Игры для больших детей

Игры для больших детей



Неигровая пресса уже который год самыми яркими красками расписывает ужасы, которые вызываются индустрией компьютерных развлечений, зарабатывающей десятки миллиардов долларов на потакании всяким пещерным инстинктам людей. "Насилие порождает насилие, - утверждают они, - поэтому не есть хорошо, что наивысшей популярностью пользуются всевозможные военные симуляторы, опять же военные стратегии, всякие кровавые адвенчуры и на первом месте шутеры. В любом случае, с теми или иными оговорками, речь шла о насилии в чистом виде. Боже мой! Бедные детки! Теперь уже не только улица воспитывает их в не том направлении..."

К счастью, есть на свете и добрые моменты. Один из них - фирма Maxis. Около трех лет назад она обратила на себя внимание игровой общественности своей совершенно оригинальной игрой Incredible Machine. Несколько лет народ просто умилялся, решая всевозможные головоломки из подручных материалов. С помощью боксерских перчаток и ковбойских револьверов, батутов и аквариумных рыбок - в общем, с помощью некоторого набора приспособлений нужно было решить поставленную задачу. Позднее, программисты Maxis добавили заданий, разнообразили инвентарь и назвали это IM 2. Теоретически, по правилам жанра, третья версия должна была иметь еще больше задачек и еще больше всяких веревок, свечек и прочих разных доберманов. Однако разработчики нашли более оригинальное решение. Оно называется "MARBLE DROP", и это что-то!

Представьте себе сильно навороченный механический мир. Всякие там автоматические лифты, подвижные лотки, проволочные направляющие, пушки и прочие радости жизни. Игрок получает некоторое количество цветных шаров, которые нужно рассортировать в заранее определенном порядке. Суть игры заключается в том, что совокупность механизмов, сквозь которые надо провести шар, вовсе не так очевидна, как кажется. По пути попадется масса всяких ловушек, только для того и придуманных, чтобы сбить вас с пути истинного. Следует помнить, что количество шаров ограничено...

Ну и самое интересное. Конфигурация устройств реагирует на каждый прокатившийся шар, т.е. больше нельзя один раз найти решение и высыпать жменю шаров в нужную воронку. Тут думать надо. Думать и следить за тем, как преображается лабиринт. Весьма полезно для тренировки наблюдательности и сообразительности. К тому же всяких механизмов много, более тридцати, а уровней - пятьдесят. Так что можете себе представить.

А еще большую привлекательность игре "MARBLE DROP" придает отменное звуковое оформление. Шары отличаются не только цветом, но и материалом, из которого они сделаны (виртуально, конечно). Пластмасса, когда шар катится по желобу, гудит совершенно отлично, например, от железа. И так далее. Как и в реальной жизни, мир "MARBLE DROP" полон прекрасных натуральных звуков, сопровождающих любое действие. В сочетании с самими задачками это производит потрясающее впечатление, не уступающее хорошей голливудовской комедии, например, такой, как "Один дома". Это только на первый взгляд "MARBLE DROP" выглядит совершенно детским мультиком для маленьких почемучек. Однако стоит разок-другой попробовать решить эти детские задачки самостоятельно и становится ясно, что они могут увлечь на очень и очень долго и детей постарше. Очень даже постарше.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета