Война 3059 года

Война 3059 года



Я надеюсь, что вы еще не успели забыть нашумевшую историю "изгнания из рая", которая приключилось с компанией Activision. Но давайте не будем забегать вперед, а чтобы ничего не упустить, начнем с самого начала. Вам хорошо знакома такая компьютерная игра, как MechWarrior? Также, я надеюсь, что у вас не вызовет удивления факт "активиженской" причастности к ее созданию? Вот и чудесно, ведь именно благодаря этой игре весь игровой мир, как, впрочем, и не только игровой, узнал о существовании компании Activision и, что немаловажно, о ее конкурентоспособности.

Появившаяся в конце 1995 года, вторая версия MechWarrior за счет своего потенциально мощного и быстрого движка расчистила себе путь на самую вершину хит-парада, заодно прихватив с собой следом около десятка менее качественных игр. Это сразу же вылилось в улучшение, если не сказать большего, финансового положения компании. Забегая немного вперед, надо сказать, что серия игр MechWarrior базировалась на особом виртуальном мире, отдельной кибервселенной - BattleTech, которой полностью владела корпорация FASA Interactive. До поры до времени все складывалось как нельзя лучше, и все были довольны - геймеры новыми играми, фирма-разработчик небывалым успехом, а FASA собирала барыши, продавая компакт-диски, книги, аудио- и видеопродукцию с символикой MechWarrior и BattleTech.

Ни у кого не вызывал сомнений факт появления в скором времени третьей версии столь блистательной игры. Работа по ее подготовке, хоть и на начальном этапе, но уже велась. Но нежданно-негаданно по официальным каналам Internet пришло сообщение, которое потрясло всех. Оно гласило, что корпорация FASA Interactive отказала компании Activision в продлении лицензии на использование в коммерческих целях кибервселенной BattleTech. Права на дальнейшую разработку Mech-серии были переданы фирме Microprose на особых условиях, согласно которым все решения по определению дальнейшей судьбы этих игр остаются исключительно за FASA. Причина столь "неуважительного" обхождения с Activision скорее всего, на мой взгляд, проста - зачем делиться с ней прибылью в будущем, если она уже свое дело сделала и торговая марка MechWarrior стала известна всему игровому сообществу? Заключив новый контракт с Microprose, корпорация FASA Interactive выиграла во всем, в деньгах (поскольку теперь большая часть доходов остается у нее) и влиянии на игровой рынок (именно она определяет необходимость издания той или иной игры).

Сегодня я хочу познакомить с игрой MechCommander тех, кто еще не успел познакомиться с ней самостоятельно, а всем остальным просто напомнить о великой и могучей mech-серии (дабы не забывали). Игровые события переносят вас в 3059 год. Девять лет назад на территорию Внутренней Сферы Звездной Лиги, которая погрязла в междоусобных войнах, вторглись злобные Кланы. За счет использования более высоких технологий, чем были доступны нашим прямым потомкам, они сумели за десятую часть века захватить практически все планеты Внутренней Сферы. Отступать уже некуда, поскольку остался только последний рубеж - Порт Артур. Собрав все свои последние силы и позабыв о взаимной вражде, все субъекты Внутренней Сферы с надеждой смотрят на вас, дорогой геймер, ожидая с вашей стороны всесторонней поддержки.

Лезть не в свое дело, это, конечно же, плохо, но, с другой стороны, о помощи просят ваши потомки, как можно не внять этим мольбам? Поэтому обязательно купите себе компакт-диск с игрой MechCommander, проинсталлируйте ее на свой компьютер и берите под свое командование для начала трех "зеленых" пилотов с тремя mechs облегченного типа. Если вам удастся выполнить парочку первых заданий (и желательно без потерь), то "новобранцы" превратятся в "ветеранов", а их двадцатипятитонные машины обрастут броней и оружием. Звучит заманчиво, не правда ли?

Итак, вы начинаете кампанию по освобождению планеты Порт Артур. Для начала предмиссионный брифинг, хотите - в виде видеоролика, а хотите - в виде коротенького письменного приказа. Далее вам потребуется: выбрать участников предстоящей вылазки (и людей, и роботов), подобрать соответствующее оружие, проверить исправность и боеготовность, убедиться в соответствии общего тоннажа предписанной норме и нажать иконку "начало миссии". Вашу группу телепортируют в заданный район, и далее у вас только два пути: или погибнуть в неравном, но славном бою, или с честью выполнить задание и вернуться на базу, чтобы через некоторое время снова полезть в самое пекло.

MechCommander предлагает вам порядка тридцати заданий (пять миссий по шесть заданий в каждом), которые совершенно не похожи друг на друга. На выполнение одних у вас уйдет максимум минут пятнадцать, но есть и такие, которые придется пытаться пройти не один десяток раз. Вы попадаете в отправную точку и единственное, что можете увидеть на общей карте, это пункты вашего назначения и черные области. Кто прячется в них и что они скрывают? Сходите, посмотрите, а там узнаете. Некоторые геймеры, например, так и поступают. Они с самого начала не тратят время на выбор амуниции и отбор членов mechs-команды, а наоборот, берут одного робота, снимают с него практически все оружие, таким образом облегчая его по максимуму, и телепортируют в зону предстоящих боевых действий. Используя его скоростные качества и маневренность, они стараются пробежать как можно большее расстояние и, снимая черную завесу с местности, определить местонахождение потенциальных противников, их баз и объектов для захвата. После чего следуют перезапуск миссии и телепортация в отправную точку в полном составе, с максимальным вооружением и диким желанием победить всех и вся.

Теперь позвольте сказать несколько слов о самом важном моменте игры MechCommander. Это, естественно, бой. Очень многие читатели задают один довольно риторический вопрос "почему так сложно завалить вражеский mechs"? Да, сложно, но если применять правильную тактику и к тому же в сочетании с применением нужного вида оружия, то все упрощается до минимума. Когда противник стоит к вам "лицом", можно довольно долго обстреливать его, и к тому времени, как он будет уничтожен, вы наверняка лишитесь одного или двух своих роботов. Не лучше ли применять ту самую стратегию, которая наглядно продемонстрирована в вводном игровом видеоролике. Спина у любого mechs очень слабое место, и в бою необходимо об этом постоянно помнить. Чтобы нанести вражескому роботу максимальные повреждения, нужно зайти сзади и засадить ему пару ракет, желательно тех, которые побольше и помощнее. Результат даже самого первого такого залпа обычно впечатляет. Правило номер два: постоянно двигаться во время боя. Остановившийся MechWarrior - мертвый MechWarrior. Если вы не будете перемещаться во время боя, то единственное, чего вы добьетесь, это сэкономите пару десятков выстрелов, за счет более точного прицеливания. Но зачем, скажите на милость, вам это надо, если неподвижный mechs может быть уничтожен даже звеном обыкновенных "бульдогов"? Ну и последнее, правильно используйте оружие. Не забывайте, что все оно подразделяется по диапазонам поражения на три класса: короткого, среднего и дальнего действия. Бесполезно принудительно заставлять своего робота атаковать с ближней дистанции, когда у него нет оружия такого типа. Поэтому подходите к вопросу предмиссионного вооружения роботов очень обдуманно. В ходе выполнения задания это играет очень большое значение.

В игре MechCommander есть одна хорошая особенность, которая одновременно немножко и расстраивает многих геймеров. Речь идет об артиллерийской огневой поддержке. С одной стороны, это прекрасное и действенное средство для уничтожения единиц противника, его зданий и коммуникаций (мосты). С другой стороны, почему нельзя "покупать" поддержку артиллерии, как те же самые mechs? Если бы мне дали такую возможность, я даже не ломал бы себе голову над подбором команды роботов, а выполнял задания, используя лишь одного. Следует обращать внимание в этой игре также на одну маленькую деталь. Прежде чем покупать себе очередного робота, убедитесь в том, что вы не получили его в качестве трофея в ходе предыдущего задания. Mechs - штука дико дорогая, а деньги достаются, что называется, потом и кровью. Гораздо выгоднее отремонтировать, чем покупать новый. Нюансов в игре MechCommander очень много и узнать о них можно, лишь только поговорив со знающим человеком. Я на такое звание не претендую, но кое-что вам еще расскажу.

В целях экономии времени и сил не буду распространяться о том, какая хорошая графика, музыка и звуковое оформление. Сейчас я вам коротенько сообщу о системных требованиях этой игры и потом подарю нечто ну очень полезное - "обманные коды". MechCommander не просит, а требует под себя как минимум: компьютер Pentium 133MHz с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти (для Windows98 надо тридцать два мега), двумя мегабайтами VRAM, четырехскоростным CD-ROM и DirectX-совместимой звуковой картой. При инсталляции лучше сразу выбирать вариант полной установки. Это получается, что игра "скушает" примерно четыреста шестьдесят мегабайт на винчестере, но зато не будете лишний раз дергаться и страдать во время боя.

Теперь прошу принять к сведению, что "обманные коды", которые я вам предлагаю, мною лично не проверены. Это может означать только одно, если в ходе игры у вас случится глюк (при использовании кодов), не надо делать меня крайним и винить во всех смертных грехах. Я вас предупредил! Для начала вам необходимо апгрейдить игру до версии 1.8, а после этого можете заниматься жульничеством. Итак (при введении во время стадии материально-технического обеспечения роботов): poundofflesh - прибавляет 1000000 Resource Points, rockandrollpeople - снимает ограничение по тоннажу в предстоящем задании. Далее (при введении непосред-ственно в ходе задания): CTRL-ALT-W - вызов экрана "Mission Sucessful" со всеми вытекающими отсюда последствиями, osmium - ваши mechs и транспортные средства становятся "бессмертными", lorrie - устранение повреждений брони и оружия, lordbunny - неограниченная поддержка артиллерии (нажмите клавишу "b" и кликните левой кнопкой мыши для сброса атомной бомбы), mineeyeshaveseentheglory - открыть всю карту, deadeye - все пилоты ваших mechs получают максимальную квалификацию по разряду "стрелок", framegraph - показать framerate-график. Вот такие "обманные коды" гуляют в геймерской среде и облегчают жизнь многим пилотам боевых роботов, если не сказать спасают ее.

Евгений Бубенников
game@ nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета