Покинутые
Покинутые
Название в оригинале: Forsaken (www.forsaken.com). Компания-производитель: Acclaim Entertainment, Inc. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-166 (минимум), 16 Мб, Windows'95, 4-х CD-ROM, примерно 200 МB на винчестере, SVGA, очень рекомендуется 3Dfx Voodoo 2. Жанр: 3D боевик (super 3D-action game).
Из вступительного рекламного ролика к игре мы узнаем, что на одной из обжитых землянами планете произошла экологическая катастрофа. Немногие выжившие и брошенные в этом подлунном мире одичали и ополчились на род человеческий. Через некоторое время земляне решили вновь заселить эту планету и добывать полезные ископаемые, но натолкнулись на яростное сопротивление покинутых. Те отлично экипированы и используют для передвижения очень быстрые, мобильные и маневренные мотоциклы на воздушной подушке. Каждый такой мотомонстр несет на борту несколько видов вооружения и имеет возможность по ходу игры подвергать его апгрейду или замене на более мощное.
В начале игры Вам предстоит выбрать для себя необычного двухколесного друга, уровень сложности игры и аудиовизуальное наполнение. При обычной одной- двухмегабайтной видеокарте максимальное разрешение, доступное Вам, ограничивается от 320х200х16 до 512х384х16. Следует заметить, что при варианте в 512х384х16 Forsaken серьезно притормаживает даже на Pentium-200 MMX. Режимы 640х400х16 и 640х480х16 вообще не доступны без графического ускорителя.
Аудиоряд в игре выше всяких похвал. Звуковые эффекты понравятся даже самым привередливым и опытным геймерам.
Теперь непосредственно о самом процессе игры. Надо отметить, что он довольно увлекателен. Прежде всего, игроку придется привыкнуть к роли белки, крутящейся в колесе. Мир вокруг Вас полностью трехмерный, и приходится постоянно одергивать своего стального жеребца, чтобы сохранить кое-какое равновесие и не спускать противника с прицела. Такого понятия, как "потолок", в подобных играх не существует. С другой стороны, возможности свободно парить в пространстве тоже нет. Свобода передвижения предоставляется лишь в достаточно узком туннеле или в смежных залах-комнатах. Часто приходится действовать внутри каких-то расщелин и помещений. В первой миссии предстоит сражаться с неприятелем внутри вулкана. "Живем, как на вулкане!" - эти слова весьма красноречиво характеризуют ощущения игрока, проходящего один из первых уровней.
С первого раза совсем непросто справиться с управлением супермотоцикла. Движение "вперед"-"назад" осуществляется с клавиатуры при помощи символов "A"-"Z", практически так же, как в большинстве автосимуляторов. "Вверх"-"вниз"-"вправо"-влево" - стандартной группой клавиш. За стрельбу специального вида оружия (как правило, это самонаводящиеся тепловые или обычные ракеты) отвечает "пробел" или правая кнопка мыши. Стандартный боекомплект можно выпустить в оппонентов, нажимая на левую кнопку мыши. Немного привыкнув к ретивому нраву своего двухколесного друга, можно начинать движение по уровню. И тут Ваш пытливый взгляд заметит "таймер", фиксирующий оставшееся время до окончания всей миссии или определенного задания. Как говорится, шутки в сторону - дело серьезное! Вам не следует ждать ошибки противника, притаившись за углом в засаде. Во-первых, вы можете не дождаться появления врага, потому что сканер имеется не только у Вас, но и у него. Соперники заблаговременно покинут опасную зону, перегруппируются и встретят Ваше появление шквальным огнем. Во-вторых, необходимо постоянно использовать хорошее дополнительное оружие - внезапность. К этому располагает и "счетчик времени", и запас в несколько жизней. Например, вы на большой скорости ворвались в один из залов, который полон неприятелей. С ходу Вам удалось подавить основные огневые точки противника, но и они Вас изрядно потрепали. Метким выстрелом враг довершил начатое, и игрок наблюдает за тем, как его мотоцикл живописно разлетается на кусочки. Через две-три секунды можно продолжить движение вперед, не встречая сопротивления ранее поверженных оппонентов. На уровне останутся лишь те, кто накануне сумел избежать вашего снайперского выстрела.
Между прочим, свою технику и вооружение можно постоянно и бесконечно долго усовершенствовать. То здесь, то там попадаются различные "бонусы", позволяющие ремонтировать технику, залечивать раны и устанавливать на мотоцикл все новые виды вооружения. В результате многочисленных апгрейдов можно обрушить на неприятеля целый град из снарядов, пуль, плазменных и лазерных зарядов. Свинцово-плазменный дождь вмиг способен нанести ощутимый урон противнику. Действуя таким образом, вам не придется долго акцентировать внимание и ловить в прицел боевые вражеские единицы по отдельности.
Сочетание реактивных скоростей с неповторимой атмосферой 3D-боевика делает игру Forsaken достойной внимания широкого круга любителей виртуальных развлечений. Поклонники сетевых "стрелялок" тоже не были обижены. Участвовать в упоительном процессе взаимоуничтожения могут до 16 игроков. Однако, как заметили сами создатели сего продукта, реально вам удастся сразиться лишь с 5 единомышленниками. Крепче держитесь в седле!
Искренне Ваш,Дядюшка КЛАСТЕР
Игры для обзора предоставлены компанией DAMODARA Ltd. - титульная страница
Название в оригинале: Forsaken (www.forsaken.com). Компания-производитель: Acclaim Entertainment, Inc. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-166 (минимум), 16 Мб, Windows'95, 4-х CD-ROM, примерно 200 МB на винчестере, SVGA, очень рекомендуется 3Dfx Voodoo 2. Жанр: 3D боевик (super 3D-action game).
Из вступительного рекламного ролика к игре мы узнаем, что на одной из обжитых землянами планете произошла экологическая катастрофа. Немногие выжившие и брошенные в этом подлунном мире одичали и ополчились на род человеческий. Через некоторое время земляне решили вновь заселить эту планету и добывать полезные ископаемые, но натолкнулись на яростное сопротивление покинутых. Те отлично экипированы и используют для передвижения очень быстрые, мобильные и маневренные мотоциклы на воздушной подушке. Каждый такой мотомонстр несет на борту несколько видов вооружения и имеет возможность по ходу игры подвергать его апгрейду или замене на более мощное.
В начале игры Вам предстоит выбрать для себя необычного двухколесного друга, уровень сложности игры и аудиовизуальное наполнение. При обычной одной- двухмегабайтной видеокарте максимальное разрешение, доступное Вам, ограничивается от 320х200х16 до 512х384х16. Следует заметить, что при варианте в 512х384х16 Forsaken серьезно притормаживает даже на Pentium-200 MMX. Режимы 640х400х16 и 640х480х16 вообще не доступны без графического ускорителя.
Аудиоряд в игре выше всяких похвал. Звуковые эффекты понравятся даже самым привередливым и опытным геймерам.
Теперь непосредственно о самом процессе игры. Надо отметить, что он довольно увлекателен. Прежде всего, игроку придется привыкнуть к роли белки, крутящейся в колесе. Мир вокруг Вас полностью трехмерный, и приходится постоянно одергивать своего стального жеребца, чтобы сохранить кое-какое равновесие и не спускать противника с прицела. Такого понятия, как "потолок", в подобных играх не существует. С другой стороны, возможности свободно парить в пространстве тоже нет. Свобода передвижения предоставляется лишь в достаточно узком туннеле или в смежных залах-комнатах. Часто приходится действовать внутри каких-то расщелин и помещений. В первой миссии предстоит сражаться с неприятелем внутри вулкана. "Живем, как на вулкане!" - эти слова весьма красноречиво характеризуют ощущения игрока, проходящего один из первых уровней.
С первого раза совсем непросто справиться с управлением супермотоцикла. Движение "вперед"-"назад" осуществляется с клавиатуры при помощи символов "A"-"Z", практически так же, как в большинстве автосимуляторов. "Вверх"-"вниз"-"вправо"-влево" - стандартной группой клавиш. За стрельбу специального вида оружия (как правило, это самонаводящиеся тепловые или обычные ракеты) отвечает "пробел" или правая кнопка мыши. Стандартный боекомплект можно выпустить в оппонентов, нажимая на левую кнопку мыши. Немного привыкнув к ретивому нраву своего двухколесного друга, можно начинать движение по уровню. И тут Ваш пытливый взгляд заметит "таймер", фиксирующий оставшееся время до окончания всей миссии или определенного задания. Как говорится, шутки в сторону - дело серьезное! Вам не следует ждать ошибки противника, притаившись за углом в засаде. Во-первых, вы можете не дождаться появления врага, потому что сканер имеется не только у Вас, но и у него. Соперники заблаговременно покинут опасную зону, перегруппируются и встретят Ваше появление шквальным огнем. Во-вторых, необходимо постоянно использовать хорошее дополнительное оружие - внезапность. К этому располагает и "счетчик времени", и запас в несколько жизней. Например, вы на большой скорости ворвались в один из залов, который полон неприятелей. С ходу Вам удалось подавить основные огневые точки противника, но и они Вас изрядно потрепали. Метким выстрелом враг довершил начатое, и игрок наблюдает за тем, как его мотоцикл живописно разлетается на кусочки. Через две-три секунды можно продолжить движение вперед, не встречая сопротивления ранее поверженных оппонентов. На уровне останутся лишь те, кто накануне сумел избежать вашего снайперского выстрела.
Между прочим, свою технику и вооружение можно постоянно и бесконечно долго усовершенствовать. То здесь, то там попадаются различные "бонусы", позволяющие ремонтировать технику, залечивать раны и устанавливать на мотоцикл все новые виды вооружения. В результате многочисленных апгрейдов можно обрушить на неприятеля целый град из снарядов, пуль, плазменных и лазерных зарядов. Свинцово-плазменный дождь вмиг способен нанести ощутимый урон противнику. Действуя таким образом, вам не придется долго акцентировать внимание и ловить в прицел боевые вражеские единицы по отдельности.
Сочетание реактивных скоростей с неповторимой атмосферой 3D-боевика делает игру Forsaken достойной внимания широкого круга любителей виртуальных развлечений. Поклонники сетевых "стрелялок" тоже не были обижены. Участвовать в упоительном процессе взаимоуничтожения могут до 16 игроков. Однако, как заметили сами создатели сего продукта, реально вам удастся сразиться лишь с 5 единомышленниками. Крепче держитесь в седле!
Искренне Ваш,Дядюшка КЛАСТЕР
Игры для обзора предоставлены компанией DAMODARA Ltd. - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных