Бластер, вирус и дедукция

Бластер, вирус и дедукция



Жил-был в стольном граде Лондоне один большой специалист по преступной деятельности. Его звали Холмс, его друг Ватсон иногда позволял себе обращаться к нему по имени Шерлок. Вдвоем они гоняли злодеев одного доктора. Этот доктор, Мариарти, отличался широтой размаха и большой оригинальностью замыслов. Он задумывал всякие оригинальные козни, а друзья метались по всему Лондону и его окрестностям, распутывали хитроумные задачки и время от времени постреливали из своих наганов.

С тех пор прошла не одна тысяча лет, барабанные пистолеты уступили место протонным бластерам, станции появились не только радио- или железнодорожные, но еще и звездные. Только преступники не изменились, разве что возникла их новая разновидность - террористы.

И эти террористы нашли способ обзавестись биологическим вирусом с целью установить свой порядок в окружающем мире. Вирус тот имел весьма любопытное действие: по истечении инкубационного периода заразившиеся сильно заболевали и умирали. Правда, не все. Попадались и выжившие, однако они превращались в легко программируемых субъектов, готовых маму родную за борт выкинуть по приказу любого деятеля террористического синдиката. Уже целая планета подверглась вирусному нападению и оказалась под властью террористов, и по всему видать, что этим дело не ограничивается.

Вас с напарником отправляют разобраться с вопросом на месте, так сказать - по обстоятельствам, но в дорогу ни карты не дали, ни какого завалящего навигационного компьютера. И попадаете вы, как кур в ощип. Вокруг хитросплетения коридоров и ярусов какой-то базы неизвестной конструкции. Злыдней, что пчел в улье, из всех щелей палят. Куда идти и что делать - абсолютно непонятно. И сохраниться нельзя, алгоритмом не предусмотрено. Такой вот коктейль из 3D квеста и action.

Придумали его ребята из HOFFMANN + ASSOCIATES (www.h-plus-a.com). Хотели-то как лучше, а получилось... Словом, где-то мы такое уже проходили. Если бы не некоторые, надо сказать, весьма оригинальные, интерфейсные решения, то игра ARA NGC6397 вряд ли могла претендовать хоть на какой-нибудь отзыв, ибо кроме хорошей графики ничем выдающимся не отличается. От квеста в ней масса всяких дверей, кнопок, ручек, рычажков, предметов и механизмов, назначение многих из которых придется выяснять по ходу дела. От 3D в ARA NGC6397 много объемных интерьеров. А action представлен возможностью вдоволь настреляться невесть за что. Причем стрельба пополам с головоломками претендует на некоторую интеллектуальность. К примеру, если вы уже десятый ящик энерджайзеров расстреляли, а врагов не стало меньше, значит нужно пошевелить мозгами в поисках какой-нибудь взрывоопасной бочки или чего-нибудь не менее смертоносного, которое должно помочь.

А вообще, коктейль ARA NGC6397 получился на любителя. С уверенностью можно сказать лишь одно - массовых фанатиков он не найдет из-за слишком сильной заумности, но все же определенным числом приверженцев обзаведется. Ведь интерфейс-то, хоть и малость неуместен, прост, как армейские ботинки. Все делается мышью. Правой клавишей стрелять, ею же воздействовать на окружающий запутанный мир. Авось чего-нибудь полезное и получится.

И помните - вы сами уже заразились и ваши часы уже тикают... Монотонно... Неумолимо... Зловеще... Выход всего один - найти противоядие и разнести все вокруг в щепки.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета