Двадцать второе столетиеуже не за горами!

Двадцать второе столетиеуже не за горами!



Сейчас я хочу познакомить вас с игрой, которая появится в продаже еще не скоро, примерно где-то в конце этого года, но уже сегодня она на слуху у многих геймеров, поскольку ее проект широко анонсировался на выставке Е3 '98 в Атланте. Совместная разработка двух компаний, а именно Firaxis Software Inc. и Electronic Arts (Origin), привлекла к своему стенду немало истинных поклонников жанра turn-based strategy не только своей прекрасно оформленной демо-версией, но и именем одного из своих авторов. Вы его, конечно же, прекрасно знаете, это тот человек, чьи игры пользуются буквально дикой популярностью во всем мире - Сид Мейер (Sid Meier). Наверное, устав от создания проектов на военную тематику, он решил попробовать свои силы в научной фантастике, и может быть, именно эта его новая работа сумеет занять достойное место рядом с Civilization 2 (Fantastic Worlds) и Master of Orion 2 (Battle at Antares). Так как же называется этот "шедевр в перспективе"? Alpha Centauri!

Своим сюжетом и построением игра "Альфа Центавра" одновременно и похожа, и не похожа на предыдущие работы Сида Мейера. На сей раз действие начинается на Земле в двадцать втором веке. Огромный космический корабль с десятью тысячами человек на борту, погруженных в анабиотический сон, совершил прыжок в гиперпространство, чтобы вскоре появиться неподалеку от новой, еще неизведанной звездной системы. В ходе полета в огромной компьютерной системе корабля произошел сбой, в следствии чего он совершил в автоматическом режиме вынужденную аварийную посадку на ближайшей планете. Первыми вышли из анабиоза корабельный врач и капитан. Что они будут делать дальше, пока толком не известно, но, зная педантизм господина Мейера, можно с твердой уверенностью сказать, что вводный видеоролик получится весьма насыщенным событиями и даже чем-то похожим на небольшой фантастический художественный фильм.

В самом конце видеоролика между членами экипажа и пассажирами корабля должна будет произойти ссора, хоть и небольшая, но вполне достаточная для того, чтобы все они разделились на семь групп и независимо друг от друга занялись обживанием планеты. После этого все становится на свои места, цели конкретизируется, задачи рассортировываются на план-минимум и план-максимум, в конечном итоге начинается знакомая пошаговая стратегия.

Итак, всего в игре будет семь фракций, каждая из которых, естественно, будет иметь и слабые, и сильные стороны. Так, например, Spartan Federation - сильные бойцы, но они очень проигрывают Gaia's Stepdaughters в знании и умении использования законов природы, а те и другие не могут соперничать с Morgan Conglomerate в производственных мощностях. Выбирая какую-то одну фракцию, вы должны быть заранее готовы к тому, что остальные будут теснить вас во многих отраслях и областях.

Немаловажное значение на исход игры в целом будет иметь и тот факт, к какому направлению развития своей колонии вы прибегните. Можно будет выбрать экономический, политический, этический, религиозный, социальный и еще несколько методов. Допустим, вы решили вести свою фракцию к победе через развитие науки и разработку новых технологий. Это прекрасный выбор, поскольку в вашем распоряжении окажутся физика, биология, медицина, экономика, информационные технологии и основные концепции общественных наук. Всего в игре "Альфа Центавра" можно задействовать для дальнейшего развития более восьмидесяти самых современных технологий двадцать второго века, что в свою очередь позволит вам добиться очень неплохих результатов. В частности, у вас появится возможность создания любого из тридцати двух "секретных проектов", каждый из которых даст вашей колонии уникальные качества. Например, если захотите, то запросто сможете глобально менять в свою пользу природные и даже климатические условия на планете: прокладывать новые русла рек, бурить глубокие скважины и выпускать на поверхность теплоту расплавленной магмы, вызывая таяние ледяного массива и повышая уровни морей. Самым большим технологическим прорывом будет считаться факт создания на планете атмосферы, пригодной для дыхания человека, что сразу же позволит вызвать искусственный демографический взрыв среди представителей местной флоры и фауны.

Это не значит, что изначально на планете не существует местных форм жизни, они есть, только надо найти. Скорее всего вам придется очень сильно пожалеть о том, что вы сумели найти всевозможных Xenofungus и Mind Worms, но потом вы поймете - это необходимый шаг для технологического прорыва. Пусть они и доставят массу хлопот на первых этапах становления вашей колонии, но впоследствии (при благоприятном стечении обстоятельств) все это окупится, что называется, сторицей. Для защиты своих людей от нападения со стороны злобных местных тварей и противников, а также для уничтожения конкурирующих с вами фракций, будет предусмотрено наличие множества сухопутных, воздушных и морских боевых средств различных типов, видов и классов. Подразумевается, что все управление этими юнитами будет облегчено до минимума, в основном за счет специфических игровых команд (типа Auto). Достаточно будет один раз дать новосозданному боевому средству определенное задание и можно больше не вспоминать о его существовании, он исправно выполнит все полученные инструкции.

Бороться с другими фракциями в Alpha Centauri можно будет двумя способами - военный конфликт или мирные переговоры. Элементы дипломатии, которыми независимо от избранного вами курса развития своей колонии придется широко пользоваться, подразумевают заключение союзнических соглашений с целью дальнейшего их расторжения (в нужный момент) и манипулирование соседними фракциями за счет "протаскивания" полезных вам законов через Планетный совет. Конечная цель как вашей дипломатии в отдельности, так и всей игры в целом - получение звания Правитель Планеты, а значит и абсолютной верховной власти.

Весьма неплохо характеризуются "движок" и AI (искусственный интеллект) игры "Альфа Центавра". Первый, например, для каждой новой игры генерирует новую планету с уникальными природными и климатическими условиями, а также с непохожими друг на друга геологическими и тектоническими формациями. Artificial Intelligence, отвечающий за качество и возможности фракций, управляемых компьютером, невероятно детализирован и чувствителен к любому изменению в действиях вашей колонии. Каждый ваш поступок продумывается и оценивается, и только после такого детального изучения "железный оппонент" предпринимает свои ответные шаги. Кроме всего прочего, любая "компьютерная фракция", даже предлагая вам сотрудничество и союзнические условия сосуществования, в первую очередь заботится только о своих интересах. Помните об этом и не доверяйте никому, когда сядете играть в Alpha Centauri.

Ожидается, что в графическом исполнении эта игра будет очень сильно отличаться от своих "сестер по жанру". В чем именно это будет проявляться пока сказать сложно, поскольку все (даже разработчики) скромно отмалчиваются. Но одно из многих достоинств "Альфа Центавра" уже известно наверняка - мультигейм. Игра будет обеспечивать одновременное подключение до шести игроков и поддерживать связь через модем, Интернет или локальную вычислительную сеть. Так что те граждане, кто играл в Civilization 2 (Fantastic Worlds) и Master of Orion 2 (Battle at Antares), причем получал от этого удовольствие, наверняка останутся довольны новым проектом Сида Мейера - Alpha Centauri.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета