Командармамковров и диванов посвящается
Командармамковров и диванов посвящается
Ну вот скажите, только честно, какой мальчишка хотя бы один раз в жизни не играл в солдатики? Какая разница в какие? Ну, пошел спецназ из пары новомодных трансформеров на дружину князя Игоря, окопавшуюся на вершине холма, под прикрытием немецкой пантеры, ну и что? Ну, покосила лихая кавалерия дядьки Чапая роту английских морских пехотинцев вместе с их пушкой и ракетницей, делов-то? Не в том суть, что в качестве гор по всей комнате разбросаны подушки. И не в том, что немецкие ландс-кнехты, переименованные в альпийских горных егерей, взбираются не на вершину пика Монблан, а на письменный стол. Суть в самом процессе, размахе замысла и полете воображения. Суть в игре в солдатики. Когда не нужно мучаться по поводу политической корректности того повода, который привел к вооруженному конфликту среди пластиковых солдатиков. Когда герои есть у обеих сторон. Когда исход ожесточенного сражения совершенно не предсказуем и зависит лишь от прихоти настроения или очередного поворота генеральского воображения.
Но дети вырастают, становятся взрослыми, и наступает момент, когда уже как-то и несолидно водить игрушечные полки по ворсистым коврам. Одни становятся чересчур серьезными, и расставание проходит безболезненно. Другие складывают солдатиков в коробку и садятся кроить себе настоящую форму и ваять подлинную амуницию какой-нибудь армии какой-нибудь эпохи. Потом, в компании себе подобных, форма надевается и игра в солдатики возвращается вновь. Правда, ненадолго и не везде. Да и не любой человек может так просто одеть на себя, например, форму парашютиста РККА и пойти поиграть в войну в ближайшем парке. Еще, чего доброго, милиция или перевозка из одного специфического медицинского заведения загребет.
А вот если сесть за компьютер и запустить игру ARMY MEN, которую разработала фирма 3DO Software, то и удовольствия будет больше, и всяких неудобств меньше. Потому что ARMY MEN это те же пластмассовые солдатики, только на компьютере. Никаких тебе излишних персоналий или национальных намеков. Просто злобные "коричневые" давно вынашивали планы вероломного нападения на мирно живущих "зеленых", и в один не самый лучший день эти планы из теории превратились в практику. А дальше только вам решать, что получится. Подучиться малость в тренировочном лагере - и решать.
Игра напоминает смесь аркады и 3D-action. Управляемый человеком зеленый пластмассовый солдатик в звании сержанта геройски сражается в гексагональной проекции весьма недурственного мира. В ARMY MEN все как на настоящей игрушечной войне. Мины под ковром травы. Вражеские танки, спрятавшиеся в кустах. Можно стрелять из автоматической винтовки, и в месте падения пуль будут плясать маленькие звонкие фантанчики. Можно палить из базуки, и после каждого выстрела крошечная ракета, оставляя дымный хвост, понесется к цели, чтобы взорваться с большим "бабахом". Можно вызывать парашютный десант в укромные места и звенья бомбардировщиков на головы коричневых врагов. Можно свободно поездить на любом попавшемся под руку джипе. Причем джип может ехать в одну сторону, а солдат - стрелять в другую (очень удобно). Точно так же зеленый пластмассовый сержант в состоянии "порулить" бронетранспортером или даже средним танком. Когда нужда в технике отпадает (или когда от техники ничего не остается), из нее можно выбраться и продолжить бой на своих двоих. Можно ставить мины (если на вражеских не подорветесь, правда, для этого существуют миноискатели), или даже поливать все окружающее из огнемета. Вообще говоря, в ARMY MEN можно практически все, что угодно. Даже поиграть с другом по сетке, коли свои "коричневые" уже не представляются достойным противником.
Игра ARMY MEN чрезвычайно интересна практически для любых возрастных категорий. Имея отменное звуковое сопровождение, она может потешить прекрасной заварушкой малолетнего генерала, а многими довольно-таки хитрыми заданиями - генерала постарше. Главное, компьютер под это нужен почти "никакой". Всего-навсего "девяностый" Pentium.
И чтобы мышь была да клавиатура к ней. Дело в том, что управление в игре реализовано оригинально, но, как показывает практика, наиболее удобно. Правда, кое-кому придется малость потренировать обе свои верхние конечности. В ARMY MEN прицеливание и стрельба осуществляется мышью. Ею же осуществляется выбор текущего оружия. А вот все перемещение задается с блока цифровых клавиш. Поначалу такое разделение несколько обескураживает, но привыкаешь быстро. Особенно, когда приноровишься левой рукой колесить на бронетранспортере по вражеской базе, а зажатой в правой руке мышью одновременно отстреливать многочисленных наседающих врагов. ARMY MEN интересен еще и широкими возможностями для тактического мышления, ведь "зеленый" сержант умеет и приседать, и даже распластываться не хуже того стрелка из боевика "Снайпер". Особенно, если его положить в подлеске и одиночными выстрелами "снимать" зазевавшихся "коричневых"... Только позиции все же рекомендуется частенько менять, ибо противник, хоть и "коричневый", но все же не полный "дятел".
Александр Запольскис - титульная страница
Ну вот скажите, только честно, какой мальчишка хотя бы один раз в жизни не играл в солдатики? Какая разница в какие? Ну, пошел спецназ из пары новомодных трансформеров на дружину князя Игоря, окопавшуюся на вершине холма, под прикрытием немецкой пантеры, ну и что? Ну, покосила лихая кавалерия дядьки Чапая роту английских морских пехотинцев вместе с их пушкой и ракетницей, делов-то? Не в том суть, что в качестве гор по всей комнате разбросаны подушки. И не в том, что немецкие ландс-кнехты, переименованные в альпийских горных егерей, взбираются не на вершину пика Монблан, а на письменный стол. Суть в самом процессе, размахе замысла и полете воображения. Суть в игре в солдатики. Когда не нужно мучаться по поводу политической корректности того повода, который привел к вооруженному конфликту среди пластиковых солдатиков. Когда герои есть у обеих сторон. Когда исход ожесточенного сражения совершенно не предсказуем и зависит лишь от прихоти настроения или очередного поворота генеральского воображения.
Но дети вырастают, становятся взрослыми, и наступает момент, когда уже как-то и несолидно водить игрушечные полки по ворсистым коврам. Одни становятся чересчур серьезными, и расставание проходит безболезненно. Другие складывают солдатиков в коробку и садятся кроить себе настоящую форму и ваять подлинную амуницию какой-нибудь армии какой-нибудь эпохи. Потом, в компании себе подобных, форма надевается и игра в солдатики возвращается вновь. Правда, ненадолго и не везде. Да и не любой человек может так просто одеть на себя, например, форму парашютиста РККА и пойти поиграть в войну в ближайшем парке. Еще, чего доброго, милиция или перевозка из одного специфического медицинского заведения загребет.
А вот если сесть за компьютер и запустить игру ARMY MEN, которую разработала фирма 3DO Software, то и удовольствия будет больше, и всяких неудобств меньше. Потому что ARMY MEN это те же пластмассовые солдатики, только на компьютере. Никаких тебе излишних персоналий или национальных намеков. Просто злобные "коричневые" давно вынашивали планы вероломного нападения на мирно живущих "зеленых", и в один не самый лучший день эти планы из теории превратились в практику. А дальше только вам решать, что получится. Подучиться малость в тренировочном лагере - и решать.
Игра напоминает смесь аркады и 3D-action. Управляемый человеком зеленый пластмассовый солдатик в звании сержанта геройски сражается в гексагональной проекции весьма недурственного мира. В ARMY MEN все как на настоящей игрушечной войне. Мины под ковром травы. Вражеские танки, спрятавшиеся в кустах. Можно стрелять из автоматической винтовки, и в месте падения пуль будут плясать маленькие звонкие фантанчики. Можно палить из базуки, и после каждого выстрела крошечная ракета, оставляя дымный хвост, понесется к цели, чтобы взорваться с большим "бабахом". Можно вызывать парашютный десант в укромные места и звенья бомбардировщиков на головы коричневых врагов. Можно свободно поездить на любом попавшемся под руку джипе. Причем джип может ехать в одну сторону, а солдат - стрелять в другую (очень удобно). Точно так же зеленый пластмассовый сержант в состоянии "порулить" бронетранспортером или даже средним танком. Когда нужда в технике отпадает (или когда от техники ничего не остается), из нее можно выбраться и продолжить бой на своих двоих. Можно ставить мины (если на вражеских не подорветесь, правда, для этого существуют миноискатели), или даже поливать все окружающее из огнемета. Вообще говоря, в ARMY MEN можно практически все, что угодно. Даже поиграть с другом по сетке, коли свои "коричневые" уже не представляются достойным противником.
Игра ARMY MEN чрезвычайно интересна практически для любых возрастных категорий. Имея отменное звуковое сопровождение, она может потешить прекрасной заварушкой малолетнего генерала, а многими довольно-таки хитрыми заданиями - генерала постарше. Главное, компьютер под это нужен почти "никакой". Всего-навсего "девяностый" Pentium.
И чтобы мышь была да клавиатура к ней. Дело в том, что управление в игре реализовано оригинально, но, как показывает практика, наиболее удобно. Правда, кое-кому придется малость потренировать обе свои верхние конечности. В ARMY MEN прицеливание и стрельба осуществляется мышью. Ею же осуществляется выбор текущего оружия. А вот все перемещение задается с блока цифровых клавиш. Поначалу такое разделение несколько обескураживает, но привыкаешь быстро. Особенно, когда приноровишься левой рукой колесить на бронетранспортере по вражеской базе, а зажатой в правой руке мышью одновременно отстреливать многочисленных наседающих врагов. ARMY MEN интересен еще и широкими возможностями для тактического мышления, ведь "зеленый" сержант умеет и приседать, и даже распластываться не хуже того стрелка из боевика "Снайпер". Особенно, если его положить в подлеске и одиночными выстрелами "снимать" зазевавшихся "коричневых"... Только позиции все же рекомендуется частенько менять, ибо противник, хоть и "коричневый", но все же не полный "дятел".
Александр Запольскис - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных