Как Intel стала такой,какой ее все знают теперь
Как Intel стала такой,какой ее все знают теперь
Открытость, равенство возможностей, дисциплина - вот три кита, на которых зиждется внутренняя культура Intel с тех пор, как в 1968 году Гордон Мур и Роберт Нойс основали корпорацию.
Нойс с Муром пришли из Fairchild Semiconductor - компании, которую Нойс охарактеризовал как "погрязшую в бюрократизме и чинопочитании коммерческую структуру с восточного побережья США". Тот моральный климат, который Нойс с Муром создали в Intel, отчасти и стал их реакцией на душную атмосферу, царившую в Fairchild.
Как отмечал Том Вулф (автор появившейся в 1983 году в американском журнале "Эсквайр" статьи), Нойсу "меньше всего хотелось бы, чтобы структура Intel выглядела в глазах ее сотрудников как неуклюжее сооружение, состоящее из искусственно возведенных барьеров и рогаток. Само собой подразумевалось, что в Intel не будет ни иерархической лестницы, ни роскошных кабинетов для начальства, ни знаков различия, ни автостоянок, закрытых для простых смертных, - словом, никаких символов избранности".
"Когда мы в Intel только начинали, я представлял себе будущую корпорацию как группу людей, объединенных общими интересами, - вспоминал Нойс в интервью, данном в 1988 году. - Это было предприятие, основанное на принципах сотрудничества, а не принуждения, сообщество единомышленников, а не армейское подразделение. Люди приходили к нам, чувствуя в себе определенные способности, при этом все прекрасно понимали, что вместе мы либо достигнем процветания, либо потерпим крах".
Корпоративную культуру Intel в огромной степени определила и сама природа выпускаемой ею продукции. Нойс и Мур основали Intel с целью разработки только что зародившейся технологии больших интегральных схем, суть которой заключалась в размещении тысяч и тысяч микроскопических электронных устройств на миниатюрной кремниевой подложке. Их замысел состоял в том, чтобы добиться вытеснения оперативных запоминающих устройств на магнитных носителях, господствовавших тогда на рынке электроники, полупроводниковыми микросхемами памяти, которые представляли собой совершенно непроверенную технологию.
Разработка новой категории продукции всегда требует творческой рабочей атмосферы, готовности идти на риск, а проектирование и изготовление микросхем на основе микроскопических компонентов предельной точности диктует необходимость соблюдения высочайшей производственной дисциплины и внимания к мельчайшим деталям. Кроме того, чтобы прочно занять передовые позиции на рынке высоких технологий с его острейшей конкурентной борьбой, требуются такие качества, как решительность и напор.
Естественно, культура Intel с течением времени подверглась определенным изменениям, однако главные принципы, заложенные ее основателями с первого дня существования компании, остаются в основе рабочей атмосферы корпорации. Люди, объединенные общими ценностями, как и прежде, вместе продвигаются в направлении общих целей.
Культура Intel зиждется на шести четко сформулированных принципах, которыми сотрудники корпорации руководствуются в решении общих задач.
Ориентация на потребителя
Мы всегда стараемся прислушиваться к пожеланиям потребителя, четко и адекватно реагировать на его потребности, намерения и ожидания. Мы хотим стать для наших потребителей избранным поставщиком, с которым всегда легко работать.
Дисциплина
Мы все делаем для того, чтобы принятые нами обязательства были не просто выполнены, а выполнены наилучшим образом, с максимальным вниманием к мельчайшим деталям. Наша деятельность основывается на предельной честности, открытости и профессионализме. Мы стремимся к обеспечению безопасности и чистоты рабочих мест, к отсутствию производственного травматизма.
Качество
Мы стараемся делать то, что нужно, и надлежащим образом. Нас отличает стремление к постоянному прогрессу, что подразумевает систематический анализ, оценку, совершенствование производственных процессов.
Готовность идти на риск
Исходя из того, что, избегая риска, мы сами себя лишаем вознаграждения за него, мы стремимся к тому, чтобы этот риск был взвешенным, основанным на продуманных расчетах в нашей работе. Мы открыты новшествам, отнюдь не благоговеем перед существующим положением вещей, стимулируем новаторство и творческий подход. Мы понимаем, что готовность пойти на риск подразумевает четко осознанные цели, наличие достаточных ресурсов, атмосферу взаимной поддержки. Мы не наказываем за ошибки, но стараемся извлечь из них урок.
Великолепное местодля работы
Мы стремимся быть полезными для населения тех мест, где Intel осуществляет свою деятельность. Рабочая атмосфера в нашем коллективе отличается прямотой и открытостью, работа в Intel увлекательна и приносит удовлетворение. Достижения сотрудников получают признание и поощрения со стороны руководства компании. Мы стремимся разнообразить труд наших работников, относимся друг к другу с уважением и доверием.
Ориентацияна конечный результат
Ставя перед собой высокие цели, мы стремимся к их полному осуществлению с упором на конечный результат, за который принимаем на себя ответственность, не замалчивая возникающие проблемы, а стараясь их конструктивно решить.
"Седьмой принцип"
Для многих сотрудников Intel безопасность стала своего рода "седьмой ценностью" корпорации. Ее политика в данной области основывается на постулате о том, что здоровье и безопасность персонала превыше всех прочих соображений бизнеса.
Политика "открытых дверей"
Когда журнал "Тайм" в 1997 году назвал Энди Гроува "человеком года", в компании пронесся слух о том, что он полушутя-полусерьезно потребовал увеличить размеры выгородки, заменяющей ему рабочий кабинет. Требование было, разумеется, отклонено, ибо тот факт, что все без исключения сотрудники корпорации работают в отгороженных уголках общих помещений, отражает философию равных возможностей в Intel. Выгородки - это первооснова политики "открытых дверей": нельзя ведь закрыть дверь, которой попросту не существует.
Почему мы ценим многообразие
Принцип всеобщего многообразия, которым руководствуется Intel, гласит, что корпорация уважает, ценит и приветствует многообразие в отношении как своих работников, так и потребителей, поставщиков и мирового рынка в целом. Такого же отношения к многообразию компания ожидает и от собственного персонала.
С одобрения руководства корпорации сформировано несколько объединений сотрудников, поставивших своей задачей утверждение в трудовых коллективах таких ценностей, как равенство возможностей, многообразие, стремление к тому, чтобы Intel воспринималась как великолепное место для работы. Указанные группы играют важную роль в стимулировании профессионального роста сотрудников, объединении трудовых коллективов, ликвидации текучести среди работников
Деятельность в мировом масштабе
Несмотря на естественные различия в ее конкретном воплощении в разных странах мира, культура Intel живет и действует на всех предприятиях и во всех представительствах корпорации, разбросанных по планете. Именно благодаря ей все без исключения сотрудники легко налаживают прекрасные рабочие взаимоотношения, трудясь во имя общих целей.
Как точно подметил служащий отдела маркетинга предприятия, расположенного в штате Орегон, "существует та первооснова, на которой все мы прочно стоим независимо от наших национальных и культурных различий. Думаю, что именно она существенно упростила общение и взаимодействие между людьми по разные стороны государственных границ".
Рубрику подготовил Роман СОБОЛЕНКО
(roman-sobolenko@usa.net) - титульная страница
Открытость, равенство возможностей, дисциплина - вот три кита, на которых зиждется внутренняя культура Intel с тех пор, как в 1968 году Гордон Мур и Роберт Нойс основали корпорацию.
Нойс с Муром пришли из Fairchild Semiconductor - компании, которую Нойс охарактеризовал как "погрязшую в бюрократизме и чинопочитании коммерческую структуру с восточного побережья США". Тот моральный климат, который Нойс с Муром создали в Intel, отчасти и стал их реакцией на душную атмосферу, царившую в Fairchild.
Как отмечал Том Вулф (автор появившейся в 1983 году в американском журнале "Эсквайр" статьи), Нойсу "меньше всего хотелось бы, чтобы структура Intel выглядела в глазах ее сотрудников как неуклюжее сооружение, состоящее из искусственно возведенных барьеров и рогаток. Само собой подразумевалось, что в Intel не будет ни иерархической лестницы, ни роскошных кабинетов для начальства, ни знаков различия, ни автостоянок, закрытых для простых смертных, - словом, никаких символов избранности".
"Когда мы в Intel только начинали, я представлял себе будущую корпорацию как группу людей, объединенных общими интересами, - вспоминал Нойс в интервью, данном в 1988 году. - Это было предприятие, основанное на принципах сотрудничества, а не принуждения, сообщество единомышленников, а не армейское подразделение. Люди приходили к нам, чувствуя в себе определенные способности, при этом все прекрасно понимали, что вместе мы либо достигнем процветания, либо потерпим крах".
Корпоративную культуру Intel в огромной степени определила и сама природа выпускаемой ею продукции. Нойс и Мур основали Intel с целью разработки только что зародившейся технологии больших интегральных схем, суть которой заключалась в размещении тысяч и тысяч микроскопических электронных устройств на миниатюрной кремниевой подложке. Их замысел состоял в том, чтобы добиться вытеснения оперативных запоминающих устройств на магнитных носителях, господствовавших тогда на рынке электроники, полупроводниковыми микросхемами памяти, которые представляли собой совершенно непроверенную технологию.
Разработка новой категории продукции всегда требует творческой рабочей атмосферы, готовности идти на риск, а проектирование и изготовление микросхем на основе микроскопических компонентов предельной точности диктует необходимость соблюдения высочайшей производственной дисциплины и внимания к мельчайшим деталям. Кроме того, чтобы прочно занять передовые позиции на рынке высоких технологий с его острейшей конкурентной борьбой, требуются такие качества, как решительность и напор.
Естественно, культура Intel с течением времени подверглась определенным изменениям, однако главные принципы, заложенные ее основателями с первого дня существования компании, остаются в основе рабочей атмосферы корпорации. Люди, объединенные общими ценностями, как и прежде, вместе продвигаются в направлении общих целей.
Культура Intel зиждется на шести четко сформулированных принципах, которыми сотрудники корпорации руководствуются в решении общих задач.
Ориентация на потребителя
Мы всегда стараемся прислушиваться к пожеланиям потребителя, четко и адекватно реагировать на его потребности, намерения и ожидания. Мы хотим стать для наших потребителей избранным поставщиком, с которым всегда легко работать.
Дисциплина
Мы все делаем для того, чтобы принятые нами обязательства были не просто выполнены, а выполнены наилучшим образом, с максимальным вниманием к мельчайшим деталям. Наша деятельность основывается на предельной честности, открытости и профессионализме. Мы стремимся к обеспечению безопасности и чистоты рабочих мест, к отсутствию производственного травматизма.
Качество
Мы стараемся делать то, что нужно, и надлежащим образом. Нас отличает стремление к постоянному прогрессу, что подразумевает систематический анализ, оценку, совершенствование производственных процессов.
Готовность идти на риск
Исходя из того, что, избегая риска, мы сами себя лишаем вознаграждения за него, мы стремимся к тому, чтобы этот риск был взвешенным, основанным на продуманных расчетах в нашей работе. Мы открыты новшествам, отнюдь не благоговеем перед существующим положением вещей, стимулируем новаторство и творческий подход. Мы понимаем, что готовность пойти на риск подразумевает четко осознанные цели, наличие достаточных ресурсов, атмосферу взаимной поддержки. Мы не наказываем за ошибки, но стараемся извлечь из них урок.
Великолепное местодля работы
Мы стремимся быть полезными для населения тех мест, где Intel осуществляет свою деятельность. Рабочая атмосфера в нашем коллективе отличается прямотой и открытостью, работа в Intel увлекательна и приносит удовлетворение. Достижения сотрудников получают признание и поощрения со стороны руководства компании. Мы стремимся разнообразить труд наших работников, относимся друг к другу с уважением и доверием.
Ориентацияна конечный результат
Ставя перед собой высокие цели, мы стремимся к их полному осуществлению с упором на конечный результат, за который принимаем на себя ответственность, не замалчивая возникающие проблемы, а стараясь их конструктивно решить.
"Седьмой принцип"
Для многих сотрудников Intel безопасность стала своего рода "седьмой ценностью" корпорации. Ее политика в данной области основывается на постулате о том, что здоровье и безопасность персонала превыше всех прочих соображений бизнеса.
Политика "открытых дверей"
Когда журнал "Тайм" в 1997 году назвал Энди Гроува "человеком года", в компании пронесся слух о том, что он полушутя-полусерьезно потребовал увеличить размеры выгородки, заменяющей ему рабочий кабинет. Требование было, разумеется, отклонено, ибо тот факт, что все без исключения сотрудники корпорации работают в отгороженных уголках общих помещений, отражает философию равных возможностей в Intel. Выгородки - это первооснова политики "открытых дверей": нельзя ведь закрыть дверь, которой попросту не существует.
Почему мы ценим многообразие
Принцип всеобщего многообразия, которым руководствуется Intel, гласит, что корпорация уважает, ценит и приветствует многообразие в отношении как своих работников, так и потребителей, поставщиков и мирового рынка в целом. Такого же отношения к многообразию компания ожидает и от собственного персонала.
С одобрения руководства корпорации сформировано несколько объединений сотрудников, поставивших своей задачей утверждение в трудовых коллективах таких ценностей, как равенство возможностей, многообразие, стремление к тому, чтобы Intel воспринималась как великолепное место для работы. Указанные группы играют важную роль в стимулировании профессионального роста сотрудников, объединении трудовых коллективов, ликвидации текучести среди работников
Деятельность в мировом масштабе
Несмотря на естественные различия в ее конкретном воплощении в разных странах мира, культура Intel живет и действует на всех предприятиях и во всех представительствах корпорации, разбросанных по планете. Именно благодаря ей все без исключения сотрудники легко налаживают прекрасные рабочие взаимоотношения, трудясь во имя общих целей.
Как точно подметил служащий отдела маркетинга предприятия, расположенного в штате Орегон, "существует та первооснова, на которой все мы прочно стоим независимо от наших национальных и культурных различий. Думаю, что именно она существенно упростила общение и взаимодействие между людьми по разные стороны государственных границ".
Рубрику подготовил Роман СОБОЛЕНКО
(roman-sobolenko@usa.net) - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1998 год в рубрике разное :: бизнес