Sanitarium

Ужасное приключение без капли здравомыслия



Игра, о которой я хочу вам сегодня рассказать, совсем еще молоденькая, ей всего каких-то три месяца от роду, но тем не менее она уже успела наделать немало шума и переполоха в стане представительниц приключенческого жанра. Это Sanitarium от фирмы-разработчика Dreamforge Intertainment и издательской кампании ASC Games. Если попробовать охарактеризовать ее стиль поточнее, то получится нечто страшное и запутанное, вроде: ужасное приключение с элементами мистики. Как это понимать? Сейчас узнаете.

Перед тем как начинать очное знакомство с игрой Sanitarium, я вам настоятельно рекомендую ознакомиться с прилагаемыми к нему справочным руководством и аннотацией. Это будет полезно не только для знакомства с основными игровыми принципами и тенденциями, но и для того, чтобы понять атмосферу, проникнуться ею и войти в "Санаторий" уже полностью подготовленным.

Вводный видеоролик, который должен ввести вас в курс игровых событий, очень краток. Описать его можно буквально несколькими словами: один мужик говорит с кем-то по "сотовику", потом сломя голову бросается к своему автомобилю и, тронувшись с места на второй передаче, уносится вдаль. Он мчится на большой скорости и, вероятно, не справившись с управлением, на одном из поворотов срывается в пропасть. К счастью для него, помощь подоспела вовремя и его спасли. Когда он приходит в себя, то обнаруживает себя лежащим на неудобной кровати с матрасом не толще бумажного полотенца. Где-то за стенкой кто-то разговаривает, слышен чей-то плач, который временами перебивается безумным маниакальным смехом. Наверное, это кошмар. Или, может быть, он сошел с ума? Нет, скорее всего он умер и попал в ад. Или это все на самом деле? Попытка вспомнить хоть что-нибудь ни к чему хорошему не приводит. Сильно болит голова и сквозь эти ужасные спазмы пробиваются только обрывки воспоминаний - "телефон", "важное сообщение", "машина", а потом пустота и абсолютная тишина. Ни кто он, ни почему он здесь находится и как сюда попал, наш главный герой вспомнить не в состоянии. Лишь один факт на данный момент не вызывает у него никаких сомнений - судя по всему, он в психиатрической лечебнице.

Заманчивое начало, не правда ли? Но еще интереснее становится после того, как узнаешь, что Sanitarium это не та игра, где нужно просто идентифицировать себя. Нет, главный герой довольно быстро все вспомнит, но главный вопрос для него заключается в следующем: как и почему он оказался в "психушке", а не в нормальной больнице? Вот это он и будет пытаться выяснить, ну а вы, соответственно, будете стараться ему помочь по ходу игры.

После вашего (вместе с главным героем) ухода из палаты вы попадете в несколько "миров", если их можно так назвать. Будет неведомый город с обрывками таинственных писем, и вы должны будете понять их и найти адресата. Потом вас трансформируют в молоденькую актрису цирка шапито, который по причине большого наводнения оказался изолированным на маленьком островке. Все, что вам останется, это бродить по небольшому клочку земли, разговаривать с циркачами и исследовать фургончики. Но это тоже впоследствии окажется полезным дополнением к общей картине. Мало того, вы успеете по ходу игры стать и одним из древних ацтекских богов, которому подносят кровавые жертвоприношения, и "мультяшкой" (героем рисованного комикса). Да, поначалу я тоже воспринимал все это как безумную и нелепую затею, но позже убедился в том, что все в этой игре прекрасно взаимосвязано. Так что, если делают вас богом, будьте богом, превращают в девочку, ну и прекрасно. Под завершение "Санатория" все встанет на свои места, и вы сумеете прочувствовать глубину замысла разработчиков данной игры.

Sanitarium можно сравнить с книгой Стивена Кинга, так же захватывающе и пугающе страшно. Даже уровней в этой игре как таковых нет, есть главы, количество которых ровно десять. Первая глава самая легкая, последняя - неимоверно трудна, и от того, как внимательно вы будете их "читать", зависит, найдет ли главный герой свое здравомыслие, вкупе с ответами на интересующие его вопросы, или нет. Все задачи, которые вам придется решать по ходу игры, далеко не новые и большей своей частью основаны на сборе, изучении и оперировании различным инвентарем, но, хочу заметить, это нисколько не скучно (в отличие от некоторых других "бродилок"), потому что прекрасно вписывается в общую атмосферу и идеально соответствует сюжету.

Теперь, если позволите, несколько хороших и плохих слов об игровом движке. Sanitarium выполнен в классическом варианте трехмерного изометрического point-of-view. Все управление сводится только к использованию мышки. В обычном положении ее курсор представлен стрелкой и в сочетании с кликом правой кнопкой отвечает за перемещение главного героя по игровому экрану. Попадая на "горячую точку", курсор видоизменяется в лупу и в сочетании с кликом левой кнопкой обеспечивает такие функции, как "исследовать предмет", "говорить с персонажем" и так далее. Не стоит обращать внимание на клавишу "i", которая обязана отвечать за показ всего собранного инвентаря, обычно она не работает. Эту функцию заменяет правая кнопка мыши, когда курсор наведен на главного героя. Это, конечно, минус, но не очень страшный, по сравнению с остальными, а их несколько. Во-первых, могут возникнуть проблемки (именно проблемки), когда необходимо вернуть главного героя назад. Обычно он стоит в прострации и размахивает руками. Приходится несколько раз показать ему курсором мыши направление движения. Во-вторых, следует учитывать, что наш "дежавюшник" не может самостоятельно обходить даже самые простые препятствия. Его надо вести "вручную". И в-третьих, чтобы "субъект, страдающий амнезией" смог с кем-нибудь поговорить, его необходимо поставить тютелька в тютельку напротив собеседника, в противном случае он будет стоять и думать о чем-то своем, только ему одному известном. Это все "глюки" игрового движка, которые были замечены мной в ходе прогулки по "Санаторию".

Покупая игровой компакт-диск, следует обратить пристальное внимание на версию игры. Объясняю почему. Дело в том, что на фирменных дисках (не русифицированных, естественно) самая первая версия Sanitarium была выпущена с программной ошибкой, которая полностью обрывала игру на второй главе.

Если вам все же не повезло и вы купили такой "компакт", то выхода два: или вернуть его продавцу и просто забыть про "Санаторий", или выкачать с web-сайта разработчика небольшой файл, который исправляет ошибку и должен быть запущен перед самой игрой. Как поступать, решать вам.

Теперь, что касается системных требований. Вам понадобится компьютер класса Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и четырехскоростным CD-ROM.

Пока не забыл, еще одно "НО": игра предлагает три варианта инсталляции, но вы не соглашайтесь ни на один, кроме "полной" (90MB). В противном случае, Sanitarium будет очень часто обращаться непосредственно к компакт-диску, и это выльется в двухминутные ожидания. Даже если у вас двадцатискоростной "сидюк", все равно внемлите моему совету. Поверьте, так будет лучше.

По своему графическому, звуковому и музыкальному исполнению эта игра заслуживает только похвал.

Упрекнуть разработчиков хоть в чем-то очень сложно, если не сказать невозможно. В целом игра очень неплохая.

Надеюсь, что она понравится многим истинным поклонникам жанра adventure, да и не только им одним. Резюмируя все вышесказанное, смело скажу, что Sanitarium заслуживает места в домашней игровой коллекции.

Евгений Бубенников game@nestor.minsk.by - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета