Necrodome
Necrodome
Этой игре уже несколько лет, но благодаря фирме-разработчику Raven Software и издательской компании Mindscape, она все еще пользуется успехом в определенных геймерских кругах. Под словом "определенных" подразумеваются те, кто обожают ездить на различных бронированных автомобилях и палить из всех видов оружия по любым попадающим в их поле зрения движущимся объектам. Этот игровой жанр-first person vehicular combat - в последние годы пополнился несколькими довольно яркими новинками, такими, как Rocket Jockey, Road Warrior, Car Wars, Carmageddon, но актуальность "Некродома", несмотря на его преклонный возраст, жива до сих пор.
Действие игры разворачивается в постапокалиптическом будущем. Все города и крупные мегаполисы Соединенных Штатов Америки лежат в руинах. В стране царит голод и постоянно идут небольшие междоусобные войны. Те, кто сумел выжить, создали новое общество, в котором технический прогресс тесно переплетается с варварской жестокостью. Народ, как обычно получается при таких обстоятельствах, довольствуется одним требованием - "хлеба и зрелищ". Так как с продовольствием в стране ощущается большая напряженка, правящими кругами было принято решение накормить всех поголовно большим количеством зрелищных мероприятий. А для того чтобы интерес к ним у народа не пропадал, объявили, что принять участие в этом "спорте" может любой желающий. Вы все еще вроде бы как являетесь гражданином США и поэтому имеете полное право на Necrodome - смертельный поединок на бронированных багги, укомплектованных различными видами боевого оружия, который происходит на определенной территории. Согласны рискнуть? Тогда вперед!
Цель игры проста до безобразия и ее можно выразить буквально в нескольких словах - kill-all-capture-the-flag-and-return-to-base, но за этой простотой скрывается нечто большее, чем "поехал-убил-забрал-привез". Начнем с того, что в вашем распоряжении имеется неплохая "тачка", правда, без всяких там удобств и излишеств, зато быстрая, мощная и хорошо вооруженная, имя которой Raider. На этом багги вы должны объехать более тридцати игровых областей и в каждой, предварительно уничтожив великое множество разномастных противников и активизировав несколько выключателей, найти, забрать и доставить в определенное место условный флажок. Вроде бы задание и несложное, но вы попробуйте, а там посмотрим, на что вы годитесь. Каждый "Налетчик" (багги), на момент предоставления его в ваше распоряжение, укомплектован двумя видами вооружения: скорострельной пушкой (установлена в кабине экипажа) и лазерным орудием (на крыше). И то и другое вам придется использовать по ходу игры очень и очень часто, но даже при таком раскладе все равно никак не удастся обойтись без многочисленного арсенала различных видов стрелкового оружия и ракетных пусковых установок, раскиданных по каждому уровню. Апгрейд вашего "Налетчика" происходит автоматически, что позволяет не отвлекаться от игры, а лупить по всяким гадам из обоих стволов. Старайтесь, правда, не увлекаться быстрой ездой, иначе запросто пропустите такой полезный powerups, как Flash Gear, а игра "Некродом" таких ошибок не прощает. Второго шанса устранить все повреждения, полученные вашим автомобилем в ходе боевых действий уже может и не быть, равно как и пополнения боекомплекта различными ракетами, минами и бомбами. Всего для доукомплектации багги предусмотрено шесть типов всевозможного оружия, из которых примерно только три будут действительно вам полезны. Но запас, как говорится, "карман не тянет" и тем более на скорость никак не влияет, поэтому можете смело брать все, что будет попадаться на дороге.
Как только вы попадаете на какой-либо уровень, в глаза сразу же бросается одна особенность - он практически не отличается от остальных. Все игровые области представлены широкими открытыми пространствами, что напрочь исключает возможность устраивать засады и практически не позволяет останавливаться. Это плохо и даже очень. Если бы еще игра носила строго линейный характер, то было бы вообще худо, но, слава богу, поочередное прохождение уровней не является обязательным условием. После того, как вы успешно завершили победное шествие по первой игровой области, появляется выбор сразу между несколькими уровнями, и "куда пойти, куда податься" зависит исключительно от вашего желания. В этом плане "Некродом" очень сильно смахивает на такие игры, как Zone Raiders или Screamers.
Каждая игровая область в Necrodome напичкана разными противниками, которые представлены как в виде простых смертных, так и всевозможных транспортных средств. С людьми воевать, конечно, легче, чем с автомобилями, но все зависит от того, чем они вооружены. Если какой-либо чудак успеет "вдарить" по вашему "Налетчику" управляемой ракетой или просто погреть вас напалмом, то, поверьте, мало не покажется. Ваша самая главная задача - не дать себя опередить и первым не только увидеть врага, но и уничтожить. Интересная особенность этой игры заключается в том, что вам предоставлена возможность выбирать способ ведения боя. Всего их три. Первый способ, он же стандартный и наиболее часто используемый (соло-игра), - вы находитесь в своем "Налетчике" и можете управлять и им, и скорострельной пушкой. Второй способ подразумевает, что вы останавливаете багги, переходите к лазерному орудию и уже из него, более прицельно и интенсивно, уничтожаете противника. Как правило, такая методика применяется при сетевой игре, когда в каждом "Налетчике" сидит по два человека. Ну, а третий способ - выход из багги и ведение боевых действий в качестве обыкновенного солдата-пехотинца. Обычно эта вынужденная мера используется, если нужно активизировать выключатель, забрать предмет из недоступного для автомобиля места или покинуть горящую машину. Да, как это ни прискорбно, но ваш "Налетчик" вполне могут уничтожить, но расстраиваться не следует, поскольку тут же игрой будет сгенерирован новый багги. Загвоздка всего лишь в том, что его необходимо найти на местности и при этом остаться в живых, будучи вооруженным только дробовиком. Задача, конечно, не простая, но вполне выполнимая.
Находясь в кабине своего багги, вы получаете всю необходимую игровую информацию, как то: уровень повреждений, полученных "Налетчиком" в ходе боев, количество уничтоженных противников, схематичное расположение следующей предполагаемой цели и так далее. Все данные высвечиваются на ветровом стекле, легко читаются и не мешают обзору. Непосредственно с управлением дела обстоят немного хуже. Разработчики заявили, что игра одинаково хорошо поддерживает и клавиатуру, и мышь, и джойстик. На самом деле все далеко не так, поскольку отконфигурировать команды без проблем удалось только для клавиатуры, все остальные "устройства управления" хоть в чем-то, но оказались ущербными. Как следствие, это создало определенные трудности, которые, будучи суммированными с уровнем сложности самой игры, оставят на душе геймера небольшой, но неприятный осадок.
Графическое исполнение игры "Некродом" тоже можно оценить двояко. С одной стороны, все вроде как бы и ничего - все ландшафты, транспортные средства, оружие и люди смотрятся на экране вполне пристойно, но это при разрешении 640х480х256. С другой стороны, игра начинает немного притормаживать, что просто вынуждает геймера перейти в более низкий режим 320х200, а это чревато наслоениями текстур, крупной зернистостью изображения и графической угловатостью. Так что выбирать вам - мириться с тем "безобразием", которое творится на экране, или самостоятельно завышать системные требования. Это значит, что при заявленном разработчиками минимально допустимом уровне PC (Pentium 60), вам придется накинуть "соточку" MHz. Чтобы больше не смущать вас арифметическими действиями, скажу прямо, что в Necrodome лучше играть на компьютере Pentium 166 с двадцатью четырьмя мегабайтами оперативной памяти и четырехскоростным CD-ROM'ом. Очень неплохая характеристика у сетевого варианта "Некродома". Если вы захотите поиграть по LAN, через модем или интернетовскую TEN (Total Entertainment Network), то, наверное, с удивлением обнаружите, что в вашем "Налетчике" появился еще один член экипажа - стрелок лазерного орудия. Таким образом, вы с ним вдвоем будете противостоять шести другим игрокам, разъезжающим на трех багги. Это довольно интересный момент, поскольку он конкретизирует саму суть корпоративного варианта сетевой игры. В целом, подводя жирную черту под Necrodome, можно сказать следующее: эту игру нельзя назвать идеальным воплощением жанра first person vehicular combat, но и списывать ее со счетов еще тоже рановато. Она вполне сможет найти свою аудиторию и продержаться еще пару лет, прежде чем кануть в Лету. Если вам интересно носиться на полуспортивном, полубоевом драндулете по пересеченной местности и палить во все, что движется, то игра Necrodome вполне способна удовлетворить ваши желания.
Евгений Бубенников - титульная страница
Этой игре уже несколько лет, но благодаря фирме-разработчику Raven Software и издательской компании Mindscape, она все еще пользуется успехом в определенных геймерских кругах. Под словом "определенных" подразумеваются те, кто обожают ездить на различных бронированных автомобилях и палить из всех видов оружия по любым попадающим в их поле зрения движущимся объектам. Этот игровой жанр-first person vehicular combat - в последние годы пополнился несколькими довольно яркими новинками, такими, как Rocket Jockey, Road Warrior, Car Wars, Carmageddon, но актуальность "Некродома", несмотря на его преклонный возраст, жива до сих пор.
Действие игры разворачивается в постапокалиптическом будущем. Все города и крупные мегаполисы Соединенных Штатов Америки лежат в руинах. В стране царит голод и постоянно идут небольшие междоусобные войны. Те, кто сумел выжить, создали новое общество, в котором технический прогресс тесно переплетается с варварской жестокостью. Народ, как обычно получается при таких обстоятельствах, довольствуется одним требованием - "хлеба и зрелищ". Так как с продовольствием в стране ощущается большая напряженка, правящими кругами было принято решение накормить всех поголовно большим количеством зрелищных мероприятий. А для того чтобы интерес к ним у народа не пропадал, объявили, что принять участие в этом "спорте" может любой желающий. Вы все еще вроде бы как являетесь гражданином США и поэтому имеете полное право на Necrodome - смертельный поединок на бронированных багги, укомплектованных различными видами боевого оружия, который происходит на определенной территории. Согласны рискнуть? Тогда вперед!
Цель игры проста до безобразия и ее можно выразить буквально в нескольких словах - kill-all-capture-the-flag-and-return-to-base, но за этой простотой скрывается нечто большее, чем "поехал-убил-забрал-привез". Начнем с того, что в вашем распоряжении имеется неплохая "тачка", правда, без всяких там удобств и излишеств, зато быстрая, мощная и хорошо вооруженная, имя которой Raider. На этом багги вы должны объехать более тридцати игровых областей и в каждой, предварительно уничтожив великое множество разномастных противников и активизировав несколько выключателей, найти, забрать и доставить в определенное место условный флажок. Вроде бы задание и несложное, но вы попробуйте, а там посмотрим, на что вы годитесь. Каждый "Налетчик" (багги), на момент предоставления его в ваше распоряжение, укомплектован двумя видами вооружения: скорострельной пушкой (установлена в кабине экипажа) и лазерным орудием (на крыше). И то и другое вам придется использовать по ходу игры очень и очень часто, но даже при таком раскладе все равно никак не удастся обойтись без многочисленного арсенала различных видов стрелкового оружия и ракетных пусковых установок, раскиданных по каждому уровню. Апгрейд вашего "Налетчика" происходит автоматически, что позволяет не отвлекаться от игры, а лупить по всяким гадам из обоих стволов. Старайтесь, правда, не увлекаться быстрой ездой, иначе запросто пропустите такой полезный powerups, как Flash Gear, а игра "Некродом" таких ошибок не прощает. Второго шанса устранить все повреждения, полученные вашим автомобилем в ходе боевых действий уже может и не быть, равно как и пополнения боекомплекта различными ракетами, минами и бомбами. Всего для доукомплектации багги предусмотрено шесть типов всевозможного оружия, из которых примерно только три будут действительно вам полезны. Но запас, как говорится, "карман не тянет" и тем более на скорость никак не влияет, поэтому можете смело брать все, что будет попадаться на дороге.
Как только вы попадаете на какой-либо уровень, в глаза сразу же бросается одна особенность - он практически не отличается от остальных. Все игровые области представлены широкими открытыми пространствами, что напрочь исключает возможность устраивать засады и практически не позволяет останавливаться. Это плохо и даже очень. Если бы еще игра носила строго линейный характер, то было бы вообще худо, но, слава богу, поочередное прохождение уровней не является обязательным условием. После того, как вы успешно завершили победное шествие по первой игровой области, появляется выбор сразу между несколькими уровнями, и "куда пойти, куда податься" зависит исключительно от вашего желания. В этом плане "Некродом" очень сильно смахивает на такие игры, как Zone Raiders или Screamers.
Каждая игровая область в Necrodome напичкана разными противниками, которые представлены как в виде простых смертных, так и всевозможных транспортных средств. С людьми воевать, конечно, легче, чем с автомобилями, но все зависит от того, чем они вооружены. Если какой-либо чудак успеет "вдарить" по вашему "Налетчику" управляемой ракетой или просто погреть вас напалмом, то, поверьте, мало не покажется. Ваша самая главная задача - не дать себя опередить и первым не только увидеть врага, но и уничтожить. Интересная особенность этой игры заключается в том, что вам предоставлена возможность выбирать способ ведения боя. Всего их три. Первый способ, он же стандартный и наиболее часто используемый (соло-игра), - вы находитесь в своем "Налетчике" и можете управлять и им, и скорострельной пушкой. Второй способ подразумевает, что вы останавливаете багги, переходите к лазерному орудию и уже из него, более прицельно и интенсивно, уничтожаете противника. Как правило, такая методика применяется при сетевой игре, когда в каждом "Налетчике" сидит по два человека. Ну, а третий способ - выход из багги и ведение боевых действий в качестве обыкновенного солдата-пехотинца. Обычно эта вынужденная мера используется, если нужно активизировать выключатель, забрать предмет из недоступного для автомобиля места или покинуть горящую машину. Да, как это ни прискорбно, но ваш "Налетчик" вполне могут уничтожить, но расстраиваться не следует, поскольку тут же игрой будет сгенерирован новый багги. Загвоздка всего лишь в том, что его необходимо найти на местности и при этом остаться в живых, будучи вооруженным только дробовиком. Задача, конечно, не простая, но вполне выполнимая.
Находясь в кабине своего багги, вы получаете всю необходимую игровую информацию, как то: уровень повреждений, полученных "Налетчиком" в ходе боев, количество уничтоженных противников, схематичное расположение следующей предполагаемой цели и так далее. Все данные высвечиваются на ветровом стекле, легко читаются и не мешают обзору. Непосредственно с управлением дела обстоят немного хуже. Разработчики заявили, что игра одинаково хорошо поддерживает и клавиатуру, и мышь, и джойстик. На самом деле все далеко не так, поскольку отконфигурировать команды без проблем удалось только для клавиатуры, все остальные "устройства управления" хоть в чем-то, но оказались ущербными. Как следствие, это создало определенные трудности, которые, будучи суммированными с уровнем сложности самой игры, оставят на душе геймера небольшой, но неприятный осадок.
Графическое исполнение игры "Некродом" тоже можно оценить двояко. С одной стороны, все вроде как бы и ничего - все ландшафты, транспортные средства, оружие и люди смотрятся на экране вполне пристойно, но это при разрешении 640х480х256. С другой стороны, игра начинает немного притормаживать, что просто вынуждает геймера перейти в более низкий режим 320х200, а это чревато наслоениями текстур, крупной зернистостью изображения и графической угловатостью. Так что выбирать вам - мириться с тем "безобразием", которое творится на экране, или самостоятельно завышать системные требования. Это значит, что при заявленном разработчиками минимально допустимом уровне PC (Pentium 60), вам придется накинуть "соточку" MHz. Чтобы больше не смущать вас арифметическими действиями, скажу прямо, что в Necrodome лучше играть на компьютере Pentium 166 с двадцатью четырьмя мегабайтами оперативной памяти и четырехскоростным CD-ROM'ом. Очень неплохая характеристика у сетевого варианта "Некродома". Если вы захотите поиграть по LAN, через модем или интернетовскую TEN (Total Entertainment Network), то, наверное, с удивлением обнаружите, что в вашем "Налетчике" появился еще один член экипажа - стрелок лазерного орудия. Таким образом, вы с ним вдвоем будете противостоять шести другим игрокам, разъезжающим на трех багги. Это довольно интересный момент, поскольку он конкретизирует саму суть корпоративного варианта сетевой игры. В целом, подводя жирную черту под Necrodome, можно сказать следующее: эту игру нельзя назвать идеальным воплощением жанра first person vehicular combat, но и списывать ее со счетов еще тоже рановато. Она вполне сможет найти свою аудиторию и продержаться еще пару лет, прежде чем кануть в Лету. Если вам интересно носиться на полуспортивном, полубоевом драндулете по пересеченной местности и палить во все, что движется, то игра Necrodome вполне способна удовлетворить ваши желания.
Евгений Бубенников - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных