Игры с "Рабочего стола"

Игры с "Рабочего стола"



Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: кому и зачем в Microsoft понадобилось засовывать в операционную систему Windows такие игры, как "Сапер" и пасьянсы? Лично я не могу твердо ответить на этот вопрос, но уверен, что перед тем как совершить этот "безрассудный" поступок, руководство компании собрало за "круглым столом" целую команду психологов и аналитиков, и они долго-долго взвешивали все "за" и "против". В результате их умозаключений, вот уже несколько лет любой пользователь "окон" в любой момент может сделать паузу и вкусить радости самой простенькой, но довольно занятной игры. Иногда такая "пауза" растягивается на полдня, особенно когда на горизонте нет никаких неотложных дел, а сам игрок не страдает отсутствием азарта.

У всех так называемых игр "с Рабочего стола" есть, на мой взгляд, один большой недостаток - неодушевленность. И в пасьянсах, и в "Сапере" нет ничего такого, что могло хотя бы символически вписаться в понятие "человекоподобный", и это если и не угнетает, то наверняка немножко отупляет. Сегодня, чтобы вы могли разнообразить свой рабочий день и внести в серые трудовые будни капельку иронии или сатиры, я расскажу вам об одной игре, которая заслуживает внимания уже потому, что создана на смешливых идеях очень веселого человека - Скотта Адамса. Вы можете не знать кто он такой, но наверняка, хоть один раз в жизни, но сталкивались с его творчеством. Он знаменит тем, что придумывает и рисует комиксы, которые уже успели побывать во многих (около полутора тысяч) печатных периодических изданиях всего мира. Люди разглядывали эти веселые картинки и смеялись, но если раньше это происходило в свободное от работы время, то теперь, скорее всего, их смех будет звучать и в офисах. Благодаря стараниям такой фирмы, как DREAMWORKS INTERACTIVE, появилась на свет игра Dilbert's Desktop Games.

Правильнее даже сказать, не одна игра, а целых десять, поскольку именно такое количество PC-комиксов объединено под этим названием. В каждой из них фигурирует один главный персонаж, любимец Адамса - Дилберт. По своей натуре он точно такой же, как и все мы, - простой человек со своими странностями и недостатками, а по занимаемой должности - обыкновенный клерк. На протяжении одной игры (Techno Raiders) Дилберт будет добрым и кротким, во второй (Enduring Fools), наоборот, озлобленным и жестоким, в третьей (Project Pass-off) - проявит чудеса изобретательности и изворотливости, дабы избежать сверхурочной работы, и так далее. Суть не в этом, главное, что теперь, после того как у вас будет прописано в командной строке: Windows\Главное меню\Программы\Стандартные\Игры\Dilbert's Desktop Games, вы уже вряд ли вспомните о пасьянсах и всех остальных играх с "Рабочего стола".

Dilbert's Desktop Games отвечает всем тем требованиям, которые предъявляются к "настольным" играм. Начиная с момента инсталляции и заканчивая непосредственно управлением, у вас никогда не возникнет никаких осложнений. Все предельно просто: один раз вставили компакт-диск, установили игру, и даже не утруждая себя чтением справочного руководства, можете смело начинать забавляться с Дилбертом. Управление полностью ориентировано на использование мышки или нескольких клавиш и практически аналогично тем же самым играм, которые уже находятся у вас под рукой, благодаря компании Microsoft. Кроме того, вместе с игрой вы получите еще и неплохой screensaver, заставляющий всех персонажей комиксов Адамса в ваше отсутствие "сходить с ума" на бездействующем "Рабочем столе". Смотрится довольно забавно, но одна беда - слишком быстро надоедает.

Что можно сказать насчет графического исполнения игры Dilbert's Desktop Games? Комикс, он и в Беларуси комикс. Нет никакой разницы с чего его "читать" - с бумажного листа или с экрана компьютера. Графика "средней паршивости", но большего, в принципе, никто и не может требовать от "настольной" игры. В конце концов, это вам не 3D-action какой-нибудь. В плане звукового оформления все, наоборот, очень хорошо. Все звуки, которые будут вылетать из динамиков, удивительным образом впишутся в рабочую атмосферу вашего офиса. У вас звонят телефоны, работает принтер, жужжит машинка, считающая купюры, да? В Dilbert's Desktop Games происходит все то же самое, ну еще, может, иногда главный герой отмочит хохму-другую, правда, на чистом английском языке, что создает определенные сложности, но не настолько большие, чтобы прекращать игру.

Так как это все-таки игра именно для "Рабочего стола", то ее системные требования практически полностью совпадают с таковыми у Windows 95 или NT 4.0. Дилберт прекрасно себя чувствует на компьютере 486/66 с восемью мегабайтами оперативной памяти и всем остальным, совместимым с самой операционной системой. Правда, места на винчестере эта игра "кушает" намного больше своих аналогов по жанру - сорок мегабайт. Но я абсолютно уверен, что такой объем у вас найдется. В крайнем случае удалите все, что на данный момент не представляет для вас интереса (пасьянсы, "Сапера", "Червы" и так далее), если впоследствии и передумаете, то вернуть их обратно большого труда не составит.

В заключение хочу все-таки вас предупредить, что не стоит зацикливаться на "настольных" играх. Я понимаю, играть лучше, чем работать, но не забывайте - "игра игрой, а голод не тетка". Сделайте сначала всю свою работу, а уже только после этого запускайте Dilbert's Desktop Games и улыбайтесь, смейтесь, хохочите, надрывайте от смеха свои животы.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета