Диверсантами не рождаются

Диверсантами не рождаются



Наверняка многие из вас помнят старенькую игру Wolfenstein 3D, продукт совместного творчества Id и Apogee, в которой вы только и делали, что ходили и отстреливали фашистов в многочисленных запутанных коридорах секретного военного объекта, где на каждой стене красовался или портрет фюрера, или красивый гобелен с нацистской символикой. Я неспроста вспомнил про эту игру, ибо в той, о которой сегодня пойдет мой рассказ, свастика будет попадаться вам на глаза тоже очень часто. Постарайтесь представить себе, что вы перенеслись во времени примерно на пятьдесят пять лет назад и очутились в самой гуще событий Второй Мировой войны.

Такую возможность предоставили вам фирма-разработчик Pyro Studios (пока еще малоизвестная за пределами Испании) и издатель-

ская компания Eidos Interactive, совсем недавно буквально завалив игровой рынок компакт-дисками со своим новым проектом, который называется Commandos: Behind Enemy Lines. Принадлежность этой игры к какому-нибудь конкретному жанру не смогли обозначить даже сами авторы, поскольку в ней переплетаются элементы нескольких стилей, и поэтому во всех официальных источниках она заявлена просто как обычная RTS (real-time strategy). Кстати, на выставке Е3 "Десантно-диверсионный отряд: В тылу врага" проходила именно в этом игровом жанре и привлекла к своему стенду очень большое количество посетителей, которые оставили много своих благодарственных отзывов в адрес Pyro Studios и Eidos Interactive об этом их новом проекте.

Итак, вы попадаете на Вторую мировую войну в должности командира десантно-диверсионного отряда и должны выполнить ряд миссий на территориях, оккупированных войсками нацистской Германии. Если вы справитесь, то наступит перелом в ходе сражений на всех фронтах, приблизится момент окончательной победы, а вас будут помнить потомки как героя. В вашем отряде семь человек, и вы знаете всех и каждого, как себя самого. У каждого из ваших солдат имеется послужной список, в котором указано что и как он умеет делать. Исходя из этого, вы планируете операцию и распределяете роли. Так, например, Thomas "Fireman" Hancock - подрывник, Sir Francis T. "Duke" Woolridge - снайпер, Jack "Butcher" O'Hara - "зеленый берет", Rene "Frency" Duchamp - шпион, Samuel Brooklyn - специалист по технике, James "Fins" Blackwood - водолаз. В вашу задачу входит не только планирование миссии, но и защита своих людей от уничтожения. С потерей каждого члена отряда ваши шансы на благополучный исход операции становятся все более и более призрачными. Если убьют Рене Дюкампа, то никто не сможет заменить его, поскольку только он свободно владеет немецким языком и может, переодеваясь в германское обмундирование, проходить через блокпосты. То же относится и ко всем остальным.

Игры стратегического жанра, как правило, очень похожи друг на друга предмиссионными брифингами, на которых задачи и цели всей операции показаны стрелочками, цветом и сопровождены некоторым количеством пояснительного текста. Согласитесь, что это скучно и немного утомительно. В Commandos: Behind Enemy Lines с брифингами дело обстоит немного получше. Они все еще остались такими же статичными, но по своей детализации не имеют себе равных. Во-первых, вам будут показаны все ключевые позиции, которые необходимо будет занять. А во-вторых, голос за кадром расскажет про все нюансы предстоящей операции и о событиях, которые благодаря ее проведению могут произойти на фронтах. После этого вы будете должным образом подготовлены, экипированы, вооружены и переброшены через линию фронта в тыл врага.

Всего в игре двадцать четыре миссии, каждая из которых абсолютно не похожа на остальные. В одной, например, ваш десантно-диверсионный отряд должен будет уничтожить определенный объект, а в другой - уничтожить конкретного немецкого офицера. Каждая операция происходит в различных географических точках, начиная Европейским регионом и заканчивая северной Африкой. Причем при разработке этих игровых миссий проектировщики из Pyro Studios основывались на исторических хрониках, архивных материалах и документальных кинолентах тех лет, чтобы воссоздать атмосферу реальных событий Второй Мировой войны. В ходе любой операции вы должны будете делать все то же самое, что обычно проделывается в настоящих боевых условиях: наблюдать за противником и фиксировать все его перемещения, искать и находить его слабые места, минировать, взрывать, убивать, брать в плен и так далее.

Взять, например, одну из первых "вводных" миссий. Цель проста - нарушить систему связи противника путем уничтожения ретрансляционной станции. На деле же все не так просто. В вашем распоряжении команда из трех человек, и вся загвоздка в том, что они находятся на большом расстоянии друг от друга. Прежде всего надо собрать их вместе, ибо для выполнения любого задания под вашим руководством должна быть сплоченная группа, а не один или два человека из нее. Попробуйте объединить их, и вам все сразу станет ясно насчет сложности игры "Десантно-диверсионный отряд: В тылу врага".

Основная привлекательность этой игры, по крайней мере для меня, заключается в управлении действиями отряда. Все предельно просто, игровое меню представлено иконками, которые позволяют мгновенно выбрать определенное действие, нужного солдата или конкретное оружие. Надо тихонечко снять часового? Кликните мышкой на иконке одного из ваших солдат, затем на иконке "нож", потом на иконке "ползти" и укажите цель - фашист даже пикнуть не успеет. Еще одна хорошая деталь этой игры заключается в возможности видеть все происходящее глазами десантников-диверсантов. Вы можете разделить экран сразу на шесть отдельных окон, по одному для каждого своего солдата. Это позволяет видеть все более мелкие детали, а также следить за передвижением противника на куда больших расстояниях, чем это позволяет сделать основной игровой экран.

Artificial Intelligence, который характеризует действия немецких солдат и офицеров, весьма и весьма оригинален. Дело в том, что каждая боевая единица противника выполняет конкретный приказ своего начальства. Сказано охранять склад боеприпасов - значит солдат будет его охранять, если патрулировать территорию - будет ходить и смотреть по сторонам. Их реакция на ваши действия может быть различной. Допустим, вражеский патруль услышал, как хрустнула ветка под ногой одного из ваших солдат. Можете не сомневаться, немцы обязательно сходят и проверят источник шума. Если они заметят вас, то могут вступить с вами в бой, могут отступить, могут попробовать предупредить остальных или объявить тревогу.

В целом, и графикой, и системными требованиями, игра мало чем отличается от остальных представительниц жанра RTS. Графически Commandos: Behind Enemy Lines выполнена очень неплохо, если не сказать большего. Все ландшафты, сооружения, техника и люди четко прорисованы и великолепно смотрятся на экране за счет низко расположенной камеры, передающей изображение на основной игровой экран. Игра требует под себя компьютер класса Pentium (от 120) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом, SVGA-видеокартой и 16-bit Sound Blaster. "Десантно-диверсионный отряд: В тылу врага" поддерживает и мультигейм через Интернет или LAN (от 2 до 6 пользователей).

В том случае, если вам понравится данная игра, то, мой вам совет, присматривайтесь в будущем к разработкам молодой и подающей большие надежды испанской фирмы Pyro Studios. Уже скоро на рынке интерактивного програм-

много обеспечения появится ее новый игровой проект Cimmeria (рабочее название) - смесь Warhammer и Myth: The Fallen Lords.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета