А крепка ли броня?
А крепка ли броня?
Народ приелся самолетами, симуляторов которых сегодня даже больше, чем реальных прототипов. Полетать можно и на первых ферманах, и на фоккерах с мессершмиттами, и даже на тридцать первых мигах. Доходит даже до того, что налет иных виртуальных пилотов значительно обгоняет пилотов реальных.
Всякие там стратегии тоже мало-помалу набивают оскомину. Даже схема такая негласная появилась: мол, в стратегии надо что-то добывать, результат продавать, а на вырученные средства покупать наемников, амуницию, оружие и боеприпасы. Армия обороняет свои майны и захватывает чужие. Далее цикл повторяется. Уже, пожалуй, с год все стратегии похожи друг на друга. То ли близкие родственники, то ли вообще близнецы. Что касается шутеров, так после появления второго квака все новинки только с ним и сравнивают. Причем сравнение ведется не по принципу лучше-хуже, а лишь насколько хуже. Сильно или не очень. Какой шутер ни возьми - одни и те же коридоры, одно и то же оружие, одни и те же призы в случае успеха.
Да и скучно как-то. Вроде мир игр безграничен, как вселенная, а играть, в сущности, не во что. Видимо, это и подвинуло маститых мастеров виртуальной реальности на поиски новых интересных направлений. Таким свежим рынком, непаханым полем некошеной капусты, становится область танковых симуляторов. Причем танков не современных (хотя и ими не грех побаловаться), а прежде всего исторических, особенно Второй Мировой войны. Во-первых, война была большая, и материала для симуляторов в ней можно копать до второго пришествия. А во-вторых, никаких моральных тебе шатаний. Враги - всегда фашисты, коих бить не только можно, но и нужно. Правда, если судить по танковым игрушкам недавнего прошлого, то на суше только американцы да англичане-то и воевали.
Поэтому я с особой радостью представляю вам игру PANZER COMMANDER, выпущенную знаменитой фирмой Strategic Simulator Inc., той самой, которая до недавнего времени широко прославилась своими пошаговыми военными стратегиями. А радуюсь я потому, что вместо трех, в PANZER COMMANDER предусмотрены четыре стороны. Можно попробовать повоевать за американцев (куда уж без них), за англичан (а то как же), за немцев (естественно) и, как это ни странно, за русских. В любом из выбранных направлений командира танка ждут около трех десятков всевозможных исторических (как утверждают разработчики) миссий. От двух простеньких, тренировочных, до самых крутых танковых побоищ того времени. И, вот что совсем уж необычно, каждая из сторон говорит на своем языке и в соответствии с собственными боевыми уставами. При этом русские действительно кричат по-русски и делают это без акцента!
В остальном, игра производит более чем приятное впечатление. Будучи оптимизированной под новомодные трехмерные ускорители, в частности 3Dfx, она, тем не менее, весьма неплохо идет и без оных. Хотя и невооруженным глазом видно, что графика все же блистать должна с ускорителями. Все танки и бронетранспортеры полностью трехмерны и недурственно текстурированы. К тому же, советская бронетехника дополнительно разукрашена всякими лозунгами, типа "За Родину". Дали скрываются в дымке, и отдаленные предметы сначала теряют цветность, становятся черными, затем серыми, и лишь потом скрываются насовсем.
Этой самой бронетехники много. В поле чистом предстоит столкнуться с шерманами и тиграми, обеими модификациями "тридцатьчетверок" и пантерами, генералами грантами и знаменитыми исами. Это не считая самоходок. Даже самолеты попадутся. Причем уже с первых миссий противник ведет себя тактически грамотно. Правда, первые три-четыре задания могут несколько притупить бдительность. Дело в том, что это считается своего рода квалификацией, так что если ваш танк с самых первых минут начнет действовать не по шаблону, то очень скоро бой превратиться в методичное избиение младенцев. Зато потом вам небо с овчинку покажется, это как пить дать.
Видимо, немало потрудились авторы над интерфейсом управления. В игре PANZER COMMANDER довольно оригинально сочетается удобство пользования и естественный аскетизм сороковых годов двадцатого века. Честно вам скажу, воевать без лазерного дальномера, стабилизации канала ствола и радиолокационного целеуказания чрезвычайно трудно. Особенно, когда ведомый сзади болтается исключительно ради антуража и стремится в точности повторить твой маневр, только без стрельбы. Иногда такой помощник может в самый неподходящий момент перегородить единственный путь к отступлению и ... погиб в бою командир.
Одно расстраивает: будучи специалистами по стратегиям, программисты из SSI малость потеряли представление о реальной жизни. Где это видано, чтобы тридцатитонный танк не мог проломиться сквозь молодой березняк, да еще чтобы при столкновении раздавался звон, словно березы из стали отлиты. Любую встречную хибару снести двумя-тремя снарядами можно, а проломиться сквозь рощицу на полном ходу - нельзя.
В общем, недоработочки есть, но вообще-то играть можно. И играть с большим интересом. Самому, или по сети с друзьями.
Александр Запольскис E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Народ приелся самолетами, симуляторов которых сегодня даже больше, чем реальных прототипов. Полетать можно и на первых ферманах, и на фоккерах с мессершмиттами, и даже на тридцать первых мигах. Доходит даже до того, что налет иных виртуальных пилотов значительно обгоняет пилотов реальных.
Всякие там стратегии тоже мало-помалу набивают оскомину. Даже схема такая негласная появилась: мол, в стратегии надо что-то добывать, результат продавать, а на вырученные средства покупать наемников, амуницию, оружие и боеприпасы. Армия обороняет свои майны и захватывает чужие. Далее цикл повторяется. Уже, пожалуй, с год все стратегии похожи друг на друга. То ли близкие родственники, то ли вообще близнецы. Что касается шутеров, так после появления второго квака все новинки только с ним и сравнивают. Причем сравнение ведется не по принципу лучше-хуже, а лишь насколько хуже. Сильно или не очень. Какой шутер ни возьми - одни и те же коридоры, одно и то же оружие, одни и те же призы в случае успеха.
Да и скучно как-то. Вроде мир игр безграничен, как вселенная, а играть, в сущности, не во что. Видимо, это и подвинуло маститых мастеров виртуальной реальности на поиски новых интересных направлений. Таким свежим рынком, непаханым полем некошеной капусты, становится область танковых симуляторов. Причем танков не современных (хотя и ими не грех побаловаться), а прежде всего исторических, особенно Второй Мировой войны. Во-первых, война была большая, и материала для симуляторов в ней можно копать до второго пришествия. А во-вторых, никаких моральных тебе шатаний. Враги - всегда фашисты, коих бить не только можно, но и нужно. Правда, если судить по танковым игрушкам недавнего прошлого, то на суше только американцы да англичане-то и воевали.
Поэтому я с особой радостью представляю вам игру PANZER COMMANDER, выпущенную знаменитой фирмой Strategic Simulator Inc., той самой, которая до недавнего времени широко прославилась своими пошаговыми военными стратегиями. А радуюсь я потому, что вместо трех, в PANZER COMMANDER предусмотрены четыре стороны. Можно попробовать повоевать за американцев (куда уж без них), за англичан (а то как же), за немцев (естественно) и, как это ни странно, за русских. В любом из выбранных направлений командира танка ждут около трех десятков всевозможных исторических (как утверждают разработчики) миссий. От двух простеньких, тренировочных, до самых крутых танковых побоищ того времени. И, вот что совсем уж необычно, каждая из сторон говорит на своем языке и в соответствии с собственными боевыми уставами. При этом русские действительно кричат по-русски и делают это без акцента!
В остальном, игра производит более чем приятное впечатление. Будучи оптимизированной под новомодные трехмерные ускорители, в частности 3Dfx, она, тем не менее, весьма неплохо идет и без оных. Хотя и невооруженным глазом видно, что графика все же блистать должна с ускорителями. Все танки и бронетранспортеры полностью трехмерны и недурственно текстурированы. К тому же, советская бронетехника дополнительно разукрашена всякими лозунгами, типа "За Родину". Дали скрываются в дымке, и отдаленные предметы сначала теряют цветность, становятся черными, затем серыми, и лишь потом скрываются насовсем.
Этой самой бронетехники много. В поле чистом предстоит столкнуться с шерманами и тиграми, обеими модификациями "тридцатьчетверок" и пантерами, генералами грантами и знаменитыми исами. Это не считая самоходок. Даже самолеты попадутся. Причем уже с первых миссий противник ведет себя тактически грамотно. Правда, первые три-четыре задания могут несколько притупить бдительность. Дело в том, что это считается своего рода квалификацией, так что если ваш танк с самых первых минут начнет действовать не по шаблону, то очень скоро бой превратиться в методичное избиение младенцев. Зато потом вам небо с овчинку покажется, это как пить дать.
Видимо, немало потрудились авторы над интерфейсом управления. В игре PANZER COMMANDER довольно оригинально сочетается удобство пользования и естественный аскетизм сороковых годов двадцатого века. Честно вам скажу, воевать без лазерного дальномера, стабилизации канала ствола и радиолокационного целеуказания чрезвычайно трудно. Особенно, когда ведомый сзади болтается исключительно ради антуража и стремится в точности повторить твой маневр, только без стрельбы. Иногда такой помощник может в самый неподходящий момент перегородить единственный путь к отступлению и ... погиб в бою командир.
Одно расстраивает: будучи специалистами по стратегиям, программисты из SSI малость потеряли представление о реальной жизни. Где это видано, чтобы тридцатитонный танк не мог проломиться сквозь молодой березняк, да еще чтобы при столкновении раздавался звон, словно березы из стали отлиты. Любую встречную хибару снести двумя-тремя снарядами можно, а проломиться сквозь рощицу на полном ходу - нельзя.
В общем, недоработочки есть, но вообще-то играть можно. И играть с большим интересом. Самому, или по сети с друзьями.
Александр Запольскис E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных