Классический RPG

Классический RPG



Zelda, Final Fantasy, King's Quest, Quest for Glory, Monkey Island... А какую еще игру можно без опасения быть осмеянным смело поставить в этот ряд? Как вы, наверное, уже поняли, все вышеперечисленные игры являются своего рода эталоном для всех новинок жанра fantasy RPG adventure, и волей-неволей, но сравнивать их приходится именно с ними. Я хочу предложить на ваш суд, дорогие читатели, одну из таких новоиспеченных игр, а вы уже будете сами судить, заслуживает ли она чести быть вписанной в этот ряд.

Сегодня я расскажу вам о совместном проекте двух малоизвестных компаний, IRIDON INTERACTIVE и RT SOFT, который появился на рынке интерактивного програм-много обеспечения (прошу не путать с полками минских специализированных магазинов) совсем недавно, буквально несколько недель назад. Называется он - DINK SMALLWOOD.

В этой игре вы берете на себя роль главного героя Динка Смолвуда, молодого деревенского паренька, который, узнав о том что король набирает в свою армию солдат, страстно мечтает попасть в нее. Его манит и зовет в свои объятия огромный (по его понятиям) мир средневековья, в котором магия тесно переплетается с тайнами и обманом, в котором живут и великие рыцари, и волшебные создания. Родители его, естественно, никуда не пускают, и он вынужден им подчиниться. Но никто не мешает ему бродить по деревне, выходить за ее пределы и даже исследовать окрестности. С этого и начинаются приключения Динка. Во время своих странствий, встречаясь с различными путниками, он получает от них знания и аккумулирует их в своей голове. Так мало-помалу он превращается в зрелого мужа, необделенного физической силой, неплохо владеющего различными видами оружия и немного разбирающегося в магии. И пусть сначала он сгодится на то, чтобы найти и спасти утку с птичьего двора своих родителей, зато потом ему поручат отразить нападение врагов на родную деревню и так далее, до тех пор, когда нужно будет сразиться с самыми ужасными монстрами, какие только населяют этот мир.

Одна из особенностей игры Dink Smallwood заключается в том, что у вас нет постоянно под рукой большого арсенала холодного оружия, откуда можно было бы при необходимости выбрать что-то наиболее подходящее для конкретного случая. Поэтому, накопив требуемое количество золота и купив, допустим, длинный меч, вы будете вынуждены относиться к нему, как к святыне, как к самому дорогому предмету на свете. То же самое относится и к магии. В этой игре вам уже не суждено будет, как в Diablo, находить в каждом десятом сундуке "книгу заклятий". Нет, вы будете время от времени, но, скажем прямо, редко, встречать таких же, как и сам Динк, странствующих людей и во время беседы получать от них крупицы магических знаний, из которых впоследствии и складываются заклятия. Поверьте, вы обрадуетесь, словно маленький ребенок очередной яркой игрушке, когда сможете к своему Fireball присовокупить и Acid Rain.

Уже даже по сюжету игры у вашего героя много врагов. Прежде всего это представители темной гильдии, так называемой Cast. Их так много, что они уже успели даже просочиться в Охрану Короля, но ваш Динк, а он на то и герой, сможет показать им не только кто есть кто, но и где раки зимуют. Помимо человекоподобных противников, вашему персонажу будут досаждать и разномастные нечистеподобные твари. Вот здесь вам придется несладко, поскольку в данной игре очень своеобразная методика ведения боя.

Эта метода очень сильно напоминает приставочную Legends of Zelda. Ее суть в том, что вы постоянно перемещаете главного героя по экрану, стремясь занять наиболее выгодное с тактической точки зрения положение, и в нужный момент атакуете их или мечом, или магией, и так до тех пор, пока они не отдадут богу свои души. Забегая немного вперед, скажу, что графически сцены смерти прорисованы просто великолепно. Иногда во время боя (но не всегда) игровой экран окажется "заблокированным", то есть вы не сможете идти дальше, пока не уничтожите всех противников и активных, и пассивных. Хорошо это или плохо? На мой взгляд, учитывая то, что я еще помню самые первые RPG-игры (а в них эта методика использовалась повсеместно), это очень хорошо. Как говорится, не зная сил противника, нефиг лезть к нему с кулаками, а если уже полез, то будь добр или ухитрись победить, или получи сам по первое число. Хорошо это также и тем, что наконец-то нашлась игра (Dink Smallwood), которая возвращает игроков к самым чистым истокам такого старого и великолепного жанра, как RPG.

Управление действиями главного героя не простое, а очень простое. Игра поддерживает клавиатуру, джойстики и игровые панели (рекомендовано использование именно геймпада). Dink Smallwood был разработан с исходным набором элементарных команд, тремя статистическими показателями и максимально упрощенной системой инвентаря. Именно благодаря этому вы способны легко передвигаться, общаться и воевать. Вам никогда не придется вспоминать мудреную комбинацию клавиш, поскольку ее нет как таковой. Все предельно просто и понятно, как и должно быть в настоящей "эрпэгэшке".

О сложности игры или, как сейчас принято говорить, об AI, можно говорить только условно. Это вам не action и не shooter какой-нибудь, где монстры обязательно должны быть "образованными" и, как минимум, прослушавшими три курса лекций по стратегии и тактике ведения боя. Зачем усложнять то, что в этом не нуждается? Ведь это RPG - и этим все сказано.

Графически игра выполнена неплохо, но, признаться честно, хотелось бы увидеть чего-нибудь покруче. Но нет так нет, будем принимать и любить игру Dink Smallwood такой, как она есть. В целом придраться не к чему, все выполнено добротно и на совесть. Если уже присматриваться повнимательнее и выискивать недостатки, то можно указать на небольшую "угловатость" персонажей (использовано недостаточное количество многоугольников при их создании) и на то, что многие из них ходят не касаясь ногами земли. Но кто, скажите, мешает предположить, что у бога просто не нашлось в нужный момент под рукой стамески и он делал их топором, а летают они от счастья, что вообще появились на свет, пусть и в таком обличии?

О звуке, который вы услышите в этой игре, я могу говорить много и долго. Дабы избавить вас от изнурительной лекции, я вообще помолчу на этот счет, упомяну лишь о 3D Sound с технологией UltraMix. Выводы делайте сами. Вот музыкальное сопровождение - совсем другое дело, оно просто великолепно. Эта музыка заслуживает того, чтобы ее записали на отдельный компакт-диск и продавали повсеместно в магазинах и на лотках в подземных переходах. Кроме того, все мелодии очень точно соответствуют стилю игры, подчеркивая ее атмосферу. Браво, разработчикам игры, и огромное спасибо.

На каком компьютере "побежит" эта игра, как вы думаете? Могу предположить, что с учетом самых последних навороченных "эрпэгэшек" вы сейчас вспомните про Pentium 166MMX с 3D-акселератором или еще чего доброго, замахнетесь на большее. Сбавьте обороты, скромнее надо быть, товарищи. Игра Dink Smallwood довольствуется малым и прекрасно себя чувствует на PC 486/75 с двадцатью четырьмя мегабайтами оперативной памяти, пятьюдесятью мегами свободного пространства на винчестере, двухскоростным "сидишником" и совместимыми с DirectX видео и звуковой картами.

Но и это еще не все достоинства данной игры. Она не только развлекательная, но еще и образовательная в том плане, что заставит вас взяться за изучение языка С ++, если вы, конечно, захотите внести в Dink Smallwood свои изменения и коррективы. Вместе с игрой на компакт-диске вам будут предложены еще несколько неприметных на первый взгляд программок, но на самом деле очень полезных и занимательных. В частности, для создания своего собственного мира, где можно будет укрыться от невзгод и потрясений реальной жизни вместе с Динком, воспользуйтесь возможностями приложения DinkEdit. Существуют и "обманные коды" для этой игры, но, признаться по правде, я не смог с ними разобраться, так что если у кого-нибудь есть идеи по этому поводу, милости прошу к моему "е-мыльному"-шалашу.

Если вы уже настолько привыкли к современным технологиям, что не представляете себе без них не только компьютерной игры, но и вообще всей жизни, то расслабьтесь и забудьте все то, что вы уже прочитали, поскольку Dink Smallwood не ваш крест и не вам его нести. Так что отойдите в сторонку и уступите дорогу более старшему поколению, которое еще не разучилось ценить в жанре Role-Playing Game юмор, глупость, простоту и ностальгическое обаяние.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета