Английский, 25-й кадр

ДИСКОТЕКА



Английский, 25-й кадр

В шестидесятых годах нынешнего века Центральное Разведывательное Управление США проводило широкий круг исследований по очень секретной тогда программе "Феникс". Суть работ заключалась в глубоком изучении возможностей человека с целью практического использования его скрытых возможностей. Так как в шестидесятые годы с особой силой шла почти невидимая холодная война, то и направленность программа "Феникс" имела прежде всего военное. Это ее и погубило. Так как самыми приоритетными направлениями считались те, которые позволяли "промывать мозги" неугодным лицам или с помощью которых стало бы возможным подсознательно "программировать" человека на выполнение каких-то конкретных действий (зачастую разрушительного и террористического характера), то довольно скоро начались эксперименты с наркотиками, наносящие вред организму добровольцев. Информация просочилась в прессу, случился большой скандал и под давлением возмущенной общественности программу закрыли.

Однако полученные знания послужили толчком к исследованиям в области подсознания, которые вылились в результате в открытие так называемого "эффекта двадцать пятого кадра". Было установлено, что далеко не все из того, что человек видит глазами, но не успевает разобрать осознанно, навсегда теряется. На самом деле, даже не понимая этого, подсознание фиксирует увиденное. Это может послужить даже побудительным стимулом для совершения внешне неосознанных действий. Так, например, эксперименты в ряде американских кинотеатров с демонстрацией по ходу фильма (со скоростью двадцать четыре кадра в секунду) двадцать пятого кадра с видом пустыни в знойный полдень показали, что во время таких фильмов потребление прохладительных напитков увеличивалась практически вдвое. Как способ принудительного манипулирования сознанием "эффект двадцать пятого кадра" был запрещен в мире, но его исследования продолжались с целью получения надежных учебных методик с повышенным коэффициентом усвояемости.

В частности, так появилась методика ускоренного обучения иностранных языков, получившая наименование Intell. Она основана на сочетании демонстрации быстро сменяющегося содержимого языкового словаря со скоростью, не позволяющей даже прочитать что-либо. В дальнейшем, методика Intell применяется для того, чтобы позволить обучаемому уже сознательно воспользоваться усвоенным таким образом словарным запасом, именно это и является ключевым моментом всего курса. Учебная методика тесно переплетается с так называемой "обратной связью", то есть с автоматическим программным контролем произношения.

В настоящее время разработаны несколько языковых курсов, среди которых курс английского языка (английский разговорный, английский деловой и английский технический). Как утверждают разработчики, многолетние практические испытания методики Intell и ее практическое применение дали весьма и весьма обнадеживающие результаты. Если обычные методики сколько-нибудь надежно гарантируют усвоение около двух тысяч новых слов за восемьсот-тысячу учебных часов (это составляет примерно полтора года), то методика Intell гарантирует достижение того же результата всего за шестьдесят часов. При этом обучаемый получает навыки активного использования приобретенного словарного запаса, что делает указанный курс еще более интересным.

Александр ЗапольскисE-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1998 год в рубрике дискотека :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета