Step by step1
Step by step1
Я обещал рассказать вам о процессе пошагового строительства базы и еще кое о чем, не менее интересном, важном и полезном, касающемся, кстати, не только игры Dominion: Storm Over Gift 3, но и вообще любой стратегии. Слова на ветер бросать нехорошо, и поэтому позвольте начать второй урок "курса молодого стратега".
Итак, что строить, когда строить, как строить и где строить? Именно эти вопросы мы с вами и будем сейчас разбирать, поскольку основным залогом победы в любой стратегической игре является наличие крепких тылов - создание и правильное размещение мощной и хорошо укрепленной базы.
Шаг первый - Main Plant. Прежде всего, чтобы построить "Главный завод", необходимо выбрать в меню одноименную иконку и кликнуть на ней. Это действие запустит процесс его формирования, и, спустя несколько секунд, игра сообщит вам, что завод готов. Теперь вам остается сущий пустяк - снова кликнуть на иконке и найти на местности подходящее место для его размещения. Отыскав свободный участок земли, где контуры Main Plant будут высвечены зеленым светом, кликните мышкой еще раз и "Главный завод" сам окончательно доформирует себя. Ну что же, примите поздравления - вы уже не просто потенциальный игрок, а полноправный представитель одной из четырех рас, заявивший о своем праве на место под солнцем Фигоса.
Шаг второй - энергия. После установки Main Plant необходимо в кратчайшие сроки полностью создать все остальные единицы базовой инфраструктуры, и прежде всего - построить Power Plant. Выполнив примерно те же действия, что и в случае с "Главным заводом", вы должны сформировать и разместить на местности "Энергетическую установку". Далее вы столкнетесь с такой интересной работой, как разводка Umbilicals, или, говоря проще, распределение энергии. Для этого снова обратитесь к меню и, активизировав соответствующую иконку, сформируйте Umbilicals. После этого расположите его непосредственно возле Power Plant. Чтобы убедиться в работоспособности вашего творения, кликните на нем мышкой. Все эти ромбики, которые исходят из Umbilicals и расходятся по периметру, не что иное, как "силовые кабели", по которым энергия может быть доставлена на любой объект. Для передачи достаточно, чтобы один из этих ромбиков касался фундамента здания или ромбика от другого Umbilicals. Таким образом получается, что вы в состоянии обеспечивать энергией даже очень отдаленные объекты, за счет построения последовательных цепочек из Umbilicals.
Шаг третий - Colony. Если вы на данном этапе игры загляните в "строительное" меню, то увидите, что уже появилась возможность для создания "Колонии". Принцип действий тот же: выбрать в меню соответствующую иконку, сформировать Colony и разместить на местности. Не рекомендуется затягивать с ее строительством, поскольку уже на следующем этапе вам потребуются "живые" ресурсы в виде людей, дракенов, скорпов и мерков, в зависимости от того, за кого вы играете.
Шаг четвертый - Refinery, HeadQuarter и Soldier Lvl 1s. После успешного завершения строительства "Колонии" наступает ответ-ственный момент, когда вы должны всерьез подумать о будущем. Это подразумевает возведение в спешном порядке еще нескольких объектов и начало формирования вооруженных сил. Вы можете построить "Перерабатывающий завод", "Штабквартиру" и наштамповать энное количество пехотинцев первого типа (см. "КГ N№ 26"). HeadQuarter обеспечит вас Recon Bike и позволит активировать Mini-Map. Можете по ходу дела начинать строить "Маяки", модернизировать "Главный завод" (получите возможность производить PHV) и "Колонию" (будут доступны пехотинцы второго типа).
"Перерабатывающий завод" следует размещать рядом, а еще лучше - прямо на месте обнаружения сырья. После запуска он будет работать без остановок, пока не использует все природные ресурсы или не будет уничтожен противником. Вы можете построить два или три "Перерабатывающих завода", но запомните: для каждого из них должно быть найдено свое отдельное месторождение. В противном случае в самый неподходящий момент у вас случится экономический кризис, а это, знаете ли, чревато очень большими неприятностями.
Шаг пятый - обороноспособность. Если ваша база не сможет противостоять нападкам вражеских войск и падет после первой атаки, то все труды будут напрасны. Поэтому не второстепенное значение имеет укрепление своих рубежей различными сооружениями защитного предназначения. Естественно, что для этого вполне подойдут и ваши боевые единицы, но есть способ лучше. Он заключается в создании оборонительного периметра из "Маяков" и "Башен", которые генерируют между собой особые энергетические защитные поля. Чтобы построить любую из этих структур, необходимо опять-таки обратиться к игровому меню, выбрать соответствующую иконку, подождать чуть-чуть и расположить в стратегически выгодном месте.
Единственное, о чем следует помнить и никогда не забывать по ходу игры Dominion: Storm Over Gift 3, так это о том, что и "Маяк", и "Башня", да и вообще любое сооружение, должно попадать в радиус действия энергетических полей, исходящих от Power Plant. Чтобы связать два защитных объекта энергетическим полем, вам необходимо во время их привязки к местности следить за появляющейся в определенный момент зеленой стрелочкой. Как только она возникла и указывает на соседний "Маяк" или "Башню", можете смело кликать мышкой. Теперь эти два объекта связаны между собой, что показывается "курсором связи". Кликните на одном и затем на втором, как результат - между ними возникнет энергетический экран.
Шаг шестой - апгрейд. Можете вздохнуть и немножко расслабиться, поскольку сооружение основных элементов вашей базы завершено. Но независимо от ваших возможностей или желания, необходимо, не мешкая, модернизировать все сооружения. В результате этих действий, как я уже упоминал, "Главный завод" позволит вам обзавестись PHV, "Колония" выдаст пехотинцев второго типа, а "Штабквартира" - командиров. Причем заметьте, как только все эти три сооружения "апгрейднуты", вы получаете реальную возможность строить так называемые "продвинутые структуры" в виде Propulsion Plant, Chassis Plant, Armor Plant, Weapons Plant, SC Plant и так далее.
Шаг седьмой - производство боевых единиц и их группировка. С производством, надеюсь, проблем у вас не будет. Ничего сложного в том, чтобы влезть в меню, выбрать иконку необходимого юнита и кликнуть на ней, нет. Поэтому остановимся на другом, объединении отдельных единиц в особые группы. Чтобы это сделать, выделите несколько юнитов, затем нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, ткните пальцем в любую цифру от 0 до 9. Теперь в случае необходимости вы можете всегда обратиться к ней через соответствующую цифровую клавишу. Что следует учитывать в отношении организации групп? Наличие в них юнитов, которые выполняют специальные команды. Прежде всего это относится к пехотным единицам. И солдаты, и командиры, помимо того, что умеют воевать в "вертикальном положении", могут становиться на колени и ползать. Этого можно добиться посредством выделения их из общей группы и нажатия клавиш C, S и K (соответственно).
Шаг восьмой - последний. Теперь вы знаете практически все о пошаговом строительстве базы и поэтому принимайтесь за дело самостоятельно. Я вам в качестве последнего обучающего аккорда хочу еще рассказать о тех мероприятиях, которые следует безотлагательно провести при инфицировании вирусом любой вашей базовой структуры, чтобы как можно с меньшими потерями выйти из этой ситуации. Power Plant: сократить подачу энергии наполовину и разорвать umbilicals-связи с близлежащими объектами. Main Plant: каждая выпущенная после инфицирования единица имеет заниженные на треть показатели по всем характеристикам. Необходимо срочно отправить на "Главный завод" своего Robotic Engineers. Propulsion Plant: изначальное повреждение продукции на 50%. Необходимо срочное "лечение". Chassis Plant: все то же самое (повреждение X-Tech и Dreadnought на 50%). Armor Plant: все то же самое (повреждение Hunter и Stalker на 50%). Weapons Plant: то же самое (повреждение Medium Tank и Breach Maker на 50%). SC Plant: полностью прекратить производство до момента обнаружения и уничтожения вируса. Refinery: наполовину сократить заводские мощности, поскольку иначе вторую половину получит противник, и срочно вызвать Robotic Engineers. Headquarters: восстановить связь. Towers: заблокировать энергетические границы инфицированных "Маяков" и "Башен". Umbilicals: экстренно завершить их работу и бороться с вирусом (проверить все объекты) или построить новый. Telepad: срочно отменить отправку всех своих юнитов. Hoverpad: в дальнейшем не использовать. Как видите, Robotic Engineers, хоть и не боевой юнит, но очень полезный, в связи с чем не стоит недооценивать его возможностей. В целях вашего благополучия в тылах необходимо иметь его, хотя бы в количестве нескольких экземпляров, а на передовой, как бог на душу положит.
Теперь пару слов о "маленьких стратегических хитростях", которые пусть и не заслуживают уважения, но зато весьма и весьма эффективно действуют. Например, команда "autodestruct" позволяет использовать своих юнитов в качестве камикадзе, особенно когда они находятся в окружении превосходящих по численности сил противника. Взорвав одну свою единицу, вы сумеете уничтожить несколько боевых машин противника. Конечно, это подло, но на войне все способы хороши. Другой вариант касается уничтожения вражеского принимающего телепорта (Mobile Telepads). В этом случае все уже отправленные противником боевые единицы будут считаться без вести пропавшими и уже никогда не появятся на передовой позиции. Еще очень выгодно уничтожать вражеские заводы в момент, когда они только-только завершили выпуск очередного юнита. Одним ударом "убиваете двух зайцев", поскольку в пламени взрыва гибнут и сооружение, и новоиспеченная единица. Это очень ощутимо подрывает экономический баланс противника.
Что касается "обманных кодов", то здесь я вас мало чем могу порадовать. Во-первых, мне известны всего четыре, а во-вторых, они поддерживают не все версии игры Dominion: Storm Over Gift 3. Но по крайней мере, попытка не пытка, может быть, именно вам они и подойдут. Итак, lushee - увеличить ресурсы, infrared - показать карту, combustion - уничтожить юниты противника, zipper - ускорить строительство (компьютер тоже реагирует соответственно).
Ну, вот в принципе и все, или почти все, что я мог и хотел рассказать вам об этой игре. Надеюсь, что данная информация вам пригодится и вы сумеете завоевать право на колонизацию восьми пока еще свободных планет звездной системы Фигос. В дальнейшем же я вас убедительно прошу в своих письмах конкретно указывать на возникшие у вас осложнения с той или иной игрой, чтобы можно было "разобрать по полочкам" все нюансы и расставить все точки над "i".
Евгений Бубенников game@nestor.minsk.by - титульная страница
Я обещал рассказать вам о процессе пошагового строительства базы и еще кое о чем, не менее интересном, важном и полезном, касающемся, кстати, не только игры Dominion: Storm Over Gift 3, но и вообще любой стратегии. Слова на ветер бросать нехорошо, и поэтому позвольте начать второй урок "курса молодого стратега".
Итак, что строить, когда строить, как строить и где строить? Именно эти вопросы мы с вами и будем сейчас разбирать, поскольку основным залогом победы в любой стратегической игре является наличие крепких тылов - создание и правильное размещение мощной и хорошо укрепленной базы.
Шаг первый - Main Plant. Прежде всего, чтобы построить "Главный завод", необходимо выбрать в меню одноименную иконку и кликнуть на ней. Это действие запустит процесс его формирования, и, спустя несколько секунд, игра сообщит вам, что завод готов. Теперь вам остается сущий пустяк - снова кликнуть на иконке и найти на местности подходящее место для его размещения. Отыскав свободный участок земли, где контуры Main Plant будут высвечены зеленым светом, кликните мышкой еще раз и "Главный завод" сам окончательно доформирует себя. Ну что же, примите поздравления - вы уже не просто потенциальный игрок, а полноправный представитель одной из четырех рас, заявивший о своем праве на место под солнцем Фигоса.
Шаг второй - энергия. После установки Main Plant необходимо в кратчайшие сроки полностью создать все остальные единицы базовой инфраструктуры, и прежде всего - построить Power Plant. Выполнив примерно те же действия, что и в случае с "Главным заводом", вы должны сформировать и разместить на местности "Энергетическую установку". Далее вы столкнетесь с такой интересной работой, как разводка Umbilicals, или, говоря проще, распределение энергии. Для этого снова обратитесь к меню и, активизировав соответствующую иконку, сформируйте Umbilicals. После этого расположите его непосредственно возле Power Plant. Чтобы убедиться в работоспособности вашего творения, кликните на нем мышкой. Все эти ромбики, которые исходят из Umbilicals и расходятся по периметру, не что иное, как "силовые кабели", по которым энергия может быть доставлена на любой объект. Для передачи достаточно, чтобы один из этих ромбиков касался фундамента здания или ромбика от другого Umbilicals. Таким образом получается, что вы в состоянии обеспечивать энергией даже очень отдаленные объекты, за счет построения последовательных цепочек из Umbilicals.
Шаг третий - Colony. Если вы на данном этапе игры загляните в "строительное" меню, то увидите, что уже появилась возможность для создания "Колонии". Принцип действий тот же: выбрать в меню соответствующую иконку, сформировать Colony и разместить на местности. Не рекомендуется затягивать с ее строительством, поскольку уже на следующем этапе вам потребуются "живые" ресурсы в виде людей, дракенов, скорпов и мерков, в зависимости от того, за кого вы играете.
Шаг четвертый - Refinery, HeadQuarter и Soldier Lvl 1s. После успешного завершения строительства "Колонии" наступает ответ-ственный момент, когда вы должны всерьез подумать о будущем. Это подразумевает возведение в спешном порядке еще нескольких объектов и начало формирования вооруженных сил. Вы можете построить "Перерабатывающий завод", "Штабквартиру" и наштамповать энное количество пехотинцев первого типа (см. "КГ N№ 26"). HeadQuarter обеспечит вас Recon Bike и позволит активировать Mini-Map. Можете по ходу дела начинать строить "Маяки", модернизировать "Главный завод" (получите возможность производить PHV) и "Колонию" (будут доступны пехотинцы второго типа).
"Перерабатывающий завод" следует размещать рядом, а еще лучше - прямо на месте обнаружения сырья. После запуска он будет работать без остановок, пока не использует все природные ресурсы или не будет уничтожен противником. Вы можете построить два или три "Перерабатывающих завода", но запомните: для каждого из них должно быть найдено свое отдельное месторождение. В противном случае в самый неподходящий момент у вас случится экономический кризис, а это, знаете ли, чревато очень большими неприятностями.
Шаг пятый - обороноспособность. Если ваша база не сможет противостоять нападкам вражеских войск и падет после первой атаки, то все труды будут напрасны. Поэтому не второстепенное значение имеет укрепление своих рубежей различными сооружениями защитного предназначения. Естественно, что для этого вполне подойдут и ваши боевые единицы, но есть способ лучше. Он заключается в создании оборонительного периметра из "Маяков" и "Башен", которые генерируют между собой особые энергетические защитные поля. Чтобы построить любую из этих структур, необходимо опять-таки обратиться к игровому меню, выбрать соответствующую иконку, подождать чуть-чуть и расположить в стратегически выгодном месте.
Единственное, о чем следует помнить и никогда не забывать по ходу игры Dominion: Storm Over Gift 3, так это о том, что и "Маяк", и "Башня", да и вообще любое сооружение, должно попадать в радиус действия энергетических полей, исходящих от Power Plant. Чтобы связать два защитных объекта энергетическим полем, вам необходимо во время их привязки к местности следить за появляющейся в определенный момент зеленой стрелочкой. Как только она возникла и указывает на соседний "Маяк" или "Башню", можете смело кликать мышкой. Теперь эти два объекта связаны между собой, что показывается "курсором связи". Кликните на одном и затем на втором, как результат - между ними возникнет энергетический экран.
Шаг шестой - апгрейд. Можете вздохнуть и немножко расслабиться, поскольку сооружение основных элементов вашей базы завершено. Но независимо от ваших возможностей или желания, необходимо, не мешкая, модернизировать все сооружения. В результате этих действий, как я уже упоминал, "Главный завод" позволит вам обзавестись PHV, "Колония" выдаст пехотинцев второго типа, а "Штабквартира" - командиров. Причем заметьте, как только все эти три сооружения "апгрейднуты", вы получаете реальную возможность строить так называемые "продвинутые структуры" в виде Propulsion Plant, Chassis Plant, Armor Plant, Weapons Plant, SC Plant и так далее.
Шаг седьмой - производство боевых единиц и их группировка. С производством, надеюсь, проблем у вас не будет. Ничего сложного в том, чтобы влезть в меню, выбрать иконку необходимого юнита и кликнуть на ней, нет. Поэтому остановимся на другом, объединении отдельных единиц в особые группы. Чтобы это сделать, выделите несколько юнитов, затем нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, ткните пальцем в любую цифру от 0 до 9. Теперь в случае необходимости вы можете всегда обратиться к ней через соответствующую цифровую клавишу. Что следует учитывать в отношении организации групп? Наличие в них юнитов, которые выполняют специальные команды. Прежде всего это относится к пехотным единицам. И солдаты, и командиры, помимо того, что умеют воевать в "вертикальном положении", могут становиться на колени и ползать. Этого можно добиться посредством выделения их из общей группы и нажатия клавиш C, S и K (соответственно).
Шаг восьмой - последний. Теперь вы знаете практически все о пошаговом строительстве базы и поэтому принимайтесь за дело самостоятельно. Я вам в качестве последнего обучающего аккорда хочу еще рассказать о тех мероприятиях, которые следует безотлагательно провести при инфицировании вирусом любой вашей базовой структуры, чтобы как можно с меньшими потерями выйти из этой ситуации. Power Plant: сократить подачу энергии наполовину и разорвать umbilicals-связи с близлежащими объектами. Main Plant: каждая выпущенная после инфицирования единица имеет заниженные на треть показатели по всем характеристикам. Необходимо срочно отправить на "Главный завод" своего Robotic Engineers. Propulsion Plant: изначальное повреждение продукции на 50%. Необходимо срочное "лечение". Chassis Plant: все то же самое (повреждение X-Tech и Dreadnought на 50%). Armor Plant: все то же самое (повреждение Hunter и Stalker на 50%). Weapons Plant: то же самое (повреждение Medium Tank и Breach Maker на 50%). SC Plant: полностью прекратить производство до момента обнаружения и уничтожения вируса. Refinery: наполовину сократить заводские мощности, поскольку иначе вторую половину получит противник, и срочно вызвать Robotic Engineers. Headquarters: восстановить связь. Towers: заблокировать энергетические границы инфицированных "Маяков" и "Башен". Umbilicals: экстренно завершить их работу и бороться с вирусом (проверить все объекты) или построить новый. Telepad: срочно отменить отправку всех своих юнитов. Hoverpad: в дальнейшем не использовать. Как видите, Robotic Engineers, хоть и не боевой юнит, но очень полезный, в связи с чем не стоит недооценивать его возможностей. В целях вашего благополучия в тылах необходимо иметь его, хотя бы в количестве нескольких экземпляров, а на передовой, как бог на душу положит.
Теперь пару слов о "маленьких стратегических хитростях", которые пусть и не заслуживают уважения, но зато весьма и весьма эффективно действуют. Например, команда "autodestruct" позволяет использовать своих юнитов в качестве камикадзе, особенно когда они находятся в окружении превосходящих по численности сил противника. Взорвав одну свою единицу, вы сумеете уничтожить несколько боевых машин противника. Конечно, это подло, но на войне все способы хороши. Другой вариант касается уничтожения вражеского принимающего телепорта (Mobile Telepads). В этом случае все уже отправленные противником боевые единицы будут считаться без вести пропавшими и уже никогда не появятся на передовой позиции. Еще очень выгодно уничтожать вражеские заводы в момент, когда они только-только завершили выпуск очередного юнита. Одним ударом "убиваете двух зайцев", поскольку в пламени взрыва гибнут и сооружение, и новоиспеченная единица. Это очень ощутимо подрывает экономический баланс противника.
Что касается "обманных кодов", то здесь я вас мало чем могу порадовать. Во-первых, мне известны всего четыре, а во-вторых, они поддерживают не все версии игры Dominion: Storm Over Gift 3. Но по крайней мере, попытка не пытка, может быть, именно вам они и подойдут. Итак, lushee - увеличить ресурсы, infrared - показать карту, combustion - уничтожить юниты противника, zipper - ускорить строительство (компьютер тоже реагирует соответственно).
Ну, вот в принципе и все, или почти все, что я мог и хотел рассказать вам об этой игре. Надеюсь, что данная информация вам пригодится и вы сумеете завоевать право на колонизацию восьми пока еще свободных планет звездной системы Фигос. В дальнейшем же я вас убедительно прошу в своих письмах конкретно указывать на возникшие у вас осложнения с той или иной игрой, чтобы можно было "разобрать по полочкам" все нюансы и расставить все точки над "i".
Евгений Бубенников game@nestor.minsk.by - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных