Пехота - царица полей

Пехота - царица полей



Как гласит одна старая житейская мудрость, есть в мире места, где и танк не пройдет, и птица стальная не пролетит. Зато солдат на пузе проползет абсолютно всюду. Более того, генералы всех времен и народов весьма справедливо полагали, что любая территория лишь тогда может считаться своей, когда ступит на нее солдатский сапог. Или ботинок, это в зависимости от расцветки флага, под сенью которого тот ботинок ходит.

И вовсе недаром всех генералов сначала назначали лейтенантами и загоняли на передовую. На картах оно все как-то иначе выглядит. Горы ровнее, кручи положе, реки мельче. Противник, тот вообще кажется некими безликими шифрованными значками на бумаге. Собственно, для иных генералов вся война к рисованию сиих значков и сводится. Поэтому вся тяжесть реальных боев ложиться на рядовых, сержантов и младших офицеров, из которых самая большая шишка - капитан. Это они каждый божий день выискивают частное решение общей начальственной задачи, например, захватить вон тот холмик или удержать вот этот поселок. У противника, с той стороны, такие же сержанты да лейтенанты ломают головушки над обратными задачами: как тот холмик удержать, а поселок - захватить. Не простая эта математика, скажу я вам. А кто желает убедиться - милости прошу взглянуть на очередную игру фирмы SSI, которая называется SOLDIERS AT WAR.

На примере этой пошаговой стратегии, в чем ребята из SSI всегда проявляли себя доками самой высокой пробы, любой салага может представить, как выглядит каждодневные заботы самой обычной пехоты. Диспозиция такая. Вокруг полыхает Вторая Мировая война (уж сколько лет прошло с момента конференции в Потсдаме, а она все не заканчивается). На виртуальном дворе стоит сорок четвертый год. Англичане в компании с американцами высадились в Северной Франции и опять начали меряться силами с вермахтом. В отличие от инцидента четырнадцатого года, в сорок четвертом в Европе сплошной фронт, с окопами, полями колючей проволоки и многоэтажными железобетонными дотами, был большой редкостью. Война стала маневренной и неопределенной. Ни одна из сторон толком не могла сказать, где действительно находится противник, и какой конкретно. Само собой разумеется, высокое начальство от души сыпет общими задачами, привязывать к местности которые должен самый настоящий пехотный взвод.

Игра SOLDIERS AT WAR состоит из двух основных частей. После общего ознакомления с характером предстоящей задачи вам как командиру следует хорошенько поразмыслить над тем, что конкретно взять у оружейника и старшины. Согласно полученным полномочиям и предстоящему заданию, вы должны укомплектовать конкретную огневую группу. Для этого весьма полезно полистать личные дела своих солдат. Потом, когда группа укомплектована более или менее, ее следует вооружить и оснастить. Собственно, американская пехота - парни отчаянные, они за своим командиром и с голыми руками пойдут, только в бою от них толку будет мало.

Оружейная комната - также хорошее место для тренировки мозговых извилин. Теоретически, арсенал весьма разнообразен и включает массу всякой всячины: от табельных пистолетов до автоматов, пулеметов и снайперских винтовок. Причем каждый вид оружия автоматически дает ровно столько боеприпасов, сколько вмещается в пристегнутый к нему магазин. Это означает, что кроме оружия каждому солдату желательно получить еще и какой-нибудь боезапас. И проследите за тем, чтобы "гранаты оказались нужной системы", так как пистолетные патроны, например, не подойдут к снайперской винтовке. Не забудьте про всякие мелочи, типа гранат, детонаторов разных конструкций, взрывчатки, раций, аптечек и прочих радостей. Однако стоит периодически поглядывать на индивидуальный индикатор загруженности каждого солдата. Ибо если вы их загрузите, как тех ишаков, то и постреляют их, как куропаток на охоте.

Вторая часть игры является собственно войной. Пехотное подразделение, с вами во главе, оказывается высаженным на заданном объекте. Местность предстает в гексагональной проекции, с прозрачными стенами домов, если бойцы со своих позиций могут видеть, что происходит внутри. Каждый солдат, в зависимости от профессиональной подготовки и уровня практического опыта, за один ход может выполнить некоторый набор действий, каждое из которых отнимает некоторое количество очков. Самое дешевое - стрелять и пользоваться аптечкой. Самое дорогое - бегать или ползти. Особняком стоит пользование всякими специальными приборами, типа рации или миноискателя. Когда все действия предприняты, наступает очередь компьютера.

Игра интересна прежде всего тем, что действие происходит на достаточно просторных картах, богатых всякими постройками и другими объектами, за каждым углом которого может оказаться весьма нервный фриц или совершенно постороннее гражданское лицо. На крышах и чердаках любят прятаться снайперы. По захламленным улицам частенько шатаются пешие патрули или ищут своих небольшие группы вражеских солдат, отставшие от своих частей и отступающие в тыл. Не забывайте, как обожали немцы всякие тайны и секреты и с какой ретивостью эсэсовцы, гестаповцы и прочие отчаянные ребята в немецкой форме без всяких знаков различия охраняли свои тайны. Рекомендую морально подготовиться к тому, что в неприметном на вид тупичке, за куском ржавого железа вполне может умоститься вход в жутко секретный бункер.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета