Бойцы невидимого фронта

Бойцы невидимого фронта



Сколько стоит человеческая жизнь? Некоторые утверждают что ее нельзя выразить в денежном эквиваленте. Не верьте, они лгут. На этом свете все покупается и все продается. Вам нужны доказательства? А зачем, ведь вы и сами каждый божий день слышите из средств массовой информации, что где-то произошло очередное убийство. На сегодняшний день убивают всех: банкиров, бизнесменов, политиков, журналистов, актеров, певцов, учителей, священников и так далее. Неважно кого, главное, чтобы нашелся некто, кто готов выложить за жизнь конкретного человека энную сумму денег в твердой валюте представителю древнейшей профессии на земле - киллеру.

Примерно в таком духе будет выдержана игра Private Wars, которую обещает выпустить на рынок к декабрю месяцу компания TS Group. Основная ставка в этом проекте, как ожидается, будет сделана на жанр strategy, а "второй удар" придется по направлению mercenary action. По словам разработчиков, геймеры уже устали от всевозможных "просто стратегий" и им необходимо свежее вливание порции "реализма". Не знаю, как вы, а лично я от этого самого реализма не отказался бы, уж больно приелась волшебно-фантастическая завернутость современных компьютерных игр. Так что давайте не будем до конца года упускать из виду "Неофициальные войны", может быть, они заставят вас взглянуть на наш мир немножко с другой позиции.

Предположим, вы попали в неприятную ситуацию, и вам кто-то очень сильно мешает выбраться из нее. "Нет человека - нет проблемы"? Ну что же, какой-никакой, а это тоже вариант, тем более, если вы платежеспособны. В таком случае, дело за малым: найти профессионала, который выполнит всю "грязную работу". Теперь мы подходим к самому интересному - как это сделать. Все предельно просто, поскольку под рукой такая всемогущая штука, как Интернет. Зная нужное направление поиска и умея читать между строк, вы без особого труда сможете найти специалиста и обговорить все детали. Это небольшое отступление от игры я сделал специально, дабы вы вникли в суть того "реализма", который хочет предложить компания TS Group.

Игра "Неофициальные войны" сделает из вас специалиста одной из секретных служб, которого слишком рано (по его мнению) "отправили на пенсию". Ввиду того, что и силы, и здоровье, и желание заработать много-много денег у вас имеются, вы решаете открыть свой маленький бизнес. Раньше, находясь на службе в "конторе", вы занимались планированием и исполнением операций "списания" высокопоставленных лиц различных государств, а теперь уже поздно менять специальность. Поэтому вы собираетесь сколотить небольшую группу профессиональных киллеров и выполнять заказы тех, кто будет платить. Ваш новый девиз: "Репутация определяется не числом убийств, а количеством нулей в итоговой сумме на чеке, полученном после выполнения задания".

Начинаются Private Wars очень просто - поступает заказ на убийство. Далее следует небольшой брифинг, причем сильно смахивающий на Spec Ops. Вы должны умудриться выполнить три задания в одно и то же время, чтобы добиться одной цели. Перед тем, как начинать непосредственно саму операцию по уничтожению "клиента", вам придется пораскинуть мозгами и выбрать нескольких киллеров из числа имеющихся в вашем распоряжении в данное время. Далее следуют вообще сущие пустяки: планирование операции, распределение гонораров между участниками очередного задания, их экипировка, а также забота о средствах передвижения, медицинском страховании и так далее. Как только вы все это выполните, можете сразу же приступать к воплощению своих замыслов в жизнь.

Предполагается, что "Неофициальные войны" будут состоять из двадцати пяти заданий, географически разбросанных по всему земному шару, начиная Южной Америкой и заканчивая Азербайджаном. Например, в одном из заданий вы выступите в роли охотника за крестным отцом оного из колумбийских наркокартелей, а в другом - будете противостоять ближневосточной террористической организации. Но во всех случаях, что, наверное, огорчит почитателей всевозможных "стрелялок", вы действуете не в одиночку, а управляете всеми членами своей команды. "Один в Private Wars не воин", поскольку и шага не успеет ступить, как его тут же вычислят и хлопнут. С другой стороны, набирая наемных убийц на очередное задание, вам придется очень внимательно читать их досье, чтобы, не дай боже, не совершить ошибку, которая поставит впоследствии под угрозу срыва всю операцию. Всего в вашей команде порядка тридцати киллеров, и все они имеют свои достоинства и недостатки, типа умений, опыта, побуждений и знаний. Так, например, некоторые из них уже до такой степени привыкли работать вместе, что наотрез откажутся от вашего предложения, которое подразумевает их разлучение. А если у вас в одной и той же операции будут участвовать англичанин и ирландец, то можете сразу списать их обоих со счетов, поскольку они, вместо ликвидации "клиента", перестреляют друг друга. Исторически сложившаяся неприязнь, знаете ли!

Одна из наиболее хороших и удачных сторон игры "Неофициальные войны" проявляется в имеющемся в вашем распоряжении оружии. Все сплошь взято из излюбленного арсенала настоящих профессиональных убийц: UZ 61 Skorpion, L42A1, M40A1, Parker Hale M85, Model SP 66, H&K, PSG-1, SSG69, Dragunov, H&K G11, SSG550 NightVision (более семидесяти типов и видов, причем не только стрелкового). Правда, огорчает тот факт, что разработчики планируют строить весь AI на старом дедовском алгоритме "если-то-иначе", который в их исполнении будет называется не как-нибудь, а "действие в зависимости от ситуации". Как это будет выглядеть? А очень просто и примитивно. Представьте себе, что один из ваших киллеров был замечен охранниками. Их действия можно предугадать наверняка: откроют стрельбу на поражение или отступят с боем, чтобы вернуться с подкреплением (никакой другой альтернативы не будет). Это, конечно, плохо, но есть еще несколько положительных сторон, которые в целом исправляют общую игровую картину.

Имеется в виду движок, на котором строится "Неофициальные войны", и их графическое исполнение. Как я уже упоминал, именно реализм будет основным достоинством этой игры. В качестве примера можно упомянуть о строгом соблюдении всех законов физики и баллистики при разработке Private Wars. При попадании пули мелкого калибра в деревянное перекрытие здания, она изменит свою траекторию полета, или наоборот, более мощное оружие пройдет через древесину, как сквозь масло. Помимо всего прочего, движок данной игры ориентирован исключительно под технологию MMX и графический акселератор, построенный на чипсетах Voodoo 1 или 2 с поддержкой Direct3D. Только при соблюдении этих условий вы получите на экране качественные сглаженные текстуры, насыщенные цвета и все достоинства реалистического освещения.

"Неофициальные войны", грубо говоря, это три типа игры в одном жанре: аркада, симулятор и пошаговая стратегия. Вам лишь необходимо выбрать для себя один из трех типов, тот, который вам больше по душе. Хочу сразу обратить ваше внимание, особенно тех, кто привык к таким играм, как Quake или Doom, что в Private Wars ваши наемники могут утонуть, переломать себе ноги, если упадут или спрыгнут с четырехметровой высоты, в конце концов, у них просто может в самый ответственный момент произойти осечка или заклинит затвор оптической винтовки. Будьте готовы к самым неожиданным поворотам событий, когда вставите в CD-ROM своего компьютера компакт-диск с этой игрой.

Не обделенные вниманием окажутся и любители сетевых вариантов компьютерных игр. "Неофициальные войны" будут поддерживать мультигейм через модем, локальную вычислительную сеть (TCP/IP) и Интернет (фирменный сервер наподобие Battle.net). На сегодняшний день уже точно известно, что будет deathmatch, когда каждый игрок возьмет на себя управление одним киллером, а вот об остальном разработчики пока умалчивают. О системных требованиях этой игры тоже ничего конкретного не известно, кроме как: Pentium 166, 3D-акселлератор и Windows 95/98. Private Wars обещает быть настолько интересной, что, еще находясь на данном этапе своей разработки, уже привлекла к себе, или правильнее сказать к своему стенду, большое внимание геймеров на выставке E3, проходившей в этом году в Атланте. Зима уже не за горами, и это значит, что мы с вами вскоре получим возможность насладиться не только демиком "Неофициальных войн", а нормальной коммерческой версией этой игры.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета