Игра, в которую можно не играть

Игра, в которую можно не играть



Не поймите меня превратно, поскольку в этой статье я не собираюсь снова отговаривать вас от приобретения нового игрового компакт-диска. Купите его обязательно и пусть он станет украшением вашей домашней коллекции. Ах, вас смущает выбранный мной заголовок? Ну так не обращайте на него внимания, тем более, что это только его первая часть. В полном виде он должен был бы звучать примерно так: "Игра, в которую можно не играть, а получать удовольствие от ее просмотра".

То, что эта игра понравилась мне, еще ничего не значит, тем более, что почти за год своего существования в виде полной коммерческой версии, она не смогла попасть даже в нижние строчки хит-парада. Но, может быть, я сумею убедить вас уделить ей частичку вашего времени и внимания. Может быть, она вам придется по душе. Может быть, потом вы захотите отправить письмо в адрес World Charts. Может быть, таких посланий будет много. Может быть, это как-то повлияет при составлении очередного хит-парада, и, может быть, игра The Feeble Files начнет свое стремительное шествие вверх по его строчкам. Ну да ладно, пока это всего лишь мечты, а "жизненная проза" сводится к тому, что в сентябре прошлого года компания Adventure Soft, одновременно выступив в роли и разработчика, и издателя, выпустила на игровой рынок свой проект в стиле point-and-click adventure.

Сюжетная линия этой игры переносит вас в облик Feeble, инопланетянина, живущего в очень репрессированном обществе, управляемом "Компанией" и кланом Enforcers, но во главе всего этого стоит богоподобный Omnibrain. Вряд ли обо всем этом догадывались американские ученые из NASA, отправляя в далекие глубины космического пространства свой исследовательский зонд Voyager, как впрочем и о том, что он сможет повлиять и коренным образом изменить ход той инопланетной истории. Но случилось именно так, "Вояджер", выполнив свое предназначение и передав на Землю всю собранную информацию, в конечном итоге потерял управление и полетел дальше уже просто как большой кусок бесполезного металла. Естественно, что маленький Feeble, выполнявший на орбите своей планеты особое задание "Компании", не знал не только о его приближении, но и не догадывался даже о его существовании. Произошла трагедия, правда, к счастью, обошлась она без инопланетянских жертв. Погибли лишь космический зонд Voyager да космический челнок. Вот тут начинается самое интересное, впрочем, если вы помните историю нашей страны, а именно "сталинскую" эпоху, то наверняка уже догадались о ходе дальнейших событий. У нас было как? Сломал какой-нибудь рабочий инструмент (всякое бывает) - все, враг народа, и заказана ему прямая дорога в лагеря. У инопланетян все примерно в том же духе: не уберег Feeble космический челнок (собственность "Компании"), значит сделал это по злому умыслу против богоподобного Omnibrain. Вот таким "макаром" оказался бедолага-инопланетянин на исправительных работах в "зоне усиленного режима". Не было бы счастья, да несчастье помогло. Так совпало, что вместе с Feeble в одно время "мотали срок" повстанцы, с одним из которых он и познакомился. Проникнувшись идеями инопланетного "марксизма-ленинизма", Feeble решается на побег. Объединив свои усилия со своим "идейным гуру" по камере, Delores, и военным андроидом, наш главный герой начинает подготавливать почву для восстания. Эта троица должна открыть всему инопланетному миру правду о сущности "Компании" и свергнуть тирана Omnibrain.

Занимаясь претворением в жизнь этих планов, вы будете путешествовать по далекой планете и по ходу дела решать всевозможные любопытные задачи. Многие из них не вызовут никаких затруднений, поскольку потребуют только наличия у вас сообразительности, но порой встречаются и "крепкие орешки". Но отчаиваться рано, ибо если у вас за плечами есть кое-какие знания, ну хотя бы на уровне девяти классов средней школы, то вы наверняка справись и с ними. Все задачи в игре The Feeble Files представлены в линейном режиме, то есть сначала надо решить одну и только после этого браться за следующую. На мой взгляд, отсутствие возможности выбора в играх подобного жанра это "перегиб", по крайней мере как-то не демократично.

Блуждая по планете и решая многочисленные задачи, не забывайте собирать всякую дребедень, которая валом валяется вокруг. Без этих предметов в дальнейшем вы просто запутаетесь, не сможете разгадать очередную хитроумную загадку и, как следствие, застрянете на одном месте. Все, что вы подбираете, автоматически заносится в "Оракула" (футуристические наручные часы) и в нужный момент может быть оттуда изъято и применено. Там же, кроме всевозможного хлама, есть место и для краткого описания миссий, инопланетянских законов и записей диалогов.

Если присмотреться к игре The Feeble Files повнимательнее, то можно найти в ней и элементы real-time strategy. В чем это проявляется? Ну, например, вы можете переключаться с главного персонажа на его друзей и выполнять с их помощью нехитрые действия. Помните, с вами путешествует SAM (военный робот)? Вот он умеет стрелять по врагам ракетами и видит гораздо дальше, чем его спутники. Но вот здесь как раз-таки и сказывается один большой минус этой игры - управление. Естественно, что все осуществляется исключительно мышкой и на первый взгляд просто и удобно. Кликая правой кнопкой, можно и видоизменять курсор для выполнения определенного действия, и переключаться с одного персонажа на другого, и то, и се. Но не слишком ли много работы для одной кнопки? Здесь разработчики малость переборщили, можно было бы сделать все как-нибудь попроще.

Есть у игры The Feeble Files и положительные моменты, за которые можно простить все незначительные огрехи авторов. Во-первых, это юмор, встречающийся буквально на каждом шагу, и ирония, которой "сияют" ваши три персонажа. Во-вторых, это изумительная по своей красоте и исполнению графика. Все игровые сцены прорисованы, что называется "от и до", чувствуется рука классного мультипликатора. Попадая в новую картинку, первые минут пять желания играть нет, хочется просто расслабиться и посмотреть на окружающие главного героя пейзажи. В-третьих, это звуковое оформление игры. Разработчики не поскупились и пригласили для этой работы специалистов из Голливуда, которые и записали более пяти тысяч "talkie" (монологи, диалоги, звуковое сопровождение и так далее). Все это, естественно, тут же сказалось на размерах игры, она еле-еле влезла на четыре компакт-диска. Но так или иначе жертвовать обычно чем-то приходится, если во главу угла ставится такая дорогая штука, как качество.

Чтобы сделать революцию на далекой планете, вам потребуется как минимум компьютер класса Pentium 75 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM и двадцатью пятью мегабайтами свободного пространства на жестком диске. Тем не менее, рекомендовать эту игру кому бы то ни было я не стану. Она может заинтересовать только фанатиков жанра adventure, да и то тех, кто терпелив и не взыскателен. Остальные геймеры, скорее всего, просто полюбуются графикой, но играть не станут, по крайней мере уж точно не до самого конечного видеоролика.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета