Явная нереальность? Нереальная явь?

Явная нереальность? Нереальная явь?



Сегодня на вопрос о том, какая компьютерная игра является самой лучшей и наиболее популярной в жанре 3D action, большинство без малейшего сомнения ответят - Quake 2! Сумеет ли в этом году какой-нибудь другой игровой проект вытеснить этого фаворита "всех времен и народов" с занимаемого им места в хит-параде? Я лично не уверен, но все может быть, давайте подождем, а время покажет кто есть кто и что почем. С начала этого года на рынке интерактивного программного обеспечения уже появилось несколько претендентов на звание "квейковского антагониста", но самым главным и ярым из них можно смело считать только одну игру. Речь идет о результате совместных усилий трех крупных компаний, которого ждали многие геймеры, причем уже несколько лет. Это Unreal.

Авторов этой игры, я надеюсь, вы все прекрасно знаете, но на всякий случай напомню. Разработчиков Unreal двое: частная кампания Epic MegaGames Inc. и ее старый компаньон Digital Extremes (тоже частная компания). На их счету такие шедевры, как Jazz Jackrabbit, Epic Pinball и Extreme Pinball. Представляет же на рынке их совместную разработку знаменитая GT Interactive Software Corp, которая выпустила за время своего существования практически все наиболее известные "стрелялки" и игры жанра 3D action. Девятнадцатого мая сего года все три компании на страницах своих официальных web-сайтов анонсировали выпуск игры в розничную продажу как уже свершившийся факт. Те геймеры, кто так долго ждал появление полной версии Unreal, смогли наконец-то реализовать свои мечты.

Сложно, да впрочем и бесполезно, ожидать от игровых проектов данного жанра чего-то необыкновенно нового и навороченного в плане сюжета, поскольку не он определяет их главное достоинство. Поэтому можно буквально в двух словах передать всю предысторию игры Unreal. Космический корабль, на котором вы находились в качестве заключенного, пролетал мимо одной из неизведанных планет очень далекого созвездия в еще более далекой галактике. Все было бы нормально, если бы не одно маленькое обстоятельство - залежи Таридиума, ценнейшего электромагнитного источника энергии, который и вывел из строя бортовую навигационную систему. Космический челнок совершает аварийную посадку на поверхность планеты, при этом происходит его частичная разгерметизация. Дверь вашей камеры уже открыта, и вы можете свободно выйти из нее, но почему-то не спешите. Понять вас можно, поскольку человеческие крики, полные ужаса и предсмертных мук, сливаются с диким рыком неизвестного существа и сопровождаются многочисленными выстрелами (быстро затихающими). Вскоре наступает полная тишина, лишь звуки чьих-то удаляющихся шагов все еще отдаются эхом по коридорам космического корабля. Осторожно выглянув за дверь своей камеры, вы замечаете таинственную зеленую фигуру, перепачканную кровью с хвоста до головы. Кто же это и почему оно уничтожило всю команду челнока? Может быть, все, чему вы стали свидетелем, это плод вашего воображения? Может быть, это неправда и все, что находится вокруг вас нереально? Может быть, а может и нет. Одно можно сказать с твердой уверенностью, все это чистой воды Unreal - игра, которая открывает новые стандарты и границы жанров 3D action и shooter.

На первый взгляд (первый уровень) эта игра ничем не отличается от всех своих предшественниц. Вы все так же, как и раньше, бродите по космическому кораблю, нажимая разные кнопочки, открывая и закрывая двери, вооружаясь и экипируясь по полной программе. Кроме того, вы по ходу своей "экскурсии" по длинным коридорам челнока получаете базовые знания по использованию своего снаряжения и осваиваетесь с управлением, готовясь к выходу в реальный мир Unreal. Выскользнув на свободу из холодных и мрачных металлических коридоров космического корабля, вы испытываете и облегчение, и жуткий страх одновременно. Что ждет вас впереди и какая цель стоит перед вами? Догадаться несложно - многочисленные противники. Особенность этой игры заключается в том, что вам не нужно выискивать и уничтожать на каждом уровне всех врагов поголовно, достаточно "грохнуть" самых главных боссов. Остальные пусть себе живут, тем более, что они не будут, да и не могут препятствовать вашему отлету с их планеты. Это то, что касается игры Unreal "в общем", а теперь давайте коснемся всей той информации, которая "в частности".

Вы вышли из коридоров космического корабля и ступили на поверхность планеты. Берегитесь. Если вы не погибните, оступившись и упав с высокого обрыва на острые камни, что весьма вероятно, то наверняка вам не поздоровится во время знакомства с местной флорой и фауной. Сражаться с тамошними "исчадиями ада" вам придется очень часто, а если еще и учесть тот факт, что все они до неимоверности хитры и жестоки, то можно смело предположить - такие ощущения забудутся не скоро. Помимо всяких рыбок, птичек, зверушек, насекомых и так далее, вы волей-неволей, но обязательно столкнетесь с целым семейством отвратительных Skaarj'ей: разведчиками, воинами, стрелками и рейнджерами. Все они, хвала разработчикам, прекрасно "обучены" (в том плане, что с AI у них даже больше, чем "ОК"). Монстры реагируют на все ваши действия такими способами, как должны были бы реагировать настоящие, живые противники. Они отлично умеют не только преодолевать разнообразные препятствия типа лестниц, углов и возвышенностей на местности, но еще и использовать их тактические преимущества. Приплюсуйте к этому также их невероятную (по игровым масштабам) скорость и безошибочный выбор направления движения (особенно при преследовании), и вы получите в общих чертах представления о сложности игры Unreal.

Что касается вашей экипировки, то смею заверить, недостатка в средствах самозащиты вы испытывать не будете. Правда, все-таки придется потратить несколько игровых дней, чтобы разобраться с многочисленным оружием и боеприпасами и научиться все это применять на практике. Дело в том, что для уничтожения многих типов противников необходимо использовать определенный, конкретный вид вооружения (по крайней мере, на мой взгляд, что-то всегда оказывается хоть немного, но эффективнее, чем все остальное). Второй интересный момент - наличие у оружия двух боевых режимов. Например, одну и ту же винтовку можно использовать и для ближнего боя, и в качестве снайперского инструмента (надо только переключить режим). Эти "небольшие штучки", а их немало, придают игре Unreal индивидуальность и способствуют росту ее популярности в геймерской среде.

Хотя в этой игре уровни как таковые и существуют, но у них есть одна особенность, которая заключается в том, что они плавно перетекают один в другой. За счет того, что переход между ними осуществляется за несколько секунд, создается даже ощущение или их полного отсутствия, или наличия только одного уровня, но очень большого. По ходу прохождения уровней вы сумеете понять, что же произошло на этой таинственной и экзотической планете после прибытия на нее поработителей в лице Skaarj'ей ("упавших со звезд"), а также почему местные "аборигены" Nali оказывают вам всевозможное содействие. Каждый уровень выполнен с максимальной детализацией при очень высоком качестве графического исполнения.

Игра построена на приличном движке, и это видно сразу, правда при условии наличия у вас 3Dfx. День сменяется ночью, абсолютно все трехмерно (вплоть до самой мелкой кнопочки на пульте управления), противники и оружие проработаны от и до (менее 300 многоугольников при их создании использовано не было), факелы правдоподобно мерцают, все источники света автоматически регулируют свою яркость при приближении к ним, вода прозрачна, сквозь огонь и дым можно смотреть, полы отполированы и в них отражается окружающая обстановка, если вы видите тень, значит это тень, и ее можно вдобавок ко всему идентифицировать. Хватит перечислять достоинства Unreal'ов-ского движка? Думаю, что хватит, а то я еще чего доброго начну рассказывать про строгое соблюдение им всех законов физики, и тогда это добром не кончится. Ваш Voodoo, когда подхватит эту игру, покажет вам такую графику, о существовании которой вы вряд ли когда-нибудь вообще догадывались. А чтобы попасть в "серебряную мечту", то есть полностью окунуться в атмосферу игры, советую запустить ее под Voodoo2 или SLI-режимах.

Поиграть в Unreal можно, но для этого необходимо иметь под кожухом системного блока хотя бы следующий минимум: Pentium 133, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, четырехскоростной CD-ROM, сто мегабайт свободного пространства на винчестере и двухмегабайтную видеокарту. Это, естественно, самый минимум, а максимума в данном случае не существует. Игра придерживается одного хорошего принципа - чем лучшее "железо" ей предлагаешь, тем на большее количество положительных впечатлений можешь рассчитывать. Фанатиков мультигейма хочу успокоить, все в порядке, сетевой вариант игры присутствует. Причем есть нечто особенное - Darkmatch. Это когда весь уровень полностью погружен в абсолютную темноту, а у каждого игрока есть фонарик. Включать его (и выдать свое местоположение) или не включать (и не знать, в какую сторону идти) - вот в чем вопрос.

Unreal - игра очень хорошая. Мало того, что она менее капризная в плане системных требований, так у нее еще и много всяких новых возможностей, которые, я уверен, заинтересуют вас. Вполне может такое статься (зарекаться не буду), что именно эта игра сможет занять достойное место около (рядом или выше) Quake 2 в игровом хит-параде, чего до сих пор еще не удавалось никому. Увидите Unreal в магазине - ни в коем случае не проходите мимо. Купите этот компакт-диск, поверьте, не пожалеете.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета