Фараон умер! Да здравствует фараон!

Фараон умер! Да здравствует фараон!



Есть ли у человека душа или ее нет? А если есть, то что она из себя представляет? Человек живет только один раз или у него несколько жизней? Реинкарнация, это правда или вымысел? Существуют ли ад и рай? Что происходит с человеком и его оболочками (телесными и духовными) за границей смерти? Подобные вопросы, хотя бы один раз, но обязательно возникают у любого жителя нашей планеты. Ответов на них, к сожалению, никто дать не может. Предпринимаются, правда, попытки некоторыми особо "одаренными" индивидуумами что-то доказать, но, как правило, они тщетны и бесплодны.

Кто-то усердно взвешивает умирающих, пытаясь выразить человеческую душу в граммовом эквиваленте. Другие тратят лучшие годы своей жизни на опрашивание людей, побывавших в состоянии клинической смерти, и последующее издание многочисленных псевдонаучных трактатов. Все они, на мой взгляд, занимаются полной ерундой. Правильнее всего к этим вопросам подходили наши далекие предки - они просто верили и не вдавались ни в какие подробности. Взять к примеру древних египтян, которые гордились представителями своего божественного пантеона (Сет, Тот, Гор, Ра, Осирис, Анубис, Исида и так далее). Когда умирал фараон, это событие становилось одновременно и трауром, и праздником. Печалились жители Египта от того, что ушел от них очередной "божественный ставленник", ну а радовались по причине его перехода в лучшее место - царство Осириса. Сама церемония погребения длилась не один день и сопровождалась очень крупными затратами. Мумию фараона помещали в огромную гробницу, и дабы он ни в чем не нуждался на своем пути к небожителям, вместе с ним хоронили слуг, животных, предметы обихода и, конечно же, сокровища. Даже в те далекие времена уже существовало немало атеистов, которым было наплевать на гнев богов и святую неприкосновенность "могилы" фараона, лишь бы добраться до золота, серебра и драгоценных камней. Зная или догадываясь о подобном святотатстве, архитекторы, занимавшиеся возведением пирамид, предусмотрительно "нашпиговывали" ее всевозможными лабиринтами, ловушками и смертоносными механизмами. Попав в гробницу, выйти оттуда тем же самым способом было уже практически невозможно. Грабитель вынужден был идти дальше в поисках как сокровищ, так и выхода, и обычно участь его была незавидна - он присоединялся к многочисленной свите фараона, веками охраняющей его покой. Как представишь себе такую картину смерти, сразу становится не по себе, аж мурашки по коже.

Я не спроста рассказывал вам все это, поскольку примерно по такому сюжету будет развиваться игра Pharaoh's Ascent, представленная на всеобщее рассмотрение компанией Ambertec в качестве новинки жанра Puzzle/Action. В этой игре вам уготована роль ранее могущественного, а ныне покойного фараона, ставленника Осириса и Исиды. Или даже правильнее, наверное, будет сказать, его души, которая должна любой ценой выбраться из пирамиды и обрести покой в обществе богов. Казалось бы, все просто и особых проблем быть не должно, но это только если не брать в расчет злые темные силы, а их как раз собралось в гробнице предостаточно. Они будут всеми силами стараться воспрепятствовать вашей душе добраться до "места небесного назначения" (к Осирису), стремясь затащить ее в царство Мертвых к собакоголовому Анубису.

Итак, пора приниматься за дело, то есть за спасение души фараона. Перед вами огромная пирамида, имеющая шесть уровней или примерно девяносто одно помещение, через которые, хочешь или не хочешь, а придется пройти. Тот, кто хоронил фараона, позаботился о максимальном увеличении числа всевозможных ловушек с использованием огня, газа, вихревых воздушных потоков, огромных валунов, мумий, пауков и так далее. Добраться до царства Осириса можно, но для этого придется проявить всю свою изворотливость и находчивость. Вся ваша амуниция представлена одним лишь энергетическим Посохом Ра, которым можно разрушать или передвигать каменные глыбы, но нельзя сражаться с живыми противниками. Основная задача каждого уровня - найти ключ и, расчистив проход к двери от врагов и булыжников, вставить его в замочную скважину. Если способ уничтожения живых объектов вы себе хоть чуть-чуть представляете, то с глыбами придется повозиться подольше. Одна из особенностей игры Pharaoh's Ascent заключается в необходимости продумывания своих шагов и действий, как в шахматах, на несколько ходов вперед. Зачастую, совершив несколько ошибок, вы застопоритесь на данном уровне, поскольку исправить их будет сложно, а "обойти" - еще сложнее. Предвидя такие ситуации, разработчики игры из компании Ambertec создали автоматизированную интерактивную справочную систему. В том случае, если игрок не может справиться с решением очередной "задачки" в течение пятнадцати минут, то в дело вступают "Боги", показывая один из вариантов спасения. Если и это не помогает, то по прошествии еще нескольких минут игрок получит очередную подсказку, и так далее до успешного прохождения уровня.

Все управление в этой игре сводится, по большому счету, только к двум действиям - перемещение души по уровням и использование энергетического Посоха Ра. Лучше всего для этих целей подходит или клавиатура, или двухкнопочный джойстик. Учитывая возможность конфигурирования функций каждой клавиши, а также возможность сохранения пройденного участка игры и переигровки всего уровня, Pharaoh's Ascent можно оценить, как добротно выполненную аркаду, которая немножко лучше всех остальных. Главная достопримечательность данного творения компании Ambertec заключается в графическом исполнении. В игре вы сможете не только спасти душу фараона, но также познакомиться с архитектурой и "живописью" той далекой эпохи, которые местами являются точной копией внутреннего убранства исследованных ныне египетских пирамид и гробниц.

Игра Pharaoh's Ascent ориентирована на широкий возрастной круг пользователей и поэтому в плане системного минимума ограничена PC 486/66 с восемью мегабайтами оперативной памяти, двадцатью двумя мегабайтами свободного объема на винчестере (полная установка), PCI-видеокартой (1024х768, 800х600), совместимой с Windows 95/98 звуковой картой и четырехскоростным "сидишником". Компьютер с такой конфигурацией наверняка найдется у любого из вас, и если вы не считаете для себя чем-то позорным аркадный жанр (встречаются такие люди), то, приобретя данный компакт-диск, получите взамен несколько десятков часов приятно проведенного времени.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета