Спасать невесту или не спасать?

Спасать невесту или не спасать?



Совсем недавно две довольно крупные игровые компании, Playmates Interactive Entertainment и Digital Dialect, анонсировали появление на рынке своего нового совместного проекта. Внешне, да, в принципе, и своим содержанием, он очень сильно напоминает Descent, что наверняка понравится многочисленным поклонникам этой популярной игры, но все-таки и кое-какие отличительные особенности у него имеются. Название у этого проекта, выполненного в жанре 3D shooter, звучное, и вряд ли его можно не запомнить с первого раза - Adrenix.

Игра переносит вас в недалекое будущее, на полвека вперед, в мир, где творится поистине черт знает что. Сегодня Пакистан и Индия заявили всему миру о себе как о ядерных державах, а Китай (по сюжету игры) в 2045 году "доиграется". Вследствие чьей-то ошибки возникнет непредвиденная ситуация, и "мирный атом" войдет в каждый дом. Тут же начнутся глобальные эпидемии, и человеческая смертность возрастет в сотни и тысячи раз. Но американские научные медицинские центры, как и всегда, выступят в роли спасителя, предложив всему миру новый экспериментальный препарат под кодовым названием Adrenix. Придумала и разработала его крупная фармацевтическая компания Medtech для повышения иммунитета и ускорения процессов заживления.

Вскоре выяснилось, что этот препарат обладает еще и сильным обезболивающим эффектом с одновременным увеличением мышечной силы в несколько десятков раз. Согласитесь, что это очень "лакомый кусочек" для военных, которые спят и видят стоящих в строю "суперсолдат". Компания Medtech тут же попала в разряд секретных учреждений и под бдительным руководством высшего военного начальства продолжала исследования в этой области. Все вроде было бы и хорошо, но им никак не удавалось сделать препарат Adrenix безопасным для человеческого организма (через некоторое время люди умирали). Добровольцев, согласных испытывать на себе это "лекарство", становилось все меньше и меньше, и чтобы не снижать темпы исследований, Medtech был вынужден начать "красть" людей прямо на улицах города. Народ начал возмущаться, а некоторые офицеры и солдаты открыто объявили о своем несогласии на внедрение Adrenix в вооруженных силах. Так образовалось "Сопротивление".

Игра, помимо вашего желания, засунет вас в шкуру пилота правительственной армии, Скотта Гриффина, который уже успел заслужить несколько орденов за уничтожение повстанцев. Но какой неожиданный поворот в его судьбе - Medtech забирает его невесту Марию в свои секретные лаборатории и вот он уже в "Сопротивлении" активно борется с правительственными войсками, мечтая спасти свою девушку от смерти и отомстить. Вам предстоит участвовать в нападениях, заниматься саботажем, убивать, вести поисково-спасательные работы и летать на разведку. Маршруты вашего мощного и современного летательного средства, вооруженного по полной программе ракетами, пушками, пакетами с электрическими зарядами и тактическим ядерным оружием, будут проходить и по густонаселенным городским кварталам, и по тесным воздуховодам, и даже по подземным коммуникациям. Помимо стационарных защитных сооружений, типа орудийных башен и тому подобное, вам будут очень сильно досаждать сухопутные, воздушные и надводные боевые средства правительственных войск. Уничтожайте все, что будет подавать любые признаки враждебности, а это практически каждый объект, встретившийся вам в игре.

Игра Adrenix готова побаловать вас двадцатью тремя заданиями, причем все они не являются типичными представителями жанра 3D shooter. Что обычно подразумевается под понятием "уровень в любой стрелялке"? Как правило, это очень быстрая ходьба по затемненным коридорам, уничтожение всех противников на данном уровне, поиск всевозможных ключей или карт, открытие с их помощью тайников или дверей, и при этом никаких конкретных заданий. В Adrenix все немного иначе. Во-первых, на каждом из двадцати трех уровней вы должны сделать что-то конкретное. Во-вторых, сами уровни стали намного светлее и просторнее. В-третьих, у вас появилась большая свобода действий, поскольку передвигаться теперь можно и нужно в шести направлениях (вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз). А в-четвертых, при всех этих своих качествах игра Adrenix не относится к жанру combat flight simulator. Здорово!

Управление не положит вас на лопатки, если вы уже имеете большой игровой стаж в использовании мыши. Можно, конечно, попробовать поизвращаться с джойстиком или геймпадом, но это будет уже ювелирное извращение. Малейшее движение ручки джойстика будет резко отбрасывать ваш летательный аппарат к самому краю экрана и сделать с этим, наверное, ничего нельзя. Но выход есть - учитесь управлять мышкой, по крайней мере набьете руку и будете себя потом уверенней чувствовать с рабочими приложениями. Помимо управления, в Adrenix есть еще три сложности, но это уже относится к типу игры, который вы выбираете в самом начале. Независимо от того, кто вы (новичок или уже ас) и какой уровень сложности выбрали (rookie, veteran или elite), A.I. этой игры останется неизменным, то есть как был у противника минимальный интеллект, так он таким и останется.

Графически игру Adrenix можно смело сравнить, ну, например, с Eradicator, все точно так же серо и коричнево, посветлее, конечно, чем в Quake, но все-таки. Тем же, кто наслаждается всеми прелестями 3Dfx, хочу сказать, что остановив свой выбор на этой игре, вы совершите непростительную ошибку. Дело в том, что при создании Adrenix, разработчиками было использовано минимальное количество тех возможностей, которых обычно и ожидают от 3D-видеокарт. Вспышки и взрывы более гладкие и реалистичные, но в остальном все точно так же, как и всегда.

При всей своей непритязательности эта игра попросит вас проинсталлировать ее на компьютер Pentium 133 (не ниже), и чтобы с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, да не забудьте про двухмегабайтную видеокарту. При соблюдении этих условий вы даже сможете поиграть в Adrenix по LAN, может быть. Лично я, например, не смог, поскольку никого из моих друзей эта игра не заинтересовала. Может, ваши знакомые и коллеги по работе окажутся менее привередливыми в выборе компьютерных игр и будут посговорчивее. В противном случае, перед вами будет стоять дилемма - спасать чью-то невесту или оставить, чтобы сами разбирались?

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета