Obsidian

Obsidian



Приступая к написанию данной статьи, я смею надеяться, что вам уже знакомы такие игры, как Myst, The Dig, Return to Zork, Zork Nemesis, Timelapse, 7th Guest, 11th Hour и Lighthouse. Вы можете спросить, а зачем я этим интересуюсь? Все очень просто, игра, о которой сегодня пойдет речь, может прекрасно вписаться в этот ряд, хотя может и попасть в совершенно другую категорию. Это зависит от того, знакомы ли вам все вышеупомянутые мною названия. Если ваш ответ будет утвердительным, тогда вы сумеете сравнить эти игры и по достоинству оценить их качества.

Проект, о котором я вам хочу рассказать, уже далеко не нов. Фирма Rocket Science и издательская компания SegaSoft воплотили его в жизнь примерно в начале прошлого года. Может быть, вы видели его или хотя бы слышали о нем - это Obsidian.

Являясь прямым продолжением лучших традиций Myst и 7th Guest, эта игра сумела даже обойти их по некоторым показателям, самым главным из которых является графика. В "Обсидиане" вы уже не увидите "мертвых картинок", напротив, получите настоящее удовольствие от FMV и SGI-исполнения, где каждый игровой экран "дышит" живой реальностью.

Но не буду забегать вперед, начнем с сюжета. Действие разворачивается в 2066 году. Вы играете роль Lilah Kerlin, сумевшей воплотить новейшие нанотехнологии в создание научно-исследовательского космического спутника "Церес" и теперь отправившейся вместе со своим мужем Максом (по совместительству коллегой) в выходные на лоно природы. Надо сказать, что новый спутник должен был изучить атмосферу планеты, которая к тому времени оказалась уже практически на грани исчезновения по причине неумеренной людской жизнедеятельности. Как самые настоящие американские ученые, супруги, естественно, захватили с собой переносной терминал управления "Цересом", дабы в спокойной обстановке анализировать передаваемые им сообщения (ну, а чем же еще можно заниматься на отдыхе за чертой города?). Пока Макс куда-то пошел (наверное, собирать хворост для костра), Лиля решила посмотреть, а как там поживает ее детище, вдруг уже обнаружено чего-нибудь?

И надо же, точно, спутник засек некий камень, кстати, неподалеку от места пикника двух супругов, который с поразительной скоростью увеличивается в размерах. На момент обнаружения его высота составляла уже несколько сотен футов. Заинтересовавшись полученной информацией, молодая американка решила наладить визуальный контакт с неизвестным объектом. Заметить его было несложно, поскольку, будучи абсолютно черного цвета, этот камень сильно выделялся на фоне местного ландшафта.

В этот момент раздался крик Макса о помощи, и наша главная героиня сломя голову бросилась его спасать, но не успела. Она лишь заметила, как ее мужа "засосало" в черный камень. Теперь прошу заметить, что делает с нами любовь. Лиля, не раздумывая ни секунды, бежит к "людоеду", и ее постигает та же участь. Классик сказал бы по этому поводу что-нибудь в духе "нет повести печальнее на свете, чем повесть о ..." и поставил жирную точку. Но к счастью, это не трагедия, а нормальная компьютерная игра, да еще в стиле slide-show adventure, и поэтому продолжение следует.

Далее начинается непосредственно сама игра, где вы решаете, что правильно, а что нет, и определяете ход событий. Кстати, можете вспомнить все законы физики, которым вас учили в школе, институте и так далее, чтобы напрочь забыть их на время игры "Обсидиан". В тех мирах, куда попали Лиля и Макс, они вам не пригодятся. Для начала вам придется пробиться через "бюрократический кошмар", затем последует сложный "промышленный комплекс" и, под завершение, спутник "Церес" со своим "творческим потенциалом". Только потом Лиля сможет попасть в мир, где томится в заточении ее возлюбленный, и спасти его. Какой пафос, аж слезы на глаза наворачиваются!

Теперь серьезно. Задачи, которые будут встречаться вам в Obsidian довольно-таки сложные. Мало того, кроме обычных "медленнорастянутых" вопросов, в игре присутствует несколько испытаний на координацию движений и остроту зрения. Таким уровнем сложности не мог похвастаться даже Myst. Радует только то, что подходить к решению этих задач можно с любой стороны и без соблюдения какой бы то ни было очередности. Настоятельно рекомендую сохранять игру перед началом "разгрызания" очередной проблемы, чтобы в случае необходимости (неправильного решения) в запасе всегда была еще одна попытка. Согласно заявлению разработчиков "Обсидиана" на решение всех задач у вас уйдет как минимум шестьдесят часов игрового времени.

Игра Obsidian выполнена на пяти компакт-дисках. Не расстраивайтесь раньше времени, ибо менять их вам придется минимальное количество раз, правда, при условии, что вы будете играть линейным способом. Он подразумевает полное прохождение первого компакта перед переключением на второй.

Управление упрощено до минимума и представлено системой point-and-click. Курсор изменяется в стрелку (перемещение), двойную стрелку (изменение точки обзора) и зеленый ромб (взаимодействие с чем-нибудь). Самое главное - стараться не пропустить что-либо полезное на одном из игровых экранов, поскольку вполне может такое случиться, что именно за этим вам придется потом возвращаться.

Игра выполнена прекрасно и в плане музыки, и в плане звукового оформления, и в плане графического исполнения. Но это "качество" требует под себя определенный системный минимум. Чтобы ваше знакомство с Obsidian прошло успешно, необходимо изначально иметь компьютер Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM, двумя мегабайтами VRAM и полностью совместимой с Windows 95/98 звуковой картой. Заметьте также, что данная игра при инсталляции занимает на винчестере всего шестнадцать мегабайт и при чтении с компакт-диска (уже по ходу игры) практически не тормозит. Это очень даже неплохо для игры такого размера и такого уровня.

Если у вас есть возможность, есть время, есть желание и при этом вы согласились с моим мнением, что Obsidian лучше, чем Myst, тогда можете смело купить себе этот игровой набор из пяти компакт-дисков. Может статься, что поклонников жанров action, simulation или shooter данная игра не заинтересует, но это уже не важно. Потому что изначально Obsidian разрабатывался под одну единственную категорию геймеров. Эта игра должна была стать (и стала) "бальзамом на интеллектуальные раны" любителей приключений, которые могут и любят часами ломать голову над каверзной задачей.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета