Всем аркадам аркада

Всем аркадам аркада



Вторжение инопланетян на нашу планету становится наиболее популярной темой для создания компьютерных игр. Уже в этом году было выпущено что-то около десятка игр с подобным сюжетом и скорее всего это еще не предел. А что вы хотите? Все вокруг только об этом и говорят. Телевизионщики рассказывают и, что самое интересное, показывают всевозможные НЛО, газетчики на весь мир трубят о раскрытии тайны марсианского сфинкса, режиссеры снимают фильмы типа "День независимости" или "Пятый элемент", музыканты, и те туда же, со своей космической музыкой. Так что принимайте все как есть, то есть встречайте новую компьютерную игрушку под названием Incoming. Создала этот шедевр английская фирма Rage, за что ей огромное спасибо. Правда, можно не согласиться с ее определением, что данная игра полностью относится к жанру arcade shooter, и попробовать расширить установленные рамки до уровня 3D shoot-em-up, но в принципе, какая разница, главное другое -- всем нравится и все довольны.

В двадцать первом веке проклятые инопланетяне, чтоб им неладно было, вторглись на нашу планету и сумели прочно закрепиться в арктических областях. Мировое сообщество Земли решило в ответ на это возвести в Кении огромные Комплексы по Обнаружению и Слежению, но пришельцы обнаружили их задолго до того, как их строительство было закончено. Как результат, сосуществование двух цивилизаций на одной планете стало невозможным, и ситуация, выйдя из под обоюдного контроля, скатилась к открытому вооруженному конфликту. Как видите, сюжет не нов и даже малоинтересен, но дело в том, что для игры Incoming он в принципе не столь важен. Данная "аркада" берет свое совсем другим, а именно -- игровыми возможностями.

Вам предлагается выбрать для себя один из пяти типов игры: аркаду, кампанию, тактическую кампанию, "полиэкран" или сетевой режим. Каждый из них имеет свои индивидуальные особенности, и поэтому давайте ненадолго остановимся на их рассмотрении. В аркаде вы должны самостоятельно выбрать для себя летательный аппарат и определиться с миссией, а затем стараться уничтожить все юниты инопланетян, попадающиеся вам на пути, не забывая, однако, собирать появляющиеся время от времени powerups'ы. Причем обязательно удостоверьтесь в том, что вы их действительно собираете, поскольку это увеличивает вашу мощь, а пришельцы высылают против вас все более и более мощных юнитов. Второй тип игры -- кампания, которая подразумевает десять миссий, плавно перетекающих одна в другую. Здесь вы не можете ничего выбирать самостоятельно, все уже заранее предопределено, и тип вашего летательного аппарата, и длительность и сложность миссии. Тактическая кампания -- наиболее сложный и продвинутый тип игры Incoming, если не брать в расчет сетевые режимы. Вы должны уже управлять не только своим аппаратом, но и всеми союзническими силами. Это означает, что время от времени игра будет приостанавливаться и ждать, пока вы скоординируете все действия союзников и отдадите им очередные распоряжения. "Полиэкранный" тип игры можно отнести к сетевым режимам, а можно этого и не делать. Все зависит от того, с какой стороны на него посмотреть. На первый взгляд, если два игрока сражаются друг с другом, то это чистой воды мультигейм. Но с другой стороны, если учесть, что для этого используется всего один компьютер (экран делится горизонтально пополам), то это уже "полиэкран", а не мультигейм.

Наибольший интерес у геймеров всегда вызывали сетевые режимы игры, и Incoming может их в этом плане очень порадовать. Предусмотрено одновременное подключение до восьми пользователей через IPX/LAN, и единственной "проблемой" в данном случае является необходимость выбора одного из трех вариантов игры. Первый, Body Count, требует от вас уничтожить за определенный промежуток времени максимально возможное количество противников. Второй, Defense Force, подразумевает защиту определенного объекта от уничтожения. Ну, а третий, это, конечно же, старый, добрый Team Play, когда вы сражаетесь против своих коллег по работе (или друзей) на стороне людей или пришельцев. Все эти варианты хороши и интересны. Попробуйте, наверняка вам понравится.

Управление в игре Incoming не представляет собой ничего сложного, поскольку это аркада, то все упрощено до минимума. Единственное, на что можно посетовать, так это координирование действий союзнических войск в тактической кампании, но по прошествии некоторого времени вы сумеете приспособиться. Для успешного уничтожения пришельцев можно использовать клавиатуру или мышку, но поверьте, дела у вас пойдут еще лучше, если вы подключите к своему компьютеру джойстик или геймпад (желательно с функцией обратной связи).

Про графическое исполнение игры я специально ничего вам рассказывать не буду. Вы сами все поймете, если вспомните про 3D, внимательно почитаете системные требования и посмотрите на прилагаемые к статье картинки. Скажу лишь, что такого я не видел еще ни в одной аркаде. Для того чтобы оценить все прелести и достоинства игры Incoming (в том числе и графическое исполнение), вам, помимо четырехмегабайтной 3D-accelerator card, понадобится компьютер класса Pentium (от 133MHz) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, пятьюдесятью мегабайтами свободного пространства на винчестере и двухскоростным "сидюком". Согласитесь, что для нашей аудитории первое условие в виде такой карты графического акселератора приемлемо для считанных единиц, и это очень печально. Игра очень хорошая, и будет жалко, если наши геймеры не смогут ее посмаковать.

Евгений Бубенников

E-mail: game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета