Кастрол-Хонда супермотоцикл

Кастрол-Хонда супермотоцикл



Название в оригинале: Castrol Honda Superbike. Компания-производитель: Interactive Entertaiment (www.interactive-entertaiment.co.uk) совместно с Intense Simulation (intense-games.com). Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-120, 16 Мб, Windows'95, 4-х CD-ROM, примерно 70 Мб на винчестере, SVGA, настоятельно рекомендуется 3Dfx. Жанр: мотосимулятор.

Любителям быстрой езды "с ветерком" посвящается!

Какой гэймер не любит быстрой езды? Если разнообразнейшие автосимуляторы вам порядком поднадоели, то милости просим занять место в седле супермонстра под названием "Кастрол-Хонда Супербайк". В сердце этой двухколесной машины столько мощи и энергии, что Вам позавидует любой автолюбитель. В среде шоссейно-кольцевых мотогонок, проводимых в различных уголках земного шара, супербайк по праву считается самым зрелищным видом. И не мудрено, ведь супербайк, в отличие от других классов (125, 250 и 500) спортивных мотоциклов, имеет рабочий объем двигателя, сопоставимый разве что с силовым агрегатом современного болида "Формулы-1". Отсюда и сверхскорости, развиваемые гонщиками на треках, и столкновения, падения, травмы, трагедии и т. д. Эти двухколесные мотомонстры тяжелы, даже после не очень серьезного падения на вираже гонщик не в состоянии оторвать его от земли и без помощи стюартов продолжить движение по дистанции. Управление таким могучим мустангом требует как изрядной доли сноровки, ловкости, силы, так и осторожности и мягкости. Да-да, вы не ошиблись, именно мягкости, ибо где-то передавив руль, можно враз на скорости 200 км/ч вылететь из седла или пустить мотоцикл в занос. В реальных условиях от такого горе-водителя даже отбивной не останется. Вот поэтому настоящих гонщиков, обуздавших горячий нрав стальных суперконей и рискующих своей жизнью во время любого, даже тренировочного заезда, не так уж и много. Вам предоставляется уникальный шанс, не выходя из офиса или квартиры, попробовать прокатиться на легендарном и очень дорогом (отдельные экземпляры стоят примерно столько же, сколько двухэтажные виллы с видом на море) спортивном мотоцикле. А главное, вам удастся избежать реальных падений, опасных для здоровья.

Рекомендуется сразу же ознакомиться с демонстрационной программой игры, позволяющей детально (при наличии графического ускорителя) рассмотреть, что за зверь такой Castrol Honda Superbike. Правда, в основном "демонстрационка" малоинформативна. По сути, вам предлагается в качестве телезрителя понаблюдать со стороны одну гонку. Зрелище весьма захватывающее. И вот вы, находясь под впечатлением от всего только что увиденного, уже рветесь в бой, в седло и на трек. Начать следует с внимательного изучения меню и многочисленных подразделов. Выбрать управление мотоциклом, степень реализма, уровень игры и прочее. Особо хочется отметить графическое наполнение игры. Без 3Dfx вы не получите истинного наслаждения от скоростной езды на супербайке. Можно, конечно, при наличии обычной одно- двухмегабайтной видеокарты установить режим 1024х768х256, но тогда процесс гонки практически превратится в "перелистывание" красивых картинок на экране монитора, а скорость движения будет равна нулю. Если такой вид самоуспокоения и созерцания ("в час по чайной ложечке") вас устраивает, то нет проблем - рулите на здоровье. Те же, кто предпочитает отбросить черепашью скорость, вынуждены будут довольствоваться графикой 320х200х256. На окружающий пейзаж в этом случае лучше не смотреть. Поверьте, это действительно страшно! Зато скорость будет отменная. С другой стороны, при таком разрешении существует масса мотосимуляторов, которые прекрасно в свое время "бегали" на 286-386 процессорах. Да, видимо, придется сделать над собой последнее усилие и приобрести графический ускоритель. Тогда точно ваш компьютер из велосипеда превратится в супербайк. А одноименная игра от Interactive Entertaiment засияет живыми, природными красками.

Гоночных трасс в игре не очень много, но достаточно для проведения настоящего чемпионата. Поведение мотоцикла во время заезда весьма реалистично. Имеется возможность переключать телекамеры, расставленные вокруг трассы, а также включать видеокамеры, установленные непосредственно на супербайке. На начальных этапах лучше выбрать и использовать автоматическую коробку передач и легкий уровень сложности. Во-первых, это на первых порах поможет вам не отвлекаться от управления мотомонстром. Во-вторых, даже после лобового столкновения с барьером из шин или вылета с асфальта позволит игроку беспрепятственно продолжить гонку. Перед квалификацией и гонкой потрудитесь провести тренировочный заезд и тщательно изучить особенности любой трассы. Прикиньте, можно ли пройти какой-нибудь поворот, не сбрасывая "газ" и не теряя драгоценных долей секунды. Кстати, на практике выяснилось, что "газ" на легких уровнях лучше и не сбрасывать вовсе, а наловчиться на крутых поворотах одновременно жать на тормоз, чтобы не потерять обороты двигателя. Именно так в "Формуле-1" проходит виражи Михаэль Шумахер. Но это уже из области "домашних" заготовок опытных спортсменов. Каждый вырабатывает свой стиль вождения и свой путь к победам. Желаю удачи!

Искренне Ваш,Дядюшка КЛАСТЕР

Игры для обзора предоставлены компанией DAMODARA Ltd.
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета