Радость и гордость дедушки Крылова

Радость и гордость дедушки Крылова



Да, баснописец Крылов наверняка был бы горд и рад за фирму-разработчика компьютерных игр Telstar Electronic Studios и издательскую компанию Sir-tech Software, которые до сегодняшнего дня не забыли о таком прекрасном литературном жанре. Их совместный проект, появившийся на рынке интерактивного программного обеспечения в прошлом году, так и называется - "Басня".

По своей стилистической направленности он, правда, никакого отношения не имеет к произведениям Крылова или, скажем, Эзопа, поскольку выдержан в строгих традициях классического fantasy adventure, но нравоучительные моменты в нем все же встречаются. Вы еще помните такую игру, как King's Quest? Так вот Fable очень-очень сильно на нее похожа по своему построению и исполнению.

Давным-давно на нашу планету прилетели инопланетяне, которых звали Mecubarz, и прочно на ней обосновались. Приняв внешний облик людей, они стали воплощать в жизнь свои планы относительно превращения всей планеты в цветущий рай, по своему внешнему виду очень сильно напоминающий средневековую Германию. Все складывалось хорошо, но, как говорится, "в семье не без урода" - нашелся один из высших священников их культа, Исмаэл, который потихоньку начал прибирать власть к своим рукам. Он и четыре его приспешника разделили весь мир на несколько частей, причем каждая из них стала очень сильно отличаться от остальных: одна из воды, другая из огня, третья из тумана, а четвертая из льда. В распоряжении слуг Исмаэля оказались волшебные камни, сила которых могла вернуть все на круги своя. Vivern получил сапфир и, приняв облик страшной медузы, стал жить в водном мире. Koreez стал охранником изумруда. Теперь он в качестве ледяного демона полновластно правит в своих владениях. Chax спрятал в стране теней (огня) рубин и ни за что с ним не расстается. Angor, получивший от Исмаэля алмаз, в обличии змеи уполз в мир густого тумана. Узнав о предательстве своего священника, Mecubarz решили расправиться с ним, но он тоже успел сбежать, причем о его местонахождении с тех пор ничего неизвестно.

Естественно, что как и полагается в таких случаях, на общем собрании было решено отправить в путь дорогу героя, который, победив всех врагов, смог бы вернуть камни, расправиться с предателем Исмаэлем и спасти весь мир. Таковым избранником оказываетесь именно вы, дорогой геймер. В качестве щупленького паренька по имени Quickthorpe вам надлежит отправиться на встречу со своей судьбой и с честью выполнить свою миссию или же погибнуть в бою.

Для начала вы попадаете в Страну Льда, где должны победить "ледяного гиганта" и завладеть изумрудом. На пути к его замку вас поджидает ведьма, шайка бандитов и девушка, которую необходимо спасти с тонущего корабля. Затем вы отправляетесь в Страну Туманов за магическим алмазом. Здесь придется столкнуться с огромным пауком, людьми-ящерицами и так далее. Победите Angor и на воздушном шаре (если сумеете догадаться как) полетите в Страну Воды. Пообщайтесь с раком, морским коньком и приступайте к осаде крепости. Перед тем как Vivern получит по заслугам, вам придется вернуться в Страну Туманов, где вас поджидает небольшое путешествие по лабиринту. Он довольно-таки прост, пойдете в одну сторону - и попадете прямо к Исмаэлю, направитесь в другую - окажетесь "в гостях" у медузы. Следующим пунктом в вашем круизе является Страна Теней. Беседуете с скелетами, пересекаете реку Стикс, убиваете Chax, забираете рубин - и игра практически окончена. Вам останется сущая малость - вернуться через лабиринт в Engulfed Forest, совершить простенькую манипуляцию с магическими камнями и вынести из "Басни" для себя определенный урок. Все, игра закончена, можно убрать компакт-диск в коробку и на следующий день подарить его своей подружке, пусть сидит дома и получает удовольствие.

Ничего сложного в игре Fable нет. Она полностью линейна, то есть только закончив все дела в одном месте, вы сможете попасть в другое. Таким образом все инвентарь-основанные загадки (большей своей частью) решаются быстро и без особых проблем. Даже если вы что-то нужное из предметов и пропустите, не беда, потом, когда возникнет необходимость, вернетесь и поднимете. На все про все у вас уйдет максимум два-три вечера, если, конечно, вы сталкиваетесь с игрой приключенческого жанра не в первый раз.

Управление действиями главного персонажа тоже просто и выдержано в классическом стиле fantasy adventure. Курсор видоизменяется в зависимости от ваших действий. Правая кнопка мыши отвечает за определенное действие, а левая - позволяет осуществлять выбор. Единственный недостаток, на который можно указать, это "плавающее" окошко с вашим инвентарем. Можно было бы сделать его и поудобнее, в плане управления. Еще один минус, но под вопросом (может так было специально задумано разработчиками?), можно поставить на моменте вашей смерти. Совсем непонятно: или вы уже, или вы еще, или это просто зависла сама игра. Приходится нажимать Escape, выходить в главное меню и загружать сохраненную игру. А так, в основном, все остальное никаких нареканий не вызывает.

Графически "Басня" выполнена очень хорошо. Но по-другому ведь и быть не могло, поскольку над ее созданием трудились исключительно "экс-диснеевские" аниматоры. Каждый из четырех миров прорисован, что называется, от и до, причем в своей, индивидуальной манере. Музыка как таковая присутствует только на самом начальном, "загрузочном" уровне, и это даже хорошо. Лично я терпеть не могу, когда на протяжении всей игры звучит любая музыка. Она, как правило, очень быстро приедается и надоедает, вследствие чего рано или поздно, но приходится ее отключать.

Системные требования игры "Басня" очень и очень скромны: компьютер класса 486/66 с восемью мегабайтами оперативной памяти, двухскоростным CD-ROM'ом, любой звуковой и видеокартой. Такой уровень доступен всем, даже специализированным компьютерным классам в большинстве средних школ нашего города, которые все равно находятся в бедственном положении. Кому можно рекомендовать эту игру? Прежде всего подрастающему поколению, которое с упоением любит смотреть мультипликационные полнометражки, а также в качестве оттяжки всем остальным геймерам, уставшим от сплошного игрового мордобоя и перестрелок.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета