Философия программирования для Windows 95/NT.
КНИГОДРОМ
Гринзоу Л.
Философия программирования для Windows 95/NT.
Пер. с англ.- СПб.: Символ-Плюс, 1997.- 640 с.; ил.
Это не краткий обзор Windows 95 и не полный справочник по Windows 95 API. Это сочетание философского взгляда на программирование и практических советов по разработке Windows-приложений и ведению крупных проектов. Книга предназначена для программистов, имеющих средний или значительный опыт разработки для Windows и совершающих переход от Windows 3.1 к 32-разрядным платформам Windows - Windows 95 и Windows NT. Для новичка в области разработки 32-разрядных программ книга послужит отличным помощником в освоении технологий и приемов программирования в 32-разрядном мире и предложит массу полезных теоретических и практических советов по написанию переносимых Windows-приложений.
Эта книга разделена на четыре основные части, плюс несколько приложений.
В части "Основы" разговор идет о ремесле программирования, о многих его сторонах, которые порой воспринимаются неверно. Этот раздел охватывает большое число проблем, с которыми опытные программисты уже хорошо знакомы. Вторая глава части изучает макропроблемы философии разработки программного обеспечения для Windows и дает десять макроуровневых рекомендаций. Третья глава посвящена микропроблемам. Рекомендации, приведенные в ней, автор назвал микроуровневыми. Глава "Инструменты" знакомит с понятием "Инструмент программирования", приводит рекомендации по выбору и использованию инструментов, останавливается на типах инструментов, сравнивает языки программирования С/С++ и Pascal.
В части "Практика" автор демонстрирует некоторые приемы, технологии и идиомы, которые он изобрел, открыл или позаимствовал у других специалистов. Этот раздел задумывался как демонстрация того, как при помощи минимального планирования можно комбинировать простые и легко сопровождаемые технологии кодирования для создания удобных и полезных программ для Windows 95. Здесь рассматриваются локальные функции в том виде, в каком они реализованы в Pascal, объясняется, почему они являются очень полезным инструментом и показывается, как без труда можно создавать локальные функции в С/С++. Обсуждается вопрос, как программы находят свои DLL в реальном мире и что происходит при загрузке не тех файлов, которые в действительности требуются. Изучаются минимизированные Windows-программы, защита программ от искажений, хранение данных. Автор также рассказывает, как можно использовать абстрагирование в создаваемых программах и о том, какие проблемы и приемы специфичны именно для этой области программирования. В последней главе части говорится о замкнутости программы.
Часть "Великий перевал" охватывает тему, важность которой постоянно растет: переносимость кода между различными вариациями Windows, а также бинарная совместимость между тремя 32-разрядными платформами Windows (Win32s, Windows 95 и Windows NT). В 12 главе говорится о переносе существующих 16-разрядных программ на платформу Win32 и обсуждаются возникающие при этом проблемы, часто довольно-таки неожиданные. Обзору различий между существующими 32-разрядными платформами Windows посвящена глава 14. Кроме того, в этой части приведен обзор основных свойств длинных имен файлов.
В заключительной части "Ресурсы" автор рассказывает об инструментах и ресурсах, которые на его взгляд являются весьма полезными программирующими для Windows.
В приложении к книге читатель, кроме списка дополнительной литературы, найдет:
А. MegaZero -объемный и близкий к реальной программе пример, с которым можно экспериментировать, находясь в условиях, максимально приближенных к "боевой обстановке".
В. Конспект программистских небылиц.
С. Библиотеку Win32u.
Вероника Полякова
Книги для обзора предоставлены магазином "Сельхозкнига" - титульная страница
Гринзоу Л.
Философия программирования для Windows 95/NT.
Пер. с англ.- СПб.: Символ-Плюс, 1997.- 640 с.; ил.
Это не краткий обзор Windows 95 и не полный справочник по Windows 95 API. Это сочетание философского взгляда на программирование и практических советов по разработке Windows-приложений и ведению крупных проектов. Книга предназначена для программистов, имеющих средний или значительный опыт разработки для Windows и совершающих переход от Windows 3.1 к 32-разрядным платформам Windows - Windows 95 и Windows NT. Для новичка в области разработки 32-разрядных программ книга послужит отличным помощником в освоении технологий и приемов программирования в 32-разрядном мире и предложит массу полезных теоретических и практических советов по написанию переносимых Windows-приложений.
Эта книга разделена на четыре основные части, плюс несколько приложений.
В части "Основы" разговор идет о ремесле программирования, о многих его сторонах, которые порой воспринимаются неверно. Этот раздел охватывает большое число проблем, с которыми опытные программисты уже хорошо знакомы. Вторая глава части изучает макропроблемы философии разработки программного обеспечения для Windows и дает десять макроуровневых рекомендаций. Третья глава посвящена микропроблемам. Рекомендации, приведенные в ней, автор назвал микроуровневыми. Глава "Инструменты" знакомит с понятием "Инструмент программирования", приводит рекомендации по выбору и использованию инструментов, останавливается на типах инструментов, сравнивает языки программирования С/С++ и Pascal.
В части "Практика" автор демонстрирует некоторые приемы, технологии и идиомы, которые он изобрел, открыл или позаимствовал у других специалистов. Этот раздел задумывался как демонстрация того, как при помощи минимального планирования можно комбинировать простые и легко сопровождаемые технологии кодирования для создания удобных и полезных программ для Windows 95. Здесь рассматриваются локальные функции в том виде, в каком они реализованы в Pascal, объясняется, почему они являются очень полезным инструментом и показывается, как без труда можно создавать локальные функции в С/С++. Обсуждается вопрос, как программы находят свои DLL в реальном мире и что происходит при загрузке не тех файлов, которые в действительности требуются. Изучаются минимизированные Windows-программы, защита программ от искажений, хранение данных. Автор также рассказывает, как можно использовать абстрагирование в создаваемых программах и о том, какие проблемы и приемы специфичны именно для этой области программирования. В последней главе части говорится о замкнутости программы.
Часть "Великий перевал" охватывает тему, важность которой постоянно растет: переносимость кода между различными вариациями Windows, а также бинарная совместимость между тремя 32-разрядными платформами Windows (Win32s, Windows 95 и Windows NT). В 12 главе говорится о переносе существующих 16-разрядных программ на платформу Win32 и обсуждаются возникающие при этом проблемы, часто довольно-таки неожиданные. Обзору различий между существующими 32-разрядными платформами Windows посвящена глава 14. Кроме того, в этой части приведен обзор основных свойств длинных имен файлов.
В заключительной части "Ресурсы" автор рассказывает об инструментах и ресурсах, которые на его взгляд являются весьма полезными программирующими для Windows.
В приложении к книге читатель, кроме списка дополнительной литературы, найдет:
А. MegaZero -объемный и близкий к реальной программе пример, с которым можно экспериментировать, находясь в условиях, максимально приближенных к "боевой обстановке".
В. Конспект программистских небылиц.
С. Библиотеку Win32u.
Вероника Полякова
Книги для обзора предоставлены магазином "Сельхозкнига" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1998 год в рубрике литература :: программирование