Дедукция, память и кольт тридцать восьмого калибра

Дедукция, память и кольт тридцать восьмого калибра



Существует, как минимум, два возможных варианта действий: стрелять первым или стрелять вторым. Если стрелять первым, то это называется преступление, а его все же лучше расследовать, чем совершать. Преступления расследуют, по-нашему, следователи, а по-ихнему - детективы. Причем, что у них, что у нас, детективы делятся на государ-ственных и частных. Последним даже лучше, ибо оплата сдельная и начальства над головой нет. Правда, судьба частного сыскаря не так уж и безоблачна. Работа-то все же с расследованиями связана, а расследовать приходится то, что иные норовят спрятать. Ради дела приходится и извилинами шевелить, и кулаками. А еще очень не мешает быть сильно везучим человеком, без этого просто нельзя. Даже если вы известный и преуспевающий частный детектив. Самый тому наглядный пример - история Текса Мерфи.

Сидел себе Текс в своем офисе, сидел. Никого не трогал. Сам с собой играл в кости. Винчиком баловался. Словом, нормальный рабочий день. Но вот как-то приходит клиент, точнее клиентка и интересуется рядом чисто профессиональных услуг. Мол, жил-был ее папа. Делами своими занимался. Исследовал там что-то. Потом вдруг взял и покончил счеты с жизнью. Во всяком случае, так сказала полиция, когда дело закрывала. Только вот дочке в самоубийство верится слабо, и хочет она, чтобы Текс поработал над вопросом. Девушка была неплохая, симпатичная. Одета прилично. Без несуразностей. Несколько нервная, хотя кто в подобной ситуации не занервничает? Чай не каждый день детективов нанимает. Бабки предложила более чем приличные и никого убить не просила. Стало быть, так тому и быть.

Как показали дальнейшие события игры TEX MURPHY OVERSEER, изданной фирмой ACCESS SOFTWARE INCORPORATED (www.accesssoftware.com), о которой речь, сие было лишь вершиной айсберга. Папа-то был не просто белой лабораторной крысой, а сильно дипломированным светочем науки и работал в лаборатории, которую у нас смело бы назвали почтовым ящиком. Естественно, направления исследований также тривиальностью не отличались. На всех результатах впору ставить гриф "перед прочтением сжечь". И все указывает на то, что в своих колбах и пробирках эти современные гномы изобрели нечто очень даже необычное. Настолько из ряда вон, что все, кто с этим столкнулся, навсегда переменились. Одни сошли с ума. Другие переквалифицировались в серийных убийц.

Такие вот пироги, коих аккурат четыре компакта. Так как игра представляет собой детектив, что является одной из разновидностей квестового жанра, то для специалистов ясно, что большая часть TEX MURPHY OVERSEER состоит из хорошего видео, которое не просто что-либо украшает, а является неотъемлемой частью всего процесса. Причем съемки проведены весьма качественно, и результат смотрится прекрасно. А еще конкретика жанра означает, что в игре предстоит хорошенько потопать собственными ножками. Так как игровое пространство - действительно "пространство", то заглянуть можно (и нужно) будет абсолютно куда угодно. Под диваны и на шкафы. В ящики и за картины. Интерфейс чрезвычайно удобен. Он завязан на цифровой клавиатуре и задействует ее всю полностью. Зато детектив может ходить в любую сторону, поворачиваться под любым углом, приподыматься и приседать, смотреть вверх и себе под ноги. Причем рисованное пространство, по которому предстоит шататься, выглядит так же хорошо, как и ролики. Местами даже незаметна между ними грань.

Игра TEX MURPHY OVERSEER получилась довольно интересной. Как хороший, лихо закрученный, но реалистический детектив. Тут есть улики, есть факты, есть показания свидетелей и заключения экспертов. Конечно, все это дело неким образом документируется, но все же я не рекомендую слишком уж сильно на них полагаться. Как в романах Агаты Кристи, последняя мелочь может иметь решающее значение. Этого в заключениях экспертов отродясь не водилось. Именно потому и по сей день компьютеры так и не сумели вытеснить живых детективов. А ведь в процессе расследования можно и по голове получить, под выстрел выскочить. Стало быть, как ни крути, при малейшей угрозе стрелять надо первым, что бы там ни говорили окружающие.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета