Куй железо пока не поздно

Куй железо пока не поздно



С каждым годом мир компьютерных игр все больше и больше обрастает волшебством. Сегодня уже довольно сложно удивить кого-то такими терминами, как "мана", "руны", "эликсир" или "заклятие". Любой школьник, который хотя бы раз в своей жизни играл во что-либо "эрпэгэшное", без труда объяснит вам их значение, а если он еще окажется и фанатиком этого жанра, то пиши пропало, без лекции здесь уже не обойтись. Но судя по темпам вливания магии и волшебства в умы геймеров, вы и сами заткнете любого за пояс.

Я не ставил перед собой никакой конкретной задачи, принимаясь за написание данной статьи, просто хотелось поделиться с вами своими впечатлениями от недавно увиденного мною шедевра компании New World Computing. Мне не пришлось самому играть в эту игру, нашлась добрая фанатичная душа, которая разложила все по полочкам и расставила все точки над "i", а я лишь смотрел на происходящее на экране и внимательно вникал в суть. Должен вам сразу сказать, что игра мне очень понравилась, и наверняка она придется по вкусу всем тем почитателям Zork (Grand Inquisitor), которые обсуждали ее со мной по телефону (привет вам). Может быть, как-нибудь потом я сумею выкроить денек-другой и сам поиграю в нее, чтобы в нужный момент прийти к вам на помощь (в плане солюшена), но пока это только планы и не более.

Итак игра, о которой сегодня пойдет речь, называется Anvil of Dawn. Придумала ее и воплотила в красивый компакт-диск компания New World Computing. Относится она к жанру RPG, можно даже сказать к классическому ее варианту. Сравнить ее, если с чем и можно, то, наверное, только с божественной Might & Magic 6. Игра не притязательна в плане системных требований. Чтобы она не задавала глупых вопросов, будет вполне достаточно показать ей что-то вроде 486/dx2/66 с восемью мегабайтами оперативки, тридцатью двумя мегами свободного пространства на винчестере, двухскоростным CD-ROM'ом, любой звуковой и видеокартой (320х200х256) да с клавиатурой и мышкой. Хотите и можете предложить этой игре что-нибудь получше и посовременнее? Пожалуйста, она с радостью согласится.

Сюжетная линия игры Anvil of Dawn переносит вас в незнакомый мир - Мир Бури, где правят Боги и живут созданные ими люди. Такое тесное соседство способствовало тому, что простые смертные впитывали атмосферу магии и волшебства с материнским молоком, росли с ними, жили, используя их, и с ними же умирали. Они не боялись ни самой магии, ни ее проявлений и всяких разных существ, порождаемых ею. Стороннему наблюдателю Мир Бури казался просто идиллической землей. Но ничто не может длиться вечно, и вскоре объявился некий злой правитель, который при поддержке темного бога овладел самым древним "Секретом Создания" и с его помощью сделал свою армию непобедимой. Многие народы пытались сопротивляться его власти, но их участь была печальна, живым с поля боя не уходил никто. Добрые божества ничем не могли помочь, так как им мешал древний закон о невмешательстве в жизнь людей. Злой правитель уже практически поработил все народы и почти праздновал свою победу. Но те, кто еще хотел и мог сопротивляться его власти, решили сделать последнюю попытку. Они выбрали пятерых добровольцев, экипировали их и, снабдив всеми имеющимися волшебными знаниями, благословили на ратные подвиги. Сумеют ли эти пятеро смелых узнать тайну "Секрета Создания" и остановить темного бога в лице злого правителя? Вот это вопрос, так вопрос! Ответ на него вы узнаете, когда вступите в земли Мира Бури и вас выберут одним из этих пятерых потенциальных героев.

Все, что я вам сейчас рассказал, хотя и имеет немалое значение, но отнюдь не является самым важным в Anvil of Dawn. Наиболее интересная и значимая часть ждет вас уже непосредственно за видеороликами - выбор персонажа. Подходить к этому процессу нужно крайне осторожно и внимательно, поскольку в дальнейшем изменить его параметры вам уже не удастся. Каждый из пяти представленных вашему вниманию персонажей имеет индивидуальные характеристики - одни повыше, другие пониже. Можно выбрать кого-то одного уже в том виде, в котором он предлагается, но есть способ лучше. Хотите поменять имя своего персонажа и бегать по Миру Бури под своими собственными ФИО? Пожалуйста! Хотите изменить его показатели в номинациях: Сила, Выносливость, Ловкость и Волшебство? Не вопрос, меняйте что хотите, сколько хотите и как хотите. Главное помните, что рассчитывать на помощь вам уже не придется, путешествие будет происходить в гордом одиночестве, и чтобы повысить свои показатели, придется искать многочисленные атрибуты.

Всевозможного хлама, как волшебного, так и мирского происхождения, в Мире Бури навалено валом. Здесь вам и холодное оружие, и магические заклинания, и волшебные атрибуты, и разнообразные эликсиры - выбор богатый. В монстрах тоже недостатка испытывать не придется. Всего в Anvil of Dawn их порядка трех дюжин типов. Каждый из них имеет свою собственную индивидуальную анимацию, но наиболее интересно наблюдать за ними во время их смертной агонии. Одни из них взорвутся, как пороховая бочка, другие сгорят синим огнем, третьи просто свалятся к вашим ногам, как мешок с... Вам будет интересно, не сомневайтесь.

Графика игры заслуживает всяческих похвал. Все ваши противники, все ландшафты и окружающая обстановка в целом смотрятся просто потрясающе. Картинка как бы наплывает на вас, и отчетливо видеть все детали вы начинаете только с метров трех-четырех. Особенно интересно наблюдать, как ваш персонаж использует магические заклинания. Он рисует в воздухе всевозможные фигуры, и они светятся, ух ты! Все звуки и музыкальное сопровождение, которые вы слышите в ходе Anvil of Dawn, неплохо вписываются в саму игровую атмосферу и придают ей особый шарм. Правда, голос вашего героя какой-то немножко глючный, так как имеет тенденцию время от времени куда-то пропадать, но я не уверен, что это игровая проблема (может, у приятеля не все в порядке с "хардом").

Если вам действительно нравятся компьютерные игры жанра RPG с глубоким сюжетом и бесконечными похождениями, обратите внимание на Anvil of Dawn и затем напишите мне (если захотите) о своих впечатлениях. Мой e-mail не изменился: game@nestor.minsk.by, и пусть я не всегда могу ответить всем и тем более помочь в чем-либо конкретном, но, можете поверить мне на слово, по крайней мере читаю ваши письма с большим удовольствием.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета