Intel и малый бизнес в Европе
Intel и малый бизнес в Европе
23 июня 1997 в Минском Международном Образовательном центре (проспект газеты Правда, 11) проходила пресс-конференция "Компьютеризация и малый бизнес в Европе: новые возможности", проводимая представителями фирмы Intel.
Со вступительным словом перед представителями белорусских средств массовой информации выступил Александр Палладин, пресс-секретарь отделения фирмы Intel на территории СНГ и Прибалтики. Он отметил: "Несмотря на то, что компании Intel на прошлой неделе исполнилось ровно тридцать лет, она остается динамичным лидером огромного мирового рынка вычислительной техники. Это выражается еще и в том, что компания участвует в разнообразных мероприятиях по развитию рынка и внедрению персональных компьютеров в новые сферы жизнедеятельности человека. Об успешности проводимой политики свидетельствует объем продаж продукции, который в 1997 году составил 376 миллионов долларов."
С появлением компьютеров темпы изменения окружающего мира значительно увеличились, и чтобы сохранить лидирующее положение, компания Intel с 1995 года начала проведение ряда программ, нацеленных на развитие рынка вычислительной техники. Это программа поддержки и сотрудничества с независимыми региональными фирмами, специализирующимися на разработке программного обеспечения, программа развития рынка SOHO. Годом позднее - программа сотрудничества с мелкими сборщиками вычислительной техники, годовой объем производства которых составляет до пятисот компьютеров. Программа подразумевает сертификацию технического персонала и осуществление технологической и информационной поддержки. После предварительного обучения и успешной сдачи экзаменов соискатель получает официальный сертификат Intel, дающий право на получение скидок при покупке продукции Intel у ее региональных дилеров. Кроме того, сертификат позволяет бесплатно проходить переподготовку в центре Intel, проводимую три раза в год.
Еще одной программой развития рынка является сотрудничество Intel с крупными российскими производителями вычислительной техники. Эта программа уже дала замечательные результаты. Одновременно с новыми процессорами, Intel стремится представить и соответствующие модели материнских плат для них, чтобы производители компьютеров могли тут же предложить потребителям готовые решения на их базе. В результате новых программ Intel, такие российские лидеры, как, например, фирма ПАРТИЯ, сейчас представляют компьютеры собственной разработки, основанные на новейших процессорах, одновременно с ведущими международными производителями.
На пресс-конференции "Компьютеризация и малый бизнес в Европе: новые возможности" Дмитрий Конаш, региональный менеджер Intel по Восточной Европе, представил новую программу компании. По итогам ряда исследований, проведенных ведущими центрами опросов общественного мнения (IDC, Infratest, Dataquest), на предприятиях с количеством до ста работников в Европе трудится более пятидесяти восьми миллионов человек, которые обеспечивают около пятидесяти шести процентов всего европейского оборота. Тем не менее чуть более тридцати процентов персональных компьютеров эксплуатируются в сфере малого бизнеса. Более того, исследования выявили факт отсутствия вычислительной техники у почти шестидесяти процентов малых и индивидуальных предприятий. Специалисты Intel полагают, что интенсивная компьютеризация этого сектора рынка будет способствовать значительному улучшению бизнеса и росту доходов. Согласно прогнозам производительность одного сотрудника малого предприятия в Европе возрастает примерно на пятьдесят процентов, если он использует персональный компьютер, и более чем на сто процентов, если компьютер подключается в локальную сеть и Интернет. Поэтому компания Intel видит свою задачу в расширении гаммы предлагаемых процессоров, усилении их специализации (процессоры для серверов, для высокопроизводительных станций - Zeon, универсальные процессоры - Pentium II, и "экономический класс" - Celeron) с тем, чтобы каждый потребитель мог выбрать себе именно то решение, которое наиболее точно соответствует специфике его деятельности.
Кроме того, Intel включил в перечень продукции для конечного пользователя два новых класса оборудования, предназначенных для облегчения коллективной работы и доступа в Интернет. Речь идет о недорогих принт-серверах и семействе офисного сетевого обеспечения, получившего наименование Internet Station Inbusiness. По экспертным оценкам оборот электронного бизнеса составил один миллиарда долларов в 1997 году. В 1998 он ожидается на уровне $2.9 миллиардов, а к 2002 году его объем приблизится к отметке $50,1 миллиарда. Это говорит о том, что в скором будущем Всемирная Паутина станет местом оживленной торговли и других видов бизнеса. Поэтому компания Intel стремится максимально облегчить клиентам вхождение в киберпространство и предложит им платформы такой вычислительной мощности, опираясь на которые можно было бы создавать виртуальные офисы, Интернет-магазины и так далее.
Одним из способов решения поставленных задач компания Intel считает гибкую ценовую политику. Постоянно обновляя номенклатуру выпускаемых процессоров, она стремительно снижает оптовые цены, делая даже старшие модели достижимыми для не самого обеспеченного пользователя. Эта политика уже привела к тому, что в СНГ и Прибалтике, по данным на начало июня 1998 года, более пятидесяти процентов продаж персональных компьютеров приходится на системы с процессором Pentium II. Intel и дальше продолжит программу снижения цен. Дмитрий Конаш, в частности, сказал, что в третьем квартале 1998 года цены на процессоры Pentium MMX и Celeron будут планово снижены примерно на двадцать один процент относительно текущего их состояния.
Александр Палладин рассказал о некоммерческих инициативах компании Intel. С 1950 года проводится Международный конкурс научного и инженерного творчества учащихся (International Science and Engineering Fair, ISEF). В 1997 году компания Intel стала генеральным спонсором этого престижного крупномасштабного молодежного научного соревнования. До недавнего времени из стран бывшего СССР в конкурсе участвовала только Российская Федерация. Однако с 15 июня 1998 года компания Intel приняла решение раздвинуть его рамки на всю территорию СНГ и Прибалтики. В будущем году конференцию "Юниор-99", проводимую в рамках ISEF, возглавит проректор МИФИ, профессор Метечко В.И. Ознакомиться с условиями участия в конкурсе можно на вэб-странице www.intel.com/intel/educate/isef на российском сервере Intel (www.intel.ru).
Кроме того, Intel проводит так называемую академическую программу сотрудничества с лучшими высшими учебными заведениями мира. В России в данной программе участвует ряд университетов, в частности - МИФИ. Белорусские вузы пока не принимали участие в "академическом" проекте, но это может быть пересмотрено, если будут получены интересные предложения для научных исследований. За "академическую" программу в московском отделении Intel отвечает Камиль Исабаев (тел. 721-49-00). На поддержку этой программы Intel выделяет пятьсот пятьдесят тысяч долларов в год.
С лета прошлого года в сферу интересов "академической" программы были включены и средние школы. К примеру, с сентября 1997 года Intel, в сотрудничестве с Microlink, приняла участие в эстонской правительственной программе "Прыжок тигра", предполагающей в течение нескольких ближайших лет подключить к Интернет все средние школы своей страны.
В заключение Александр Палладин выразил пожелание о более тесном сотрудничестве белорусских производителей и поставщиков персональных компьютеров с целью предоставить потребителям наиболее современные и высококачественные компьютеры для бизнеса и развлечений.
- титульная страница
23 июня 1997 в Минском Международном Образовательном центре (проспект газеты Правда, 11) проходила пресс-конференция "Компьютеризация и малый бизнес в Европе: новые возможности", проводимая представителями фирмы Intel.
Со вступительным словом перед представителями белорусских средств массовой информации выступил Александр Палладин, пресс-секретарь отделения фирмы Intel на территории СНГ и Прибалтики. Он отметил: "Несмотря на то, что компании Intel на прошлой неделе исполнилось ровно тридцать лет, она остается динамичным лидером огромного мирового рынка вычислительной техники. Это выражается еще и в том, что компания участвует в разнообразных мероприятиях по развитию рынка и внедрению персональных компьютеров в новые сферы жизнедеятельности человека. Об успешности проводимой политики свидетельствует объем продаж продукции, который в 1997 году составил 376 миллионов долларов."
С появлением компьютеров темпы изменения окружающего мира значительно увеличились, и чтобы сохранить лидирующее положение, компания Intel с 1995 года начала проведение ряда программ, нацеленных на развитие рынка вычислительной техники. Это программа поддержки и сотрудничества с независимыми региональными фирмами, специализирующимися на разработке программного обеспечения, программа развития рынка SOHO. Годом позднее - программа сотрудничества с мелкими сборщиками вычислительной техники, годовой объем производства которых составляет до пятисот компьютеров. Программа подразумевает сертификацию технического персонала и осуществление технологической и информационной поддержки. После предварительного обучения и успешной сдачи экзаменов соискатель получает официальный сертификат Intel, дающий право на получение скидок при покупке продукции Intel у ее региональных дилеров. Кроме того, сертификат позволяет бесплатно проходить переподготовку в центре Intel, проводимую три раза в год.
Еще одной программой развития рынка является сотрудничество Intel с крупными российскими производителями вычислительной техники. Эта программа уже дала замечательные результаты. Одновременно с новыми процессорами, Intel стремится представить и соответствующие модели материнских плат для них, чтобы производители компьютеров могли тут же предложить потребителям готовые решения на их базе. В результате новых программ Intel, такие российские лидеры, как, например, фирма ПАРТИЯ, сейчас представляют компьютеры собственной разработки, основанные на новейших процессорах, одновременно с ведущими международными производителями.
На пресс-конференции "Компьютеризация и малый бизнес в Европе: новые возможности" Дмитрий Конаш, региональный менеджер Intel по Восточной Европе, представил новую программу компании. По итогам ряда исследований, проведенных ведущими центрами опросов общественного мнения (IDC, Infratest, Dataquest), на предприятиях с количеством до ста работников в Европе трудится более пятидесяти восьми миллионов человек, которые обеспечивают около пятидесяти шести процентов всего европейского оборота. Тем не менее чуть более тридцати процентов персональных компьютеров эксплуатируются в сфере малого бизнеса. Более того, исследования выявили факт отсутствия вычислительной техники у почти шестидесяти процентов малых и индивидуальных предприятий. Специалисты Intel полагают, что интенсивная компьютеризация этого сектора рынка будет способствовать значительному улучшению бизнеса и росту доходов. Согласно прогнозам производительность одного сотрудника малого предприятия в Европе возрастает примерно на пятьдесят процентов, если он использует персональный компьютер, и более чем на сто процентов, если компьютер подключается в локальную сеть и Интернет. Поэтому компания Intel видит свою задачу в расширении гаммы предлагаемых процессоров, усилении их специализации (процессоры для серверов, для высокопроизводительных станций - Zeon, универсальные процессоры - Pentium II, и "экономический класс" - Celeron) с тем, чтобы каждый потребитель мог выбрать себе именно то решение, которое наиболее точно соответствует специфике его деятельности.
Кроме того, Intel включил в перечень продукции для конечного пользователя два новых класса оборудования, предназначенных для облегчения коллективной работы и доступа в Интернет. Речь идет о недорогих принт-серверах и семействе офисного сетевого обеспечения, получившего наименование Internet Station Inbusiness. По экспертным оценкам оборот электронного бизнеса составил один миллиарда долларов в 1997 году. В 1998 он ожидается на уровне $2.9 миллиардов, а к 2002 году его объем приблизится к отметке $50,1 миллиарда. Это говорит о том, что в скором будущем Всемирная Паутина станет местом оживленной торговли и других видов бизнеса. Поэтому компания Intel стремится максимально облегчить клиентам вхождение в киберпространство и предложит им платформы такой вычислительной мощности, опираясь на которые можно было бы создавать виртуальные офисы, Интернет-магазины и так далее.
Одним из способов решения поставленных задач компания Intel считает гибкую ценовую политику. Постоянно обновляя номенклатуру выпускаемых процессоров, она стремительно снижает оптовые цены, делая даже старшие модели достижимыми для не самого обеспеченного пользователя. Эта политика уже привела к тому, что в СНГ и Прибалтике, по данным на начало июня 1998 года, более пятидесяти процентов продаж персональных компьютеров приходится на системы с процессором Pentium II. Intel и дальше продолжит программу снижения цен. Дмитрий Конаш, в частности, сказал, что в третьем квартале 1998 года цены на процессоры Pentium MMX и Celeron будут планово снижены примерно на двадцать один процент относительно текущего их состояния.
Александр Палладин рассказал о некоммерческих инициативах компании Intel. С 1950 года проводится Международный конкурс научного и инженерного творчества учащихся (International Science and Engineering Fair, ISEF). В 1997 году компания Intel стала генеральным спонсором этого престижного крупномасштабного молодежного научного соревнования. До недавнего времени из стран бывшего СССР в конкурсе участвовала только Российская Федерация. Однако с 15 июня 1998 года компания Intel приняла решение раздвинуть его рамки на всю территорию СНГ и Прибалтики. В будущем году конференцию "Юниор-99", проводимую в рамках ISEF, возглавит проректор МИФИ, профессор Метечко В.И. Ознакомиться с условиями участия в конкурсе можно на вэб-странице www.intel.com/intel/educate/isef на российском сервере Intel (www.intel.ru).
Кроме того, Intel проводит так называемую академическую программу сотрудничества с лучшими высшими учебными заведениями мира. В России в данной программе участвует ряд университетов, в частности - МИФИ. Белорусские вузы пока не принимали участие в "академическом" проекте, но это может быть пересмотрено, если будут получены интересные предложения для научных исследований. За "академическую" программу в московском отделении Intel отвечает Камиль Исабаев (тел. 721-49-00). На поддержку этой программы Intel выделяет пятьсот пятьдесят тысяч долларов в год.
С лета прошлого года в сферу интересов "академической" программы были включены и средние школы. К примеру, с сентября 1997 года Intel, в сотрудничестве с Microlink, приняла участие в эстонской правительственной программе "Прыжок тигра", предполагающей в течение нескольких ближайших лет подключить к Интернет все средние школы своей страны.
В заключение Александр Палладин выразил пожелание о более тесном сотрудничестве белорусских производителей и поставщиков персональных компьютеров с целью предоставить потребителям наиболее современные и высококачественные компьютеры для бизнеса и развлечений.
- титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1998 год в рубрике del :: новости