История повторяется

История повторяется



Недаром говорят, что история повторяется. Человечество привыкло считать себя развитым и взирать свысока на народы Центральной Африки и долины реки Амазонки лишь только потому, что оно смотрит телевизор и пользуется микроволновыми печками. А кто-нибудь задумывался над вопросом, что будет, если в той же Америке навсегда отключить электричество? Только не нужно мне тут плести про пионеров, освоивших Дикий Запад и лесорубов, придумавших билль о правах. То были иные времена и иные люди. Вы когда последний раз на голой земле спали? А сырое мясо когда-нибудь кушали? Что ухмыляетесь, мне все это смешным не кажется. У подавляющего большинства городских жителей сильный понос вызывает натуральное коровье молоко, о чем тут еще говорить!

Вот ребята из MICROIDS и подумали, что будет, если привычный в своей неизменности мир вдруг возьмет да и преобразится за пару дней до полной неузнаваемости. Все, что они напридумали, легло в основу игры жанра real-time strategy, под названием RISING LANDS.

Вот представить себе, что по одной из теорий несколько объектов солнечной системы имеют иное происхождение. Существуют определенные факты, позволяющие предположить, что даже привычная нам Луна была просто захвачена Землей из космоса и за миллиарды лет "приручена" планетарной гравитацией до ее нынешнего состояния. Это позволяет предположить, что по вселенной болтается огромное количество мусора гигантских размеров, как шальные пули, летящего неизвестно откуда, неизвестно куда. Стало быть есть весьма приличный риск того, что однажды один из этих звездных булыжников может врезаться в Землю, с фатальными последствиями для последней. Конечно, военные всех развитых стран возьмут ситуацию под контроль и обстреляют астероид ядерными ракетами, только и коню ясно, что это исключительно смешное решение. Всего ядерного боезапаса и близко не хватит, чтобы испарить объект. Бомбардировка лишь расколет большой камень на кучу помельче, которые все равно упадут на Землю. Разница заключается лишь в том, что целый метеорит может расколоть нашу планету, а в виде каменного дождя - лишь вызовет тотальные землетрясения, извержения вулканов, подвижки земной коры, невиданные доселе цунами, наводнения и, естественно, мгновенные (по геологическим масштабам) изменения климата. Вся восточная часть США (включая такой город, как Лос-Анджелес) уйдет под воду, что может вызвать еще и затопление обширных районов континентальной части, находящихся ниже уровня моря. Панамский перешеек станет грядой лесистых островков. Затопит всю Голландию.

И что станет с цивилизацией, основанной на телефонах, телеграфах, автомобилях, базах данных, массовом узкоспециализированном производстве и Интернет? Правильно, помрет она, цивилизация-то. Вместе со знаниями помрет, ибо даже самый головастый парень из Гарварда не в состоянии прочитать содержимое винчестера, если нет электричества. Вот и получается, что наступит второй WARCRAFT, только без гоблинов и орков. Среди быстро восстановившейся природы станут бродить толпы кочевников в поисках пропитания и другой добычи. Как это будет выглядеть, можно узнать из любой сколько-нибудь серьезной исторической монографии по доисторическим временам.

Стало быть, у отдельных личностей, наделенных определенными талантами предводителей и полководцев, появится шанс возглавить какое-нибудь выжившее кочевое племя и повести его за собой к сияющим вершинам мирового господства, по типу древнего Вавилона, Египта или Древнего Рима. Все, как в WARCRAFT. Разве что заметно красивее и реалистичнее.

Мир RISING LANDS прост и изящен, прямо-таки настоящая мечта любителей стиля фэнтези. Строители строят, что прикажут и что накопленные знания позволяют. Крестьяне копаются в земле и выращивают разнообразный провиант. Земледелие экстенсивное: чем больше площадь обрабатываемых земель, тем больше получается продуктов питания. Никаких тебе передовых технологий и гидропонных ферм. Есть ученые, занятые сбором крупиц некогда великих знаний прошлого и проводящие кое-какие собственные эксперименты. Получившаяся каша отражается на армии, на вооружении которой может находится до двадцати видов и родов войск самого причудливого сочетания. От огнеметчиков и даже полевых лазеров до примитивных луков, катапульт и обычных мечей. Со всем этим хозяйством предстоит пройти тридцать миссий, открыв и построив при этом около двадцати видов строений разнообразного назначения. В качестве ресурсов применяется еда (оно и понятно, война - войной, а обед по расписанию), деньги (куда ж без них) и металл (его, в отличие от дерева, камня или песка, нужно не только добывать, но и перерабатывать).

А дальше все просто, как квадрат. На экране (в разрешении 640 на 480, или 800 на 600, как кому захочется) разворачивается старая, как мир, история. Крестьяне возделывают землю и кормят горожан. Горожане производят всякие полезные предметы, строя здания и добывая руду. Им помогают ученые, открывающие и внедряющие в производство новые технологии. Для обеспечения безопасности такой идиллии существует армия, совершенно не умеющая ни пахать, ни работать, но исправно проедающая казенное жалование и тыловое снабжение. Однако солдаты чрезвычайно эффективны для колонизации новых территорий, пригодных для расширения собственного земледелия. Круг замыкается. Больше земли - больше продуктов - больше городов - больше солдат - больше земли.

Где-то в непролазных лесных чащобах и необъятных степях такими же ударными темпами развиваются еще три цивилизации, также стремящиеся к мировому господству. По желанию играющего, вместо компьютера, ими могут руководить по сети другие талантливые стратеги перестройки и ускорения. Рано или поздно кто-нибудь кому-нибудь наступает на любимую мозоль и начинается тотальная война на истребление. Победитель и создает мировую цивилизацию.

Александр Запольскис - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета