О достоинствах темноты
О достоинствах темноты
Отдельные ушлые товарищи, которые нам совсем не товарищи, продолжают подсовывать совершенно сбитой с толку публике самые последние, но далеко не так полезные, технологии. Одна из таких - 3Dfx. Ну чем бы геймеров, пресытившихся "квэйком", еще могла привлечь фирма PSYGNOSIS, как не игрой SHADOW MASTER?
В лучших традициях мобилизационной агитации Второй Мировой войны (кстати, плакат "Ты нужен дяде Сэму", как по стилю, так и по содержанию практически не отличим от всем известных "Ты записался добровольцем" и "Родина-мать зовет") ребята из PSYGNOSIS голосили на всех перекрестках Интернет, мол в SHADOW MASTER прут на освоенный землянами космос совершенно жуткого вида злыдни. Откуда они взялись-то никому не известно, однако видок у них совсем уж не земной. Жуткий. Совершенно невозможный. Невероятно агрессивный.
Опять же в лучших традициях жанра, вся звездная пехота где-то "зникла", вместе с боевым космофлотом огромной империи. Все, что могут выставить земляне, - это нечто напоминающее помесь хаммера с орангутангом, вооруженное парой стволов совсем никакой мощности и десятком ракет сомнительной ценности. Внутри умещается дикого вида трехмерный прицел и одно пилотско-водительское кресло. Больше места не нашлось. Даже для двигателя. Потому как и на машине с Pentium-200 MMX/32/S3 Virge 4Mb эта штука шевелится, как шесть месяцев некормленный верблюд. Страшно тормозит и оборот на триста шестьдесят градусов совершает минимум за семь секунд. Одно радует - монстры также не относятся к спринтерам. Стало быть баланс сил сохраняется.
Так вот, сии ловцы человеческих душ и потрошители кошельков (это я об отделе рекламы PSYGNOSIS) долго и даже убедительно обещали, что в SHADOW MASTER можно будет увидеть действительно нечто. Что планеты вовсе уж трехмерны. Ландшафты исключительно радуют глаз. Врагов много и они по-своему прекрасны, ну практически как живые. А специальных эффектов разных... Проще сказать, чего там нет. Естественно, без поддержки 3Dfx уже не обойтись. Конечно, новое оборудование денег стоит. Только дело стоит того. В отличие от того же "квака", все объекты нового игрового мира сглажены до уровня естественных предметов, всюду свет, каким он и должен быть, а также естественные тени. Словом, кушайте, не обляпайтесь, только слишком долго не засиживайтесь.
Однако на поверку вышла маленькая неувязочка. Что с 3Dfx, что без оной, все равно игра SHADOW MASTER с графической точки зрения не блещет вообще ничем. Единственное удачное решение бегущего по стенам блика от летящего вдоль коридора шарика высокотемпературной плазмы устарело уже с добрый год назад, если не больше. К тому же посторонние предметы при этом не отбрасывают тени, как не дает блика взрыв этой самой плазмы. Короче, SHADOW MASTER очень похожа на одно большое надувательство. Во всей игре практически нет ни одного по-настоящему нового или действительно работающего эффекта, хотя именно они и должны были служить главным достоинством проекта.
Потому как больше тут смотреть (тем более - играть) совершенно не на что. Небольшое количество унылых коридоров под открытым небом с массой поворотов под прямым углом. Практически за каждым препятствием кто-нибудь, да сидит, что позволяет вести "профилактический" огонь с чрезвычайно высокой степенью эффективности. Дело портят две вещи: периодически перегревающийся бластер и множество тайников, открывающихся при приближении к ним. В тайниках, естественно, тоже прячутся кровожадные враги, требующие "внимания". Увы, боевой юнит не способен не только к полету (хотя воздушных целей хоть ложкой ешь), но даже к прыжкам (при отвратительном качестве дорог), а бортовое оружие "умеет" стрелять исключительно вперед. Таким образом, стоит оказаться зажатым противником в каком-нибудь углу, как наступает полная хана с панихидой и плясками. Это когда чудики безнаказанно пляшут вокруг и внаглую добивают новенького, а водитель, он же стрелок, не имеет иного выхода, как молиться за упокой своей души. И на все это убожество реально двухсотого пентиума мало, хотя авторы и "гарантируют" работоспособность игры на Pentium 100 при 16 Mb RAM.
Словом, не запускайте SHADOW MASTER, есть и менее изощренные способы самоубийства.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Отдельные ушлые товарищи, которые нам совсем не товарищи, продолжают подсовывать совершенно сбитой с толку публике самые последние, но далеко не так полезные, технологии. Одна из таких - 3Dfx. Ну чем бы геймеров, пресытившихся "квэйком", еще могла привлечь фирма PSYGNOSIS, как не игрой SHADOW MASTER?
В лучших традициях мобилизационной агитации Второй Мировой войны (кстати, плакат "Ты нужен дяде Сэму", как по стилю, так и по содержанию практически не отличим от всем известных "Ты записался добровольцем" и "Родина-мать зовет") ребята из PSYGNOSIS голосили на всех перекрестках Интернет, мол в SHADOW MASTER прут на освоенный землянами космос совершенно жуткого вида злыдни. Откуда они взялись-то никому не известно, однако видок у них совсем уж не земной. Жуткий. Совершенно невозможный. Невероятно агрессивный.
Опять же в лучших традициях жанра, вся звездная пехота где-то "зникла", вместе с боевым космофлотом огромной империи. Все, что могут выставить земляне, - это нечто напоминающее помесь хаммера с орангутангом, вооруженное парой стволов совсем никакой мощности и десятком ракет сомнительной ценности. Внутри умещается дикого вида трехмерный прицел и одно пилотско-водительское кресло. Больше места не нашлось. Даже для двигателя. Потому как и на машине с Pentium-200 MMX/32/S3 Virge 4Mb эта штука шевелится, как шесть месяцев некормленный верблюд. Страшно тормозит и оборот на триста шестьдесят градусов совершает минимум за семь секунд. Одно радует - монстры также не относятся к спринтерам. Стало быть баланс сил сохраняется.
Так вот, сии ловцы человеческих душ и потрошители кошельков (это я об отделе рекламы PSYGNOSIS) долго и даже убедительно обещали, что в SHADOW MASTER можно будет увидеть действительно нечто. Что планеты вовсе уж трехмерны. Ландшафты исключительно радуют глаз. Врагов много и они по-своему прекрасны, ну практически как живые. А специальных эффектов разных... Проще сказать, чего там нет. Естественно, без поддержки 3Dfx уже не обойтись. Конечно, новое оборудование денег стоит. Только дело стоит того. В отличие от того же "квака", все объекты нового игрового мира сглажены до уровня естественных предметов, всюду свет, каким он и должен быть, а также естественные тени. Словом, кушайте, не обляпайтесь, только слишком долго не засиживайтесь.
Однако на поверку вышла маленькая неувязочка. Что с 3Dfx, что без оной, все равно игра SHADOW MASTER с графической точки зрения не блещет вообще ничем. Единственное удачное решение бегущего по стенам блика от летящего вдоль коридора шарика высокотемпературной плазмы устарело уже с добрый год назад, если не больше. К тому же посторонние предметы при этом не отбрасывают тени, как не дает блика взрыв этой самой плазмы. Короче, SHADOW MASTER очень похожа на одно большое надувательство. Во всей игре практически нет ни одного по-настоящему нового или действительно работающего эффекта, хотя именно они и должны были служить главным достоинством проекта.
Потому как больше тут смотреть (тем более - играть) совершенно не на что. Небольшое количество унылых коридоров под открытым небом с массой поворотов под прямым углом. Практически за каждым препятствием кто-нибудь, да сидит, что позволяет вести "профилактический" огонь с чрезвычайно высокой степенью эффективности. Дело портят две вещи: периодически перегревающийся бластер и множество тайников, открывающихся при приближении к ним. В тайниках, естественно, тоже прячутся кровожадные враги, требующие "внимания". Увы, боевой юнит не способен не только к полету (хотя воздушных целей хоть ложкой ешь), но даже к прыжкам (при отвратительном качестве дорог), а бортовое оружие "умеет" стрелять исключительно вперед. Таким образом, стоит оказаться зажатым противником в каком-нибудь углу, как наступает полная хана с панихидой и плясками. Это когда чудики безнаказанно пляшут вокруг и внаглую добивают новенького, а водитель, он же стрелок, не имеет иного выхода, как молиться за упокой своей души. И на все это убожество реально двухсотого пентиума мало, хотя авторы и "гарантируют" работоспособность игры на Pentium 100 при 16 Mb RAM.
Словом, не запускайте SHADOW MASTER, есть и менее изощренные способы самоубийства.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных