DIABLO II
DIABLO II
Совсем недавно закончилась крупнейшая игровая выставка Е3, проходившая, как и всегда, в Атланте в здании Georgia World Congress Center. В этом году Западный Холл был полностью отдан так называемой "Большой приставочной тройке" (Nintendo, Sony и Sega), а все производители компьютерных игр "ютились" в Восточном Холле. Большое внимание публики привлекал к себе стенд, на котором представляла свои проекты компания Blizzard. Огромные красочные щиты возвещали геймерам всего мира о скором появлении на рынке таких игр, как Starcraft (expansion pack), Brood Wars и, конечно же, Diablo II.
С момента появления игры Diablo в розничной торговле в 1996 году начался пик ее популярности. За два года во всем мире было продано более миллиона компакт-дисков с этой игрой, и все это время она прочно удерживала свои позиции в первой пятерке хит-парада. Это уже о чем-то говорит. Скоро, уже очень скоро, по крайней мере так обещают представители компании Blizzard, увидит свет новая, вторая версия Diablo. Случиться данное событие должно где-то между концом 1998 года и первым кварталом следующего. Уже сейчас, если судить по демо-версии, можно смело сказать, что Diablo II будет уготована такая же головокружительная судьба, как и у ее "старшей сестры". Позвольте же мне рассказать вам все, что известно о ней на данный момент, а также о том, чем она будет отличаться от своей первоначальной версии.
Начать, пожалуй, стоит с того, что значительно увеличилось число игровых персонажей. Теперь их пять: амазонка, варвар, колдунья, чародей и паладин (два типа воинов, два типа магов и один гибридный тип). Каждый из них мало того, что имеет определенные строго лимитированные характеристики, так еще наделен и уникальными способностями. В качестве примера можно привести чародея, который умеет вызывать духов (импровизированные разведчики), воскрешать мертвых монстров, формируя из них целые армии, ослеплять противников (после этого они не разбирают кто свой, а кто чужой) и применять "прикосновение вампира" (выпивает жизнь из врага). Это все базовые возможности, то есть без учета всевозможных заклинаний.
Магия тоже претерпела определенные изменения, которые проявились в виде двух школ волшеб-ства, и способности персонажа будут находиться в строгой зависимости от вашего изначального выбора. Хочется сразу отметить некоторые новые заклинания, не встречавшиеся мне ранее ни в Diablo, ни в HellFire. Например, Whirlwind - сильный смерч, проносящийся вокруг персонажа и уничтожающий всех, кто находится рядом. Или Zealotry - значительное увеличение показателя силы за счет уменьшения ловкости. Кроме этого, появятся заклинания: Enchant (делает оружие волшебным), Glacial Spike (замораживает противника), Summon Blood Golem (можно "наштамповать" для себя небольшую свиту Кровавых Големов), Wall of Bone (назначения соответствует названию) и Control Monster (на какое-то время превращает монстра в союзника). Так как до появления окончательной версии игры Diablo II времени еще порядочно, то наверняка список магических заклинаний обогатится еще несколькими десятками волшебных слов.
Немаловажное значение в игре, как для магии, так и для используемого вашим героем оружия, будет играть и естественная смена дня и ночи, "прошитая" в движке Diablo II. Представляете, идет ваш варвар ночью с "мечем звезд" в руках, а тут раз - и рассвело, и монстров повылазило тьма-тьмущая. Что делать? Вроде как и сражаться следовало бы, но ведь с первыми солнечными лучами все уникальные характеристики вашего "ночного" оружия пропали. И вот стоите вы в кругу разномастной нечисти с куском обыкновенного железа и думаете: убежать или рискнуть и полезть в драку? С магией может случиться точно такая же история, поскольку одни заклинания наиболее эффективны днем, а другие - ночью, и по неопытности попасть впросак очень даже и просто.
В новом Diablo будет много новых и достаточно интересных видов оружия, как обычного, так и наделенного всякими волшебными свойствами. Так, например, впервые появится копье, которое можно будет использовать двумя способами: или тыкать им в тела монстров, или бросать с небольшого расстояния. За переключение на альтернативный способ использования оружия в Diablo II отвечает соответствующая иконка. Просто и удобно. Кроме этого, появится следующее нововведение - луки не будут ломаться от старости и, соответственно, не придется тратить драгоценные золотые монеты на их починку. Но это один плюс, а второй заключается в том, что отныне вам придется очень тщательно целиться в противников, прежде чем выпустить в цель очередную стрелу, ибо количество этих "смертоносных палочек" в колчане строго ограничено (примерно сто штук). Истратили весь боекомплект - и будьте любезны вернуться в город, чтобы прикупить стрел. С одеждой, кольчугами, шлемами дело обстоит как с "бумажным долларом", то есть носить их постоянно у вас не получится, поскольку вещи все-таки старые и очень быстро изнашиваются. Это, в принципе, тоже положительный момент, ибо теперь не будет такого, что все персонажи одного типа (особенно при сетевом варианте игры) похожи как две капли воды. Визуально они будут восприниматься и явно различаться друг от друга.
Действие в Diablo II происходит в четырех различных местоположениях, в каждом из которых есть свой город, с прилегающими к нему "темными" территориями, а также свои подземелья. И всюду, абсолютно везде, вас будут поджидать ужасные монстры. Дело в том, что по сюжету Дьяволу все-таки удалось избежать смерти от вашей руки, и он вернулся в мир, но уже не один, а в компании со своими приятелями: Баалом (Лордом Разрушеня) и Мефисто (Лордом Ненависти). Вместе они сформировали "черный триумвират" и стали собирать под свои знамена всякую нечисть, чтобы еще раз попытать счастья в захвате мира. Многие из их приспешников, то бишь монстров, появятся в Diablo II впервые, некоторые же перекочуют из Diablo и HellFire, но с новыми способностями и возможностями. Так, например, если помните, вам встречались раньше типчики, называемые Fallen One. Проблем с их уничтожением обычно не возникало, поскольку показатель их силы был практически равен нулю. Теперь же, в новой игре, они появятся в качестве сопровождающих для монстра Fallen Shaman (по два на каждого шамана), и если вы их убьете, то их босс без труда оживит их. Ситуация довольно сложная, так как убивать Fallen One бессчетное количество раз лишено смысла, а сам Fallen Shaman "орешек" еще тот. На сегодняшний день уже известно, что в игре будут присутствовать следующие монстры: Diablo, Memphisto, Baal, Andariel, Fallen One, Gorgon, Razorback, Corrupted Rogue, Skeleton, Zombie, Bighead, Samurai, Goatman, Titan, Creeper, Critter, Winged Beast и Mantis, про остальных пока ничего конкретного не слышал, так что извините.
Помните, за что критиковали первый Diablo? За то, что все неигровые персонажи, как то кузнец, хозяин таверны, ведьма, лекарь, девица, Вирт и алкоголик Фарнхейм, были статичны, то есть постоянно пребывали на одном и том же месте на протяжении всей игры. Теперь они стали намного живее и могут бродить по городу с места на место. Рядовая ситуация - вы хотите полечиться или прикупить чего-нибудь, а нужного горожанина нет. Придется идти и искать его, но забавнее всего то, что он запросто может отказать вам и не вылечить или не продать оружие.
Самое радикальное изменение, которое постигло Diablo на его пути перевоплощения в Diablo II, - графика. Художественное оформление и графическое исполнение игры просто невероятно. Во-первых, сами города стали намного больше и массивнее. Во-вторых, каждая мелочь, будь то горящий факел в городе, дерево возле реки или камень в подземелье, очень тщательно проработаны и абсолютно гладкие (нет угловатостей, зернистости или безбожного наслоения текстур, что встречалось в первом Diablo). Все приобрело большую глубину и характеризуется лучшей цветовой палитрой, что заставляет поверить в игру и полностью погрузится в ее атмосферу. А чего стоит одна только анимация, показывающая сцены смерти монстров. Это что-то удивительное, неповторимое и незабываемое.
Из достоверных, официальных, источников совсем недавно, а именно на выставке Е3, поступило известие, что уже готово более двадцати миссий для Diablo II, но это еще не предел. Сколько же их будет всего, пока не знает никто, даже, наверное, и сами разработчики. Сколько успеют, столько и "наштампуют". Одной из основных особенностей игры является повышенная скорость перемещения персонажей в каждой миссии (это уже было присуще HellFire) и, что самое главное, при переходе из города в подземелья или обратно на экране не появляется утомляющая глаза заставка с медленно ползущей "временной" строкой. Соединение всех местоположений бесшовное, если можно так выразиться. Причем скорость и быстродей-ствие игры Diablo II абсолютно не зависят от системных ресурсов вашей PC. Как и прежде, достаточно будет Pentium 166 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти.
Напоследок, подводя итог всем этим нововведениям, которые будут радовать вас во второй версии этой игры, я хочу особо отметить еще один момент, который наверняка заинтересует всех поклонников мультигейма. Не обязательно всем поголовно быть героями, как было в первом Diablo, уже меньше чем через год вы сможете стать самим настоящим монстром и гонять своих коллег (амазонок, варваров, колдуний, чародеев и паладинов) по окрестностям города Тристама.
Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by - титульная страница
Совсем недавно закончилась крупнейшая игровая выставка Е3, проходившая, как и всегда, в Атланте в здании Georgia World Congress Center. В этом году Западный Холл был полностью отдан так называемой "Большой приставочной тройке" (Nintendo, Sony и Sega), а все производители компьютерных игр "ютились" в Восточном Холле. Большое внимание публики привлекал к себе стенд, на котором представляла свои проекты компания Blizzard. Огромные красочные щиты возвещали геймерам всего мира о скором появлении на рынке таких игр, как Starcraft (expansion pack), Brood Wars и, конечно же, Diablo II.
С момента появления игры Diablo в розничной торговле в 1996 году начался пик ее популярности. За два года во всем мире было продано более миллиона компакт-дисков с этой игрой, и все это время она прочно удерживала свои позиции в первой пятерке хит-парада. Это уже о чем-то говорит. Скоро, уже очень скоро, по крайней мере так обещают представители компании Blizzard, увидит свет новая, вторая версия Diablo. Случиться данное событие должно где-то между концом 1998 года и первым кварталом следующего. Уже сейчас, если судить по демо-версии, можно смело сказать, что Diablo II будет уготована такая же головокружительная судьба, как и у ее "старшей сестры". Позвольте же мне рассказать вам все, что известно о ней на данный момент, а также о том, чем она будет отличаться от своей первоначальной версии.
Начать, пожалуй, стоит с того, что значительно увеличилось число игровых персонажей. Теперь их пять: амазонка, варвар, колдунья, чародей и паладин (два типа воинов, два типа магов и один гибридный тип). Каждый из них мало того, что имеет определенные строго лимитированные характеристики, так еще наделен и уникальными способностями. В качестве примера можно привести чародея, который умеет вызывать духов (импровизированные разведчики), воскрешать мертвых монстров, формируя из них целые армии, ослеплять противников (после этого они не разбирают кто свой, а кто чужой) и применять "прикосновение вампира" (выпивает жизнь из врага). Это все базовые возможности, то есть без учета всевозможных заклинаний.
Магия тоже претерпела определенные изменения, которые проявились в виде двух школ волшеб-ства, и способности персонажа будут находиться в строгой зависимости от вашего изначального выбора. Хочется сразу отметить некоторые новые заклинания, не встречавшиеся мне ранее ни в Diablo, ни в HellFire. Например, Whirlwind - сильный смерч, проносящийся вокруг персонажа и уничтожающий всех, кто находится рядом. Или Zealotry - значительное увеличение показателя силы за счет уменьшения ловкости. Кроме этого, появятся заклинания: Enchant (делает оружие волшебным), Glacial Spike (замораживает противника), Summon Blood Golem (можно "наштамповать" для себя небольшую свиту Кровавых Големов), Wall of Bone (назначения соответствует названию) и Control Monster (на какое-то время превращает монстра в союзника). Так как до появления окончательной версии игры Diablo II времени еще порядочно, то наверняка список магических заклинаний обогатится еще несколькими десятками волшебных слов.
Немаловажное значение в игре, как для магии, так и для используемого вашим героем оружия, будет играть и естественная смена дня и ночи, "прошитая" в движке Diablo II. Представляете, идет ваш варвар ночью с "мечем звезд" в руках, а тут раз - и рассвело, и монстров повылазило тьма-тьмущая. Что делать? Вроде как и сражаться следовало бы, но ведь с первыми солнечными лучами все уникальные характеристики вашего "ночного" оружия пропали. И вот стоите вы в кругу разномастной нечисти с куском обыкновенного железа и думаете: убежать или рискнуть и полезть в драку? С магией может случиться точно такая же история, поскольку одни заклинания наиболее эффективны днем, а другие - ночью, и по неопытности попасть впросак очень даже и просто.
В новом Diablo будет много новых и достаточно интересных видов оружия, как обычного, так и наделенного всякими волшебными свойствами. Так, например, впервые появится копье, которое можно будет использовать двумя способами: или тыкать им в тела монстров, или бросать с небольшого расстояния. За переключение на альтернативный способ использования оружия в Diablo II отвечает соответствующая иконка. Просто и удобно. Кроме этого, появится следующее нововведение - луки не будут ломаться от старости и, соответственно, не придется тратить драгоценные золотые монеты на их починку. Но это один плюс, а второй заключается в том, что отныне вам придется очень тщательно целиться в противников, прежде чем выпустить в цель очередную стрелу, ибо количество этих "смертоносных палочек" в колчане строго ограничено (примерно сто штук). Истратили весь боекомплект - и будьте любезны вернуться в город, чтобы прикупить стрел. С одеждой, кольчугами, шлемами дело обстоит как с "бумажным долларом", то есть носить их постоянно у вас не получится, поскольку вещи все-таки старые и очень быстро изнашиваются. Это, в принципе, тоже положительный момент, ибо теперь не будет такого, что все персонажи одного типа (особенно при сетевом варианте игры) похожи как две капли воды. Визуально они будут восприниматься и явно различаться друг от друга.
Действие в Diablo II происходит в четырех различных местоположениях, в каждом из которых есть свой город, с прилегающими к нему "темными" территориями, а также свои подземелья. И всюду, абсолютно везде, вас будут поджидать ужасные монстры. Дело в том, что по сюжету Дьяволу все-таки удалось избежать смерти от вашей руки, и он вернулся в мир, но уже не один, а в компании со своими приятелями: Баалом (Лордом Разрушеня) и Мефисто (Лордом Ненависти). Вместе они сформировали "черный триумвират" и стали собирать под свои знамена всякую нечисть, чтобы еще раз попытать счастья в захвате мира. Многие из их приспешников, то бишь монстров, появятся в Diablo II впервые, некоторые же перекочуют из Diablo и HellFire, но с новыми способностями и возможностями. Так, например, если помните, вам встречались раньше типчики, называемые Fallen One. Проблем с их уничтожением обычно не возникало, поскольку показатель их силы был практически равен нулю. Теперь же, в новой игре, они появятся в качестве сопровождающих для монстра Fallen Shaman (по два на каждого шамана), и если вы их убьете, то их босс без труда оживит их. Ситуация довольно сложная, так как убивать Fallen One бессчетное количество раз лишено смысла, а сам Fallen Shaman "орешек" еще тот. На сегодняшний день уже известно, что в игре будут присутствовать следующие монстры: Diablo, Memphisto, Baal, Andariel, Fallen One, Gorgon, Razorback, Corrupted Rogue, Skeleton, Zombie, Bighead, Samurai, Goatman, Titan, Creeper, Critter, Winged Beast и Mantis, про остальных пока ничего конкретного не слышал, так что извините.
Помните, за что критиковали первый Diablo? За то, что все неигровые персонажи, как то кузнец, хозяин таверны, ведьма, лекарь, девица, Вирт и алкоголик Фарнхейм, были статичны, то есть постоянно пребывали на одном и том же месте на протяжении всей игры. Теперь они стали намного живее и могут бродить по городу с места на место. Рядовая ситуация - вы хотите полечиться или прикупить чего-нибудь, а нужного горожанина нет. Придется идти и искать его, но забавнее всего то, что он запросто может отказать вам и не вылечить или не продать оружие.
Самое радикальное изменение, которое постигло Diablo на его пути перевоплощения в Diablo II, - графика. Художественное оформление и графическое исполнение игры просто невероятно. Во-первых, сами города стали намного больше и массивнее. Во-вторых, каждая мелочь, будь то горящий факел в городе, дерево возле реки или камень в подземелье, очень тщательно проработаны и абсолютно гладкие (нет угловатостей, зернистости или безбожного наслоения текстур, что встречалось в первом Diablo). Все приобрело большую глубину и характеризуется лучшей цветовой палитрой, что заставляет поверить в игру и полностью погрузится в ее атмосферу. А чего стоит одна только анимация, показывающая сцены смерти монстров. Это что-то удивительное, неповторимое и незабываемое.
Из достоверных, официальных, источников совсем недавно, а именно на выставке Е3, поступило известие, что уже готово более двадцати миссий для Diablo II, но это еще не предел. Сколько же их будет всего, пока не знает никто, даже, наверное, и сами разработчики. Сколько успеют, столько и "наштампуют". Одной из основных особенностей игры является повышенная скорость перемещения персонажей в каждой миссии (это уже было присуще HellFire) и, что самое главное, при переходе из города в подземелья или обратно на экране не появляется утомляющая глаза заставка с медленно ползущей "временной" строкой. Соединение всех местоположений бесшовное, если можно так выразиться. Причем скорость и быстродей-ствие игры Diablo II абсолютно не зависят от системных ресурсов вашей PC. Как и прежде, достаточно будет Pentium 166 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти.
Напоследок, подводя итог всем этим нововведениям, которые будут радовать вас во второй версии этой игры, я хочу особо отметить еще один момент, который наверняка заинтересует всех поклонников мультигейма. Не обязательно всем поголовно быть героями, как было в первом Diablo, уже меньше чем через год вы сможете стать самим настоящим монстром и гонять своих коллег (амазонок, варваров, колдуний, чародеев и паладинов) по окрестностям города Тристама.
Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных