Райское местечко

Райское местечко



Видимо, именно так представляет себе Луну компания MicroForum, не так давно выпустившая игру Armored Moon: The Next Eden. Но у каждого геймера, который хотя бы несколько минут поиграет в нее, наверняка возникнет логичный вопрос: если это рай, то что же тогда будет твориться в microforum'ском аду? Этого, к сожалению, пока не знает никто, ибо ничего похожего в стиле The Next Hell на игровом рынке не существует. Но давайте не будем напрягать память и судорожно пытаться вспомнить пару-другую "титлов" с целью уличить меня в некомпетентности, а вернемся непосредственно к игре Armored Moon.

Если у вас есть база, на которой ускоренными темпами перерабатываются определенные полезные ископаемые, а полученные ресурсы и кредиты быстренько воплощаются в боевых юнитов и промышленные объекты, то как можно назвать этот игровой жанр? Да, вы абсолютно правы - самая что ни на есть настоящая RTS (real time strategy). Можете уже сделать для себя соответствующие выводы, ибо данная игра буквально пропитана стратегией от названия и до самых последних победных поздравительных титров.

Сюжет Armored Moon: The Next Eden закручен, как и всегда, на извечной проблеме территориальных разграничений. Уже в начале двадцать первого столетия Земля докатилась до глобальных экологических катаклизмов, что повлекло за собой крупные разрушения и эпидемии с большими человеческими жертвами. Естественно, что великие ученые тут же придумали некую "новую технологию" и объявили о колонизации Луны. Очень скоро земляне узнали, что естественный спутник их родной планеты изобилует запасами природных ископаемых и за счет их добычи вполне можно просуществовать еще несколько сот лет. На жизни и смерти делаются большие деньги, это ни для кого не является ни новостью, ни секретом, и поэтому на лунной поверхности стали обосновываться самые крупные транснациональные корпорации. В два счета она была поделена вдоль и поперек, но как всегда нашелся кто-то, кого не устроили официально установленные границы. Началась банальная война. В качестве агрессора выступила группировка, известная под кодовым обозначением G7, а чтобы противостоять ей, было организовано специальное вооруженное подразделение Union 24, естественно, под вашим командованием.

Основная ваша задача - сформировать основную базу и, понастроив всяких разных юнитов, оборонительных сооружений и промышленных объектов, защитить ее от нападков со стороны G7, в свою очередь постаравшись захватить, разграбить и уничтожить максимальное количество баз и единиц противника. Все предельно просто: для того чтобы вы смогли благополучно выполнить свою миссию, нужно иметь деньги, чем больше, тем лучше. Что-то у вас будет на счету уже изначально, а все остальное вам будут поставлять базы, которыми вы управляете (каждые тридцать секунд). Дополнительные бонусы начисляются за захват и уничтожение материальных ценностей противника.

Расходуйте финансы разумно, без излишней щедрости, ведь вам должно хватить на телепорты, центры управления, силовые установки, бункеры и аэропорты. Наличие телепорта позволит вам вызвать с космического челнока (постоянно крутится на орбите) необходимую единицу. Силовая установка обеспечивает энергией все, что размещается вокруг нее. Бункеры (вооружение трех типов: пушки, ракетные установки и плазма) - стационарные защитные сооружения, которые самостоятельно откроют огонь на поражение по любому юниту из G7. Центр управления вам просто необходим, поскольку без оного вы не сможете командовать сразу десятью своими единицами одновременно. Аэропорт вам тоже понадобится, но уже непосредственно в своем качестве, для взлета и посадки воздушных юнитов.

Теперь позвольте пару слов о самих единицах, силами которых вы и добиваетесь военного и стратегического перевеса над противником на лунной поверхности. Всего у вас имеется четыре основных типа сухопутных единиц, оснащенных пушкой, ракетами, лазерами или плазмой. Первые три представлены в двух вариантах - стандартном и тяжелом, ну, а с "плазменными" единицами ситуация, видно, обстоит похуже, и их пока выпускают только в базовой комплектации. В вашем "лунном автопарке" также имеются киборги, истребители и поставщики-"суплайеры", каждый из которых применим для какой-то конкретной цели в определенных условиях. Так, например, киборги просто незаменимы при захвате вражеских баз, с их помощью можно все сделать быстро и ценой малой крови. Разобраться во всем этом многообразии нужно самому, а не по чьим-то рассказам, поскольку только в этом случае вы сумеете понять все достоинства и недостатки конкретного сооружения или юнита.

Чтобы разобраться, времени хватит, в этом можете не сомневаться, поскольку в игре вас ожидают ровно десять заданий. Естественно, что это относится только к игре против воинских подразделений G7, управляемых вашим любимцем (PC), ибо мультигеймом в Armored Moon: The Next Eden даже близко не пахнет. Все задания однообразны - уничтожать технику противника и захватывать его базы, и если бы не особенные характеристики каждого юнита, то сложилась бы вообще малоприятная картина. Недостатки у данной игры, конечно же, имеются - у кого их нет, но серьезно огорчает лишь одна небольшая проблема - управление.

Если бы разработчики уделили больше внимания размерам шрифтов, использованных ими в игровом меню, то нареканий (по крайней мере с моей стороны) не последовало бы. Не люблю я пялиться в монитор с близкого расстояния, пытаясь разобраться в предназначении той или иной кнопки или опции.

Графика в Armored Moon неплохая (я видел и намного хуже), а то что некоторые "товарищи" жалуются на ее непомерную серость, так это всего лишь свидетельствует об их неэрудированности и ненаблюдательности. Мы-то с вами прекрасно помним, что все действие происходит не где-нибудь, а на самой настоящей Луне, которая согласно мемуарам тех, кто на ней побывал воспринимается человеком именно в сером цвете. Игра может похвастаться в плане графического ее исполнения только лазерными трассерами и дымовым следом от летящих ракет. На это действительно стоит посмотреть, все остальное ничем не отличается от любой другой игры, представляющей жанр RTS. А вот чего не стоит слышать в игре, так это всех звуков, которыми она изобилует. Не знаю, на кого была ориентирована Armored Moon: The Next Eden, но уж точно не на геймеров-стратегов, которые уже давно знают, какой звук издает летящая и взрывающаяся ракета или как "всхлипывает" лазерное орудие. Когда вы воюете на Луне, то ваши уши потихоньку начинают заставлять вашу голову сомневаться в реальности происходящего. Все звуки как бы перепутаны или, что скорее всего, недоработаны.

Что касается сложности игры, то у меня не сложилось впечатление о превосходстве компьютерной "интеллектуальности". Вот вам живой пример: пока вы уничтожаете одного юнита из G7, второй будет спокойно стоять в сторонке и ждать своей очереди, даже не задумываясь о том, чтобы помочь своему "собрату по участи". Единственное, о чем хочется высказаться, так это о превосходстве противника в количестве боевых единиц. Если согласно игровому справочному руководству (кстати, в нем всего девятнадцать страниц) максимально допустимое число используемых обеими сторонами единиц оговаривается еще на уровне меню, то в действительности получается, что компьютер для себя эти ограничения снимает. Попробуйте как-нибудь посчитайте общее количество уничтоженных вами юнитов противника в любом задании и сравните его с предписанным инструкцией - у вас сразу же отпадут все сомнения в PC-мухлеже.

Если вам все же когда-нибудь попадется на глаза игровой компакт-диск с надписью Armored Moon: The Next Eden, то все-таки не проходите мимо. Возьмите его в руки и обратите внимание на системные требования. Возможно, что именно они окажутся тем решающим фактором, который спровоцирует вас на приобретение игры. В том случае, если вы все еще "мучаетесь" с 486/DX4/100, у которого есть шестнадцать мегабайт оперативной памяти и найдется порядка двадцати мегабайт свободного пространства на винчестере, Armored Moon сумеет удовлетворить вас. В ее лице вы найдете нормальное качество по разумной цене для хиленького компьютера.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета