до безобразия. Смысл игры сводится к следующему: есть компьютерная игра, которая (в отличие от This Means War!) сумела стать дико популярной во всем мире. В компьютерном сообществе не осталось ни одной сети или даже самого "дохленького" PC, где не побывала эта игра. Называлась она, кстати, Snark Hunter. Никто, естественно, не догадывался о том, что, устанавливая ее на свой винчестер, он автоматически заносит туда вместе с ней и "спящий" вирус. Ну так вот, наконец настал момент "Ч", а именно пятнадцатое марта (хорошая дата), когда этот соня проснулся и навел шороху на всей планете (это вам не какая-то там "Проблема 2000"). Человеческая цивилизация развалилась, как карточный домик. Такое за время существования Земли случалось уже не один раз, правда, не в таких глобальных масштабах, но все-таки. Люди, те, кто остался в живых, стали снова сплачиваться между собой, организовываться и... делиться на всевозможные группы по интересам, целям и вероисповеданию. Как вы понимаете, добром это кончиться не могло, оно и не кончились. Все только-только начиналось. Среди всей серой людской массы нашлись три Личности (с большой буквы), которые смело повели всех остальных за собой. Вопрос вот только куда и зачем? А все просто, на войну и за абсолютной властью. Один из них назвал себя Crocodile Ghandi, провозгласил всеобщее братство и равенство, объявил о существовании неких магических кристаллов, якобы подаренных ему "братьями по разуму", и начал Крестовый Поход. Вторая личность - мадам Napolienne, которой вдруг было видение свыше о том, что она является в этой жизни воплощением уже давно покоящегося в ином мире Наполеона Бонапарта. Как и полагается, она повела свою паству в Европу "по местам боевой славы". Третий человечище оказался попроще и сказал всем, что он не кто иной, как сам Mondo Khan, и что самое главное в этой жизни - каждый день пожрать, напиться, перерезать кому-нибудь глотку и еще кое-что (censored). Лично у меня складывается такое впечатление, что вся эта игра (This Means War!) происходит в разгоряченных бредом мозгах трех постоянных обитателей "палаты номер шесть". Но вернемся обратно к игре, вы, естественно, выступаете от лица всего остального (нормального) мира и должны не только разделаться с Личностями, но и постараться вернуть привычную жизнедеятельность всей цивилизации.

Дальше начинается банальная стратегия, причем не самого лучшего качества. У вас есть гражданское население, которое вы должны беречь, кормить и лелеять, поскольку без штатских в этой игре, как без воды в пустыне. Затем вам понадобится валюта, она же полезные ископаемые. То есть их надо найти и построить перерабатывающий заводик, который будет трансформировать руду во что-либо полезное. Кроме этого, понадобится целый парк грузовых автомобилей, чтобы возить эти полезные ископаемые от шахты к заводу. Чтобы была энергия, нужна нефтяная скважина или даже несколько. Чтобы обзавестись солдатами, нужны бараки. Чтобы производить военную технику, придется строить соответствующие фабрики. И так далее и тому подобное, расписывать все это я не хочу, поскольку ничего нового в этой стратегии нет. Единственное, что еще упомяну, так это о постоянной головной боли, которой будут для вас дороги. Их нужно будет прокладывать самостоятельно, да еще при этом тратить дорогостоящее сырье.

Где вы будете разворачивать свою базу, зависит только от вас. Окружающие ландшафты в игре This Means War представлены равнинами, пустынями, скалами, болотами, ледниками и водными просторами. При выборе местности следует немножко думать головой, поскольку в дальнейшем это отразится не только на перемещениях ваших самосвалов, но и на производительности любого юнита, имеющегося в вашем распоряжении. Еще на этой местности есть очень "дебильная" сетка, которая окончательно портит впечатление от игры. Она затрудняет перемещение и живой силы, и техники, да и вообще мешает и постоянно отвлекает. Эта сетка заставляет следить, чтобы два юнита не поперлись одновременно в одну и ту же ячейку, иначе кто-то один окажется там лишним и в результате останется не у дел.

Есть еще один казус, который касается непосредственно предмиссионных заданий. По сюжету вроде бы как вся электроника в этом мире накрылась медным тазиком, ан нет, вы получаете приказания по приемнику видеосвязи Deetronics CMU 7000. Откуда спрашивается ваша непосредственная начальница майор Кларк его достала? Я у нее спрашивал, но она мне ничего не сказала, может вам повезет больше? Сами задания тоже не блещут оригинальностью. Всего их сорок, но они никак между собой не связаны, то есть полномасштабной кампании нет в этой игре как таковой. Если вы допустили где-то ошибку, то исправить вам ее уже не дадут и придется все начинать заново, но, слава богу, хоть не с самого начала игры, и то ладно. Все, что вы понастроите в ходе одной миссии, останется только в этой миссии, и вам придется в следующей начинать с тем базовым набором юнитов, который предложит сама игра. Безобразие! Мне это все очень сильно напоминает "стратегии" пятигодичной давности.

Управление сводится только к кликанью то правой, то левой кнопками мышки. Все просто, выбрал юнита, кликнул мышкой, открылись кнопочки, нацелил курсор на определенную команду и еще раз кликнул. Можно приказать наступать или отступать, открыть огонь или его прекратить. Тем юнитам, которые могут чего-то производить, можно сказать, что именно вам требуется, сколько и как срочно. Остальное управление ничем не отличается от остальных игр аналогичного стиля.

Инсталлировать игру This Means War или не инсталлировать - вот в чем вопрос, а если да, то как? Предлагается три варианта установки: минимальная, рекомендуемая и полная. Вроде все нормально. Но вся прелесть-то в чем? Допустим, вы выбрали рекомендуемый вариант и выполнили всю процедуру от начала и до конца. Начинаете игру, затем вытаскиваете компакт-диск из CD-ROM и продолжаете нормально играть. Теперь попробуйте проделать этот же трюк после полной установки и увидите, как "комп" начнет возмущаться по поводу такой неслыханной дерзости с вашей стороны. А если хотите, прислушайтесь к моему совету, когда игра у вас спросит о варианте инсталляции, выберите "отмена", достаньте компакт и забросьте его куда-нибудь на полку, все равно игра, мягко скажем, не ахти.

Системные требования, которые требует This Means War для своих нужд, очень скромные. Необходимо иметь компьютер 486/33 с восемью мегабайтами оперативной памяти и двухскоростным CD-ROM. Графическое исполнение игры просто ужасное, тем более, что поддерживается только разрешение 640х480х256. Звук (чтобы не повторятся) сродни графике. Даже справочное руководство, которое всегда у компании Microprose отличалось объемностью и содержательностью, на этот раз заметно похудело и заболело слабоумием. Ничего хорошего в нем не отыщешь, кроме описания процесса инсталляции, но зачем мне оно, если я это делаю уже, слава богу, не то что не в первый, так и не в сотый раз. Вот такая вот игрушка попалась мне в руки, и свое мнение я, надеюсь, донес до вас, а вы меня поняли и сделаете на этот счет соответствующие выводы. Если же кто-то не согласен и имеет свои соображения насчет This Means War, то буду рад письму от вас, причем в любом виде.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета