Неповиновение

Неповиновение



Ух, какое название! Звучное, краткое, ясное и... многообещающее, не правда ли? Игру вот с таким названием относительно не так давно выпустили на рынок фирма-разработчик VISCERAL PRODUCTIONS вкупе с издательской кампанией AVALON HILL. На сегодняшний день магазинные полки буквально ломятся от игр жанра 3D shooter, в одни из которых еще можно поиграть, а на вторые не стоит даже обращать внимания. Defiance - типичный Quake, только с кое-какими изменениями. Так стоит ли покупать этот игровой компакт-диск или нет? На этот вопрос мы с вами и попытаемся найти ответ.

Сюжет игры "Неповиновение", должен вам сказать честно, очень и очень слабенький. Где-то существовала секретная лаборатория, в которой группа талантливых ученых разрабатывала новое биомеханическое оружие, точнее говоря, неких таких монстров. Подразумевалось, что это будут универсальные солдаты, состоящие пополам из живой материи и железа. По ряду причин этот проект не дал сразу положительных результатов, и высшее руководство решило его прикрыть. Научные сотрудники, узнав о том, что их выгоняют на улицу, страшно расстроились и пообещали устроить на прощание "светопреставление". И у них это вполне получилось, ибо на момент вашего появления на игровой арене этих самых монстров в округе хоть пруд пруди. Ваша задача, как летчика испытателя мощного и миниатюрного боевого летательного средства (LAV-6), заключается в уничтожении всех проявляющих враждебность объектов. А дальше в игре начинается кошмар.

Вы на своем летающем SABER LAV-6 попадаете в самую гущу событий. Помните юмореску про то, как "мы (дружинники) хулиганов ловили, а как поймали, они нас бить начали"? Примерно то же самое поджидает вас в "Неповиновении". Тварей, которые только и ждут удобного момента, чтобы прикончить вас, очень много. А если растянуть все это на тринадцать уровней, да еще с различными местоположенями (как то: военные базы, коллекторы, подземные коммуникации и так далее), то вообще становится сразу не по себе. Выдержать подобный кошмар нелегко.

Примерно девятнадцать типов монстров, а какова их общая численность в Defiance, сказать сложно, подставляют свои бока под выстрелы ваших бортовых пушек. Да, именно так, поскольку разработчики этой игры не потрудились снабдить их хоть капелькой чего-нибудь, хотя бы отдаленно похожего на интеллект (AI). Эти угловатые уроды (графически выполнены просто безобразно) стоят, как истуканы, и не предпринимают никаких попыток преследования или кооперативного метода ведения боевых действий. Уже на самом первом уровне мне стало откровенно скучно, поскольку создалось впечатление, что находишься в тире, где мишени двигаются только вперед или назад. Поразить противника не составляет никакого труда еще и потому, что ваш экспериментальный летательный аппарат напичкан всевозможным оружием: четыре типа орудий, четыре типа ракетных пусковых установок и четыре типа "вспомогательных" пушек. Наличие автоматической системы наведения на цель максимально упрощает задачу. От вас требуется лишь засечь объект, подождать пока бортовой компьютер сделает свое дело и нажать на гашетку. Монстра разорвет на куски, но произойдет это тоже как-то некрасиво и неправдоподобно.

"Неповиновение" - плохо выполненный гибрид между Quake и Descent, это все, что можно о нем сказать. Ну хорошо, мы готовы смириться даже с этим, но почему разработчики в таком случае не использовали все лучшие качества этих игр? Нет ответа на этот вопрос. История умалчивает и о том, почему игровая система управления претерпела такие изменения, превратившись в нечто ужасное и бесконтрольное. Диапазон движения вашего SABER LAV-6 и так очень сильно ограничен, но вы учтите также и то, что на протяжении Defiance происходит смена гравитационных условий. Это все равно, что пытаться бежать по гладкой поверхности, обильно политой машинным маслом.

Разработчики в своих пресс-релизах утверждают, что "эта игра ориентирована под MMX и поддерживает все 3D-видеокарты, обеспечивая истинный трехмерный реализм за счет использования технологии TruFlow от Visceral Productions". На самом деле, графическое исполнение этой игры оставляет желать лучшего. Все уныло и мрачно. Текстуры бедные, все объекты угловатые, спецэффекты можно пересчитать на пальцах (причем хватит одной руки). Уже при разрешении 640x480 игра начинает притормаживать. Я думаю этого вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы.

В музыкальном и звуковом отношениях игра "Неповиновение" тоже не блещет. Хотя в ней и использовано восемь музыкальных композиций, более восьмидесяти шумовых эффектов (технология NCircle) и примерно около двухсот диалогов, озвученных пятью профессиональными актерами, но это положение не спасает. Все довольно однообразно и быстро приедается.

Системные требования этой игры ограничены уровнем Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти. Этого вполне хватит, чтобы войти в режим сетевой игры и погонять друг друга по мрачным коридорам. Deathmatch ориентирован на одновременное подключение до восьми игроков и происходит на восьми отдельных sci-fi уровнях.

Для тех же, кто все-таки купит "Неповиновение", могу предложить несколько "обманных кодов", хотя вряд ли они вам пригодятся. Чтобы использовать их, приостановите игру, воспользовавшись для этого клавишей [Pause/Break], и введите код. IAMGOD - бессмертие (вкл/откл). ALLGUNS - неограниченный боекомплект для всех видов оружия. HIDEENEMIES - враги/объекты (вкл/откл). FPS - показать frame rate.

Вот в принципе и все, что можно было рассказать про игру с таким многообещающим названием - "Неповиновение". Подводя общий итог всему вышеизложенному, можно предположить, что ее разработчики намеревались попасть в волну популярности игр жанров action и 3D shooter, но явно просчитались, поскольку сегодняшнего геймера не так-то и легко ввести в заблуждение. Если увидите компакт-диск с надписью Defiance и оскаленной пастью страшного монстра на вкладыше, то вспомните про эту статью и подумайте лишний раз, а стоит ли вам тратить свои кровно заработанные денежки на приобретение игры явно уступающей по своему исполнению первым версиям Quake? Может, лучше обратить свой взор на соседнюю полку и выбрать что-нибудь оттуда?

Евгений Бубенников
game&nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета